kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Если хочешь быть здоров.

Цель: подготовка  к создание коллективного проекта  “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.

Задачи:

 Личностные УУД

 

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
  • осознание ответственности обучающегося за общее благополучие класса

 

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;
  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • выделить компоненты здоровья человека;
  • расширение кругозора учащихся.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

Оборудование: компьютер,  проектор, презентация РР, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Если хочешь быть здоров" »

Смирнова Юлия Алексеевна



МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»



УМК «Школа России».

Окружающий мир. А. А. Плешаков. М.; 2011






































Тема: Если хочешь быть здоров.

Цель: подготовка к создание коллективного проекта “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.

Задачи:

Личностные УУД


  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

  • осознание ответственности обучающегося за общее благополучие класса



Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;

  • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

  • выделить компоненты здоровья человека;

  • расширение кругозора учащихся.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация РР, карточки; учебник «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011.











Ход урока №1

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

  1. Организа

ционный момент.


- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы ребята поздоровались с нашими гостями.


- Говорить друг другу – «Здравствуй», значит желать здоровья. Мы приветствуем вас, дорогие наши гости.

Посмотрите – ка на нас

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минути не лениться

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!


- Ребята встают и молча кивают головой.


2.Сообщение темы и целей урока.


- Вашему вниманию представляю видеоролик.

- Подумайте, в чем заключается его особенность?

- О чем он нас хочет предупредить?




- Ведь недаром говорит народная мудрость «Здоровому, все очень здорово!»

- Ребята, как вы думаете, что главное для человека?


- Чему же будет посвящен наш урок? И чем же мы будем заниматься с вами сегодня?




- Сегодня мы с вами готовимся к созданию проекта “Что влияет на наше здоровье, как его сохранить на долгие годы”.



- Главные герои пострадали от обжорства…одним словом они несерьезно отнеслись к своему здоровью…






- Это здоровье.



- Понятию «Здоровье»

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том что нужно делать, чтобы быть здоровым..







Просмотр видеоролика Азбука здоровья - Нездоровый рекорд

3. Работа над новой темой.


- Что же такое здоровье и здоровый образ жизни?


- Давайте послушаем стихотворение и подумайте, какие советы нам дают?




























- Так какие же советы вы запомнили?

- Создадим «Дерево предсказаний»





- Какие советы можно добавить еще?



- А теперь подробнее остановимся на некоторых моментах. Работать будем в группах. Каждая группа будет иметь свое название, а какое вы сейчас определите сами. Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровыми и счастливыми много лет.


- Задание №1

Найди карточку, которая относится к здоровому образу жизни.


1 группа

  • ни в коем случае не делать по

утрам зарядку

  • чистить зубы 1 раз в неделю

  • ложиться спать когда захочется

  • правильно питаться, есть

разнообразную пищу


- Название вашей группы «Веселые повара»


2 группа

  • есть только 1 раз в день

  • есть как можно больше сладкого

  • соблюдать режим дня

  • шутить и разговаривать во время

приема пищи


- Название вашей группы «Всеуспевайкины»


3 группа

  • чистить зубы когда есть свободное время

  • соблюдать правила личной гигиены

  • бывать на свежем воздухе как можно реже

  • играть в компьютерные игры сколько захочется


- Название вашей группы «Чистюлькины»


4 группа

  • есть немытые фрукты и овощи

  • переедать, есть на ночь

  • ложиться спать поздно ночью

  • заниматься спортом


- Название вашей группы «Физкультурники»



- С названием каждой групп мы определились, а теперь приступим к выполнению следующего задания.


Задание №2

- Собери пословицу, определи ее значение.

1 группа - Болен - лечись, а здоров - берегись.

2 группа - Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3 группа - Двигайся больше, проживёшь дольше.

4 группа - Недосыпаешь - здоровье теряешь.


Задание №3

- Собери картинку - определи какое отношение к здоровому образу жизни она имеет.



















ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А ее проведет наша спортивная группа





Задание №4

- Вспомни откуда эти строки? Из какого произведения? Кто его автор? Проанализируйте ситуацию. Подумайте почему так произошло? Можно ли исправить данную ситуацию?


1 группа

Ты хочешь заболеть?! — изумился Малыш.

Конечно, – ответил Карлсон. – Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокойпревысокой температурой. Ты придешь узнать, как я себя чувствую, и я тебе скажу, что я самый тяжелый больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу, что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта, нескольких коробок печенья, горы шоколада и большогопребольшого куля конфет!


2 группа

Мальчик Саша жил на свете,

Он учился как все дети.

В школу вовремя ходил

И уроки все учил,

Но однажды, БОЖЕ, ЧУДО!

Вмиг свершилось для него…

За старания свои

Подарили psp

Много, много тратил Саша

Время на свою игру:

Реже кушал, меньше спал,

Про уроки забывал.

Вялый, сонный и уставший

Тихо входит Саша в класс.

Ни примеры, ни задачи

Не решаются сейчас.

Что такое, что случилось?

Как, откуда, почему?

Саша в толк всё не возьмёт

Почему так не везёт?



3 группа –

"Да,- промолвил медный таз,- 
Погляди-ка ты на нас: 
Мы поломаны, побиты, 
Мы помоями облиты. 
Загляни-ка ты в кадушку - 
И увидишь там лягушку. 
Загляни-ка ты в ушат - Тараканы там кишат, 
Оттого-то мы от бабы 
Убежали, как от жабы, 
И гуляем по полям, 
По болотам, по лугам, 
А к неряхе-замарахе 
Не воротимся!" 


4 группа -

- Какое там, - отвечал Мороз. - Не я с ни, а он со мной справился. Хотел я его ещё по дороге заморозить, а он лошадь жалеет, бегом за санями бежит. Как его на бегу заморозить? Ну, думаю, доберемся до места - тут я тебя и прихвачу! А как добрались до места, еще хуже мне стало. Он дерево рубит, топором машет - только щепки в меня летят. А ему все жарче и жарче от работы становится, будто меня и на свете нет.


Задание №5 – Оформление коллективного проекта.


1 группа. “ Веселые повара

- Выберите только те продукты, которые вы считаете необходимыми для завтрака, обеда, ужина.


2 группа. “ Всеуспевайкины

- Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня.


3 группа. “ Чистюлькины

- Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены..


4 группа . "Физкультурники"

- Найди картинки с видами физических упражнений и видами спорта, и расскажи, как они влияют на здоровье человека.


- Это соблюдение всех правил здоровья…


1 ученик:

Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

Что такое хорошо

И что такое плохо?”

Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат

И не любишь шоколадку -

То найдешь здоровья клад.


2 ученик:

Если мыть не хочешь уши

И в бассейн не идешь,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найдешь.


3 ученик:

Нужно, нужно заниматься

По утрам и вечерам.

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это только нужно нам!

1- занятия спортом;

2-соблюдение правил личной гигиены;

3- исключение вредных привычек;

4-правильное питание и соблюдение режима дня…





























- правильно питаться, есть разнообразную пищу














- соблюдать режим дня















- соблюдать правила личной гигиены
















- заниматься спортом










































- Ребята выполняют упражнения, повторяя их за группой «Физкультурники»

















- Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон"

- в основе «Правильное питание»





















- Стихотворение собственного

сочинения Смирновой Ю. А.

- в основе «Режим дня»




















- К. И. Чуковский «Федорино горе»

- в основе «Правила личной гигиены»




















- Два Мороза, Русская народная сказка

- в основе «Спорт»



























- Ребята определяют важные этапы каждого компонента здоровья и произносят их вслух после работы с картинками





Выступают заранее подготовленные дети



























На доске изображено голое дерево


Карточки с советами прикрепляются к основанию дерева





Дети заранее распределены по группам


















Детям раздаются карточки с заданием +слайд















Появляется карточка и выставляется на стол













Появляется карточка и выставляется на стол
















Появляется карточка и выставляется на стол











Появляется карточка и выставляется на стол










Детям в конвертах раздают слова, из которых необходимо составить пословицу и объяснить ее значение +слайд





Детям в конвертах раздают разрезанные картинки; их задача собрать кусочки в единое целое + слайд
























Детям раздают готовые тексты, дают время на подготовку ответа + слайд

















































































































Детям раздают конверты с картинками; их задачи выбрать верные картинки и оформить их на листе формата А3

4.Закрепление и обобщение изученного материала.


- Посмотрите на дерево предсказаний.

- Что влияет на здоровье?

- Реально ли жить следуя этим законам, рекомендациям?

- Вывод



- Но!!! Если случилось так, что вы к сожалению заболели - ваши действия?

"Игра «да – нет".


Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».


Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!


Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!


Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.






- Конечно.



- Наше ЗДОРОВЬЕ в наших руках.


- Обратиться за помощью ко врачу.


5. Итог.

- Оцени свою работу на уроке.

На Дереве предсказаний появляются зеленые листочки (дубовые) – если уроком ребенок удовлетворен и красные если нет

6. Домашнее задание.


- Подготовить защиту проекта с применением личных примеров.













Ход урока №2

Проект на тему: «Что влияет на наше здоровье и как его сохранить на долгие».



Актуальность:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль

Проект познавательно-творческий.

Цели проекта:

  • Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.

  • Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;

  • Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, режиме дня, спорте.

  • Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;

  • Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни;

  • Развивать ребёнка как субъекта познания.

Ожидаемый результат:

  • увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.

  • улучшения психологического климата в коллективе.

  • рациональное использование свободного времени.

Показатель результативности:

воспитательный

развивающий

учебный

Учащиеся понимают:

    • здоровье – важный показатель благополучия человеческой жизни.

    • здоровье – одна из ценностей человеческого бытия.

    • каждый человек ответственен за свое здоровье.

    • сохранение и приумножение здоровья требует определенных знаний о нем.

    • безопасное поведение связано с приобретением определенных умений

Учащиеся

    • характеризуют признаки физического и душевного здоровья.

    • называют основные правила личной и общественной гигиены.

    • объясняют, как можно передать свои знания о здоровье другим людям (дать совет или оказать практическую помощь)

Учащиеся узнают:

    • что здоровье свойство их организма.

    • о здоровье физическом и душевном.

    • теоритические и практические знания, которые они приобрели , можно использовать для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья































Выступает 1 представитель группы.

Другие участники группы после выступления задают вопросы по прослушанному материалу другим группам.



Режим дня детей – это чередование активности и отдыха в течение суток.

Режим дня школьника:

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)

- Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет

- Утренний завтрак

- Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

- Занятия в школе

- Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

- Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

- Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

- Полдник

16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий

- Прогулки на свежем воздухе

19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)

Ребенок должен спать около 9 - 10 часов. Чтобы встать в 7.00 утра ребенку небходимо лечь спать в 21.00 .

Можно менять занятия местами, но главное чередование отдыха и труда.



Вопросы:

- Почему нельзя выполнять уроки сразу после возвращения из школы?

- Почему важен послеобеденный отдых?

- Почему школьнику так необходимо высыпаться? На что влияет недосыпание?

Соблюдайте режим дня. Крепкого вам здоровья.

































Для детей младшего школьного возраста, то есть для нас, быть активны и много двигаться это нормально, наш организм развивается, растет, мы чувствуем много сил и энергии – вот вам и ответ на ваш вопрос – почему на переменах и не только- мы слишком шумные. Кстати мальчики в нашем возрасте гораздо активнее девочек. Несмотря на все мы много устаем от уроков и выполнения домашних занятий, поэтому нам жизненно необходимы:

  • Ежедневные утренние зарядки – для полного пробуждения и настроя на уроки

  • Прогулки на открытом воздухе, не менее 2х часов в день

  • Подвижные игры на улице и в школе

  • Физкультура – кстати для многих это один из любимых предметов.

  • А кто не любит погонять мяч, покататься на коньках, лыжах или просто побегать играя в прятки с друзьями. Игры делают нас дружнее, сильнее, а занятия спортом здоровее.

А еще В возрасте 7—10 лет у нас появляются интересы или склонности к определенным видам физической активности.



Какие виды спорта вы знаете, каким увлекаетесь?

Я увлекаюсь таким видом спорта как….

Я желаю вам найти вид спорта по душе – будьте здоровы. Ведь спорт – это жизнь.






















Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

Когда ребенок бегает, прыгает и ему становится жарко, то на его коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже есть тонкий слой жира, кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир и пот, на которых задерживаются частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать тело. Грязная кожа может принести вред здоровью и, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней необходимо ухаживать.

Основные средства для очищения кожи — мыло и вода.

Итак, запомни.

Лицо -  необходимо мыть утром после сна, после игры, перед сном.

Ноги  каждый день перед сном.

Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с   животными,    работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.

Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе).

- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка)

- После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.

Помните! Что предметы личной гигиены - являются  индивидуальными,  т.е. принадлежат одному человеку,  пользоваться  чужими строго запрещается – это полотенца, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.


Ответьте на несколько моих вопросов.

  1. Зачем надо коротко стричь ногти?

  2. Как часто нужно мыть руки?

  3. Как часто нужно мыть все тело и голову?


Каждый человек должен следить за чистотой своего тела, и не только человек…например:

Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.

Куры – чистят пёрышки и «моются  песком, пылью».

Слон - из хобота обливает себя водой.

Желаю вам быть здоровыми











Ребенок, который правильно питается, будет активен, бодр и здоров.

Для детей младшего школьного возраста специалисты рекомендуют 4-5 разовое питание, примерное меню на день должно выглядеть следующим образом:...

Обязательный завтрак дома. Разнообразные каши, творожная запеканка, хлеб со сливочным маслом и какао. Именно какао является, а так же: яйцо, творог, молоко.

Небольшой перекус в школе. К перекусу можно отнести такие продукты как: яблоко (предварительно вымытое дома), печенье, булочка и сок (желательно небольшая герметичная упаковка, чтобы ребенок выпил за один раз).

Горячий обед. Это полноценный прием пищи, который обязательно должен состоять из горячего первого блюда (суп или борщ), второго (мясо или рыба), гарнир, салат из свежих овощей заправленные маслом или сметаной (майонез категорически исключить) и десерт (сок, компот).

Полдник. Это второй небольшой перекус, который проходит обычно дома. В основном он состоит из фруктов (яблоко, апельсин, киви, банан и т.д) или легкого десерта (пудинг, запеканка)

Ужин. Легкое, диетическое мясо (кролик, нутрия, курица) или нежирные сорта рыбы, приготовленные на пару. Гарнир, овощи, приготовленные так же на пару.

Перекус за час до сна, должен быть совершенно легким - стакана нежирного молочного продукта (кефир, ряженка, молоко). Молоко в теплом виде с небольшим количеством меда, так же является натуральным природным снотворным, которое способствует скорейшему засыпанию ребенка....

Как вы видите питаться мы должны полезной и разнообразной пищей и исключить продукты вредители.

А какие продукты –вредители вы знаете.

- Сухарики, чипсы, лимонады и т.д

Вывод – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ И ЗДОРОВЬЕМ НАСЛАЖДАЙСЯ!!! Желаю всем здоровья!





3

3 урок


Театрализованное представление для учащихся начальных классов

 

Праздник здоровья


 

Цель: формирование здорового образа жизни.

 

Задачи: рассказать о значении здорового образа жизни человека, воспитывать у школьников потребность в соблюдении гигиенических норм, ответственность за своё здоровье; прививать интерес к регулярным занятиям спортом; воспитывать интерес к совместной деятельности.

 

Оборудование: плакаты-лозунги «Чистота – залог здоровья», «Здоровому – всё здорово!»; выставка рисунков детей «Главное богатство человека - здоровье!»; костюмы для выступлений готовят дети с родителями, музыка для сопровождения героев и танцевальных номеров, зрители за активное участие получают от артистов жетоны, в конце представления самые активные участники получают подарки: зубную пасту, щетку, мыло, расческа; кроссворды для участников представления.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий

Здравствуйте, дорогие гости! 

У нас сегодня Праздник здоровья!

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Гигиена

Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Ведущий

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Гигиена

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Грязь

Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)

И я у вас!

(почесывается, подходит к гигиене)

Гигиена

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь

Ах – ах – ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

Ни на что не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)

Грязь (наступает на  Гигиену)

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду!

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Ненавижу тряпки, щетки!

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

 Там, где пыль и пауки.

Ученики (в спортивной форме)

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…

(зарядкой).            

Ведущий 

(под веселую ритмичную музыку читает слова, дети показывают движения, зрители включаются и игру)

Шагом марш!

И в разных видах

Левой! Правой!

Вдох и выдох!

Раз – присели! Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи! Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут, прыжки на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш.

И … за дела! Молодцы!

Ведущий 

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья? 

Грязь

Нет, нет, нет! Я вам не верю! 

Ведущий

Это мы сейчас проверим!

Игра «Это я»

(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто любит маме «помогать»,

По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать ее кладет?

Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Гигиена

Ребята, вы знаете, что необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

Ответы зрителей

Загадки

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (Солнце)

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка:

С мятной пастой дружит

На усердно служит.

                   (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Ведущий (обращается к Грязи)

Теперь убедилась? 

Гигиена (с опаской глядя на Грязь) 

Хоть мне у вас и нравится.

Давайте в лес отправимся.

Точно знаю, что зверята

Очень славные ребята,

Со мною дружбу заведут

И меня не подведут.

Ведущий

Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки?

Ёж

С добрым утром, дядя Волк!

Ёжик

С добрым утром, дядя Волк!

Почему еще в постели?

Может быть, вы заболели?

Волк

Я – здоров (зевает), еще я сплю.

Вставать я рано не люблю.

Ежи

А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

Зубы чистим каждый день.

И холодною водою обливаться нам не лень.

Волк

Зубы чистить я не буду

И не буду мыть посуду.

Ежи

Как же это? Почему?

Волк

Все равно мне ни к чему.

Все меня и так бояться.

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать!

Место тихое найду (зевает)

И еще с часок вздремну.

Медведь

Обожаю сладкий мед!

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И, как вся моя родня,

И как мама, и как папа

Мед я ем своею лапой.

Но всегда перед едой

Лапы мою я водой.

Белочка

Я – белка-попрыгунья,

Большая хлопотунья.

Целый день в трудах провожу,

Чистоту в дупле навожу.

Чтоб запас был в кладовых,

Тружусь совсем без выходных:

Грибы, ягоды, орехи –

Нет минуты для потехи.

Ох, тверды у орешек скорлупки!

Мне нужны очень крепкие зубки!

Дважды в день чищу зубы старательно:

И утром, и вечером обязательно.

Заяц

Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой.

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно ушки мою.

У лисицы – острый нюх,

У меня  – отличный слух!

Грязь

Говоришь, что уши моешь? А вы моете уши? Проверим!

Ведущий проводит игру

«Как живете вы?»

(задает вопрос, зрители отвечают «Вот так!» и сопровождают ответ движениями)

Как живете вы?

Ночью спали?

А проснулись?

Зубы чистили?

Лицо умыли?

А ушки не забыли?

Руки в школе мыли?

Настроение отличное?

Дети

Как обычно! Здо-ро-во!

Волк

(вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)

Ой – ой! Болит! Помогите!

Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть пасть,

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть…

Ох, терпеть уже невмочь!

Кто же может мне помочь?

Звери

Тебе нужно в лесную больницу.

Очень долго придется лечиться.

Очень сложно болезни лечить,

Легче недуги предупредить.

Дети

Вот добрый врач, бывалый врач.

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке,

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит

Ни мороз, ни тряска –

Он и космос полетит

Делать перевязку.

Доктор

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зверята!

Что с тобой? Тебе плохо?

(обращается к волку)

Волк

Живот болит, тошнит! Ой! Ай! 

Гигиена (берет из рук волка яблоко)

Ты яблоко мыл?

Волк

А чего его мыть? Ой, болит!

Грязь

Ребята, заходи!

(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)

Волк Кто это? 

Грязь Микробы и бактерии. Иди к нам… 

Волк Не хочу! А-а-а-а!

(пытается убежать) 

Доктор

Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!

(Грязь и микробы убегают)

 А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!

 Доктор

Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета.  

Гигиена

Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы живу на голове 2-4 года. Они должны быть чистые, аккуратно причесанные.

Доктор

Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная.

 

Гигиена

Если зубы не чистить, то они разрушаются от кариеса. 

Доктор

На зубах все время образуется мягкий налет, в 1/10 грамма которого содержится 800 млн. микробов, которые разрушают зубы и десны. Этот налет легко удаляется с помощью зубной пасты и щетки. Только не забывайте менять зубную щетку через каждые 3 месяца.

Доктор

Мы с Гигиеной побывали во многих школах. Часто дети болеют из-за своей лени. Кто не вымыл яблоко, а у кого-то грязные руки или ногти.

Гигиена 

Ребята, покажите друг другу свои руки, проверьте, чисты ли ногти.

(зверята не забывают раздавать жетоны обладателям чистых рук и носовых платков) 

Доктор (проходит по рядам, выводит в зал девочку-артистку)

Медведь

Ах ты, девочка чумазая, 

Где ты руки так измазала?

 Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Белочка

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка

Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала,

Вот он и загорел.

Ежи

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты ушки так измазала?

Девочка

Я на солнышке лежала,

Ушки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Доктор   Ой, ли, так ли дело было? 

Гигиена

Отмоем все до капли, все ототрем!

(девочку окружают зверята, мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)

Девочка

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит!

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щетки!

Звери (расступаются)

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая!

Гигиена

Но, кажется, грязнули

Другие улизнули!

Доктор

Где больше грязи,

Там раздолье заразе!

Гигиена

Запомнить нужно навсегда

Звери

Залог здоровья – чистота!

Еж

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Белочка

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Медведь

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

 

Ведущий

(предлагает каждому классу решить кроссворд. Пока команды классов выполняют задание, ведущий беседует с остальными  зрителями) 

Почему надо умываться?

Как надо умываться?

Для чего необходимо чистить зубы?

Для чего надо регулярно стричь ногти?

Почему полезна утренняя гимнастика?

 

Ведущий

Ребята, вы хорошо сдали экзамены! Покажите жетоны, которые вы получили.

(герои представления вручают активным зрителям подарки)

Вы можете считать себя членами общества «Друзья чистоты».

 

Врач школы  подводит итоги конкурсов «Самый чистый учебный кабинет», конкурса рисунков «Главное богатство человека - здоровье!», плакатов о гигиене и здоровье, кроссвордов.

Ведущий

Мы желаем вам быть счастливыми и здоровыми, не забывать, что чистота – залог здоровья. До свидания!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Если хочешь быть здоров"

Автор: Смирнова Юлия Алексеевна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Занятие "Если хочешь быть здоров!""
    ["seo_title"] => string(36) "zaniatiie_iesli_khochiesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "366901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481114660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(28) "iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "163464"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422476610"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка   внеклассного   мероприятия  по теме: Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422523181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект  по познанию мира на тему "Если хочешь быть здоров". "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "163768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422538110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Сценарий на День здоровья в ДОУ "Если хочешь быть здоров – закаляйся!""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii_na_dien_zdorov_ia_v_dou_iesli_khochiesh_byt_zdorov_zakaliaisia"
    ["file_id"] => string(6) "349905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476705473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства