kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1.Актулизировать знания детей по теме «Строение тела человека»; выявить что не обходимо для сохранения здоровья; научить правильно строить режим дня.

  • Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков и моделей (знаково-символические познавательные УУД)
  • Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.

Планируемый результат:

Дети должны узнать как прави

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров"»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1.Актулизировать знания детей по теме «Строение тела человека»; выявить что не обходимо для сохранения здоровья; научить правильно строить режим дня.

2.Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков и моделей (знаково-символические познавательные УУД)

3. Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.


Планируемый результат:


  1. Дети должны узнать как правильно строить режим дня; узнают, что необходимо для сохранения здоровья.

  2. Учащиеся должны учиться сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в парах, читать схемы, составлять модели.

  3. Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.



Ход урока

Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1.Мотивация учебной деятельности

Личностные УУД

2.Минутка календаря


3.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные, коммуникативные УУД



















































































4.Выявление проблемы Познавательные, логические и знаково-символические УУД

















5.Решение проблемы

Знаково-символические УУД

Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативные УУД.































































































































































































6.Информация о домашнем задании

Личностные УУД

7.Рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные, регулятивные УУД возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.


Добрый день ребята!

-охарактеризуйте погоду

– На прошлом уроке мы с вами познакомились с внутренним и внешним строением тела человека. Сейчас давайте выясним, что вы запомнили.

1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

а) сердце

б) легкие

в) мозг

2) Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это …

а) мозг

б) кишечник

в) печень

3) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это …

а) желудок

б) печень

в) мозг

4) Главное отделение «внутренней кухни» – это …

а) желудок

б) печень

в) кишечник

5) Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это …

а) мозг

б) сердце

в) печень

6) С помощью какого органа человек дышит?

а) мозг

б) сердце

в) легкие

-Что такое здоровье?

От чего зависит здоровье?

Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся!

  1. Любите ли вы отгадывать кроссворды

  2. Отгадав его вы узнаете,  о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

  1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?

  2. При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.

  3. Что бывает растительного и животного происхождения?

  4. Это заболевание вызвано вирусом.

  5. Это заболевание от переохлаждения.

  6.  Укрепление организма

  7. Куда обратиться, если заболел?

  8. Главный фактор здоровья.

-Какие задачи поставите перед собой? А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте в учебнике на стр.8

-На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

  1. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

  2. Зачем мы спим ночью?

  3. Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.

  1. Кто же наши союзники и помощники в укреплении  и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

        Наши помощники в сохранении здоровья

   

  1. Режим дня

  2. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

  1. Что такое режим дня?   Режим – это распорядок дел в течении дня.

РЕЖИМ – это распорядок дел в течение дня.

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле … режим дня.        

1 группа: - Определить, Что пропущено в режиме дня Сережи? (учебник стр.8)

2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)

3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)

Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1

Личная гигиена   (следующий помощник)

– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

– Отгадайте загадки, отгадать помогут вам рисунки на стр.10

Костюмная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, –

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

– А теперь давайте выполним задание, которое предлагает вам попугай.

– Итак, выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы.

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 10)


2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном. 

Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

    Питание.

  1. Почему питание так же важно в жизни человека?

  2. Каким должно быть питание человека?

Золотые правила питания:

  1. Главное --- не переедайте.

  2. Ешьте в одно и то же время и простую, свежеприготовленную пищу.

  3. Тщательно пережевывай и не спеши глотать.

  4. В день съедай 500—600 грамм овощей и фруктов.

1 группа -  Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения.

2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

-Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами стр.11

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Реклама зубной пасты.

Чистить зубы надо …

Перед едой нужно …

Во время еды нельзя …

Никогда не ешь немытые …

Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

– Страница 10 – 13 прочитать, составить свой режим дня.

Сообщаю детям оценки за работу на уроке.


-Что больше всего понравилось на уроке?

-Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите смайлик с грустным настроением




-рассказывают























































































   






З

У

Б

Ы






В

О

З

Д

У

Х








П

Р

О

Д

У

К

Т

Ы






Г

Р

И

П

П







П

Р

О

С

Т

У

Д

А

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е





Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А







Р

Е

Ж

И

М



























Приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и другое




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapotiemieieslikhochieshbytzdorov"
    ["file_id"] => string(6) "289301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454774364"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема: «Если хочешь быть здоров»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2_klass_tema_esli_khochesh_byt_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "646139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708499811"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по окружающему миру" Если хочешь быть здоров" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "244888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446027837"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "256888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448217759"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства