kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1.Актулизировать знания детей по теме «Строение тела человека»; выявить что не обходимо для сохранения здоровья; научить правильно строить режим дня.

  • Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков и моделей (знаково-символические познавательные УУД)
  • Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.

Планируемый результат:

Дети должны узнать как прави

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров"»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: «Если хочешь быть здоров»

Цель: формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Задачи:

1.Актулизировать знания детей по теме «Строение тела человека»; выявить что не обходимо для сохранения здоровья; научить правильно строить режим дня.

2.Продолжать развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы (логические познавательные УУД), пространственное воображение, память; умение работать в парах, микрогруппах; пополнять словарный запас (коммуникативные УУД); кодировать информацию в виде рисунков и моделей (знаково-символические познавательные УУД)

3. Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.


Планируемый результат:


  1. Дети должны узнать как правильно строить режим дня; узнают, что необходимо для сохранения здоровья.

  2. Учащиеся должны учиться сравнивать, анализировать, делать выводы, работать в парах, читать схемы, составлять модели.

  3. Должны осознавать необходимость бережного отношения к себе.



Ход урока

Этапы. Формируемые УУД

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1.Мотивация учебной деятельности

Личностные УУД

2.Минутка календаря


3.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные, коммуникативные УУД



















































































4.Выявление проблемы Познавательные, логические и знаково-символические УУД

















5.Решение проблемы

Знаково-символические УУД

Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативные УУД.































































































































































































6.Информация о домашнем задании

Личностные УУД

7.Рефлексия учебной деятельности

Коммуникативные, регулятивные УУД возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.


Добрый день ребята!

-охарактеризуйте погоду

– На прошлом уроке мы с вами познакомились с внутренним и внешним строением тела человека. Сейчас давайте выясним, что вы запомнили.

1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

а) сердце

б) легкие

в) мозг

2) Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это …

а) мозг

б) кишечник

в) печень

3) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это …

а) желудок

б) печень

в) мозг

4) Главное отделение «внутренней кухни» – это …

а) желудок

б) печень

в) кишечник

5) Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это …

а) мозг

б) сердце

в) печень

6) С помощью какого органа человек дышит?

а) мозг

б) сердце

в) легкие

-Что такое здоровье?

От чего зависит здоровье?

Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?

Чтобы ответить на поставленные вопросы:

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся!

  1. Любите ли вы отгадывать кроссворды

  2. Отгадав его вы узнаете,  о чём мы будем говорить сегодня на уроке:

  1. Чем человек измельчает и пережёвывает пищу?

  2. При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.

  3. Что бывает растительного и животного происхождения?

  4. Это заболевание вызвано вирусом.

  5. Это заболевание от переохлаждения.

  6.  Укрепление организма

  7. Куда обратиться, если заболел?

  8. Главный фактор здоровья.

-Какие задачи поставите перед собой? А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте в учебнике на стр.8

-На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми  правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

  1. Почему нужно есть много овощей и фруктов?

  2. Зачем мы спим ночью?

  3. Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.

  1. Кто же наши союзники и помощники в укреплении  и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.)

        Наши помощники в сохранении здоровья

   

  1. Режим дня

  2. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.

  1. Что такое режим дня?   Режим – это распорядок дел в течении дня.

РЕЖИМ – это распорядок дел в течение дня.

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле … режим дня.        

1 группа: - Определить, Что пропущено в режиме дня Сережи? (учебник стр.8)

2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)

3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6)

Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1

Личная гигиена   (следующий помощник)

– Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи.

– Отгадайте загадки, отгадать помогут вам рисунки на стр.10

Костюмная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, –

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

– А теперь давайте выполним задание, которое предлагает вам попугай.

– Итак, выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы.

1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 10)


2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка)

Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка.

3 группа – Закончи правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.

Раз в неделю мойся основательно.

Каждый день мой руки и ноги перед сном. 

Обязательно мой  руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,

Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.

Проверка по группам.

    Питание.

  1. Почему питание так же важно в жизни человека?

  2. Каким должно быть питание человека?

Золотые правила питания:

  1. Главное --- не переедайте.

  2. Ешьте в одно и то же время и простую, свежеприготовленную пищу.

  3. Тщательно пережевывай и не спеши глотать.

  4. В день съедай 500—600 грамм овощей и фруктов.

1 группа -  Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения.

2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов.

Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир;

чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты.

-Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?

3 группа – Закончить правила ухода за зубами стр.11

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Реклама зубной пасты.

Чистить зубы надо …

Перед едой нужно …

Во время еды нельзя …

Никогда не ешь немытые …

Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

– Страница 10 – 13 прочитать, составить свой режим дня.

Сообщаю детям оценки за работу на уроке.


-Что больше всего понравилось на уроке?

-Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите смайлик с грустным настроением




-рассказывают























































































   






З

У

Б

Ы






В

О

З

Д

У

Х








П

Р

О

Д

У

К

Т

Ы






Г

Р

И

П

П







П

Р

О

С

Т

У

Д

А

З

А

К

А

Л

И

В

А

Н

И

Е





Б

О

Л

Ь

Н

И

Ц

А







Р

Е

Ж

И

М



























Приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и другое




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоров"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по теме "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokapotiemieieslikhochieshbytzdorov"
    ["file_id"] => string(6) "289301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454774364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по окружающему миру" Если хочешь быть здоров" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "244888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446027837"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Если хочешь быть здоров""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-iesli-khochiesh-byt-zdorov-2"
    ["file_id"] => string(6) "256888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448217759"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410468317"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по окружающему миру с использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-i-ikt-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519653"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства