1.Мотивация учебной деятельности Личностные УУД 2.Минутка календаря 3.Актуализация опорных знаний и способов действий. Познавательные, коммуникативные УУД 4.Выявление проблемы Познавательные, логические и знаково-символические УУД 5.Решение проблемы Знаково-символические УУД Знаково-символические познавательные, личностные, логические, коммуникативные УУД.
6.Информация о домашнем задании Личностные УУД 7.Рефлексия учебной деятельности Коммуникативные, регулятивные УУД возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | Добрый день ребята! -охарактеризуйте погоду – На прошлом уроке мы с вами познакомились с внутренним и внешним строением тела человека. Сейчас давайте выясним, что вы запомнили. 1) Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? а) сердце б) легкие в) мозг 2) Извилистый лабиринт «внутренней кухни» – это … а) мозг б) кишечник в) печень 3) Внутренний орган, который заведует всеми мыслями и чувствами человека, следит за правильной работой главных внутренних органов – это … а) желудок б) печень в) мозг 4) Главное отделение «внутренней кухни» – это … а) желудок б) печень в) кишечник 5) Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это … а) мозг б) сердце в) печень 6) С помощью какого органа человек дышит? а) мозг б) сердце в) легкие -Что такое здоровье? От чего зависит здоровье? Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым? Чтобы ответить на поставленные вопросы: В путь дорогу собираемся, За здоровьем отправляемся! Любите ли вы отгадывать кроссворды Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке: Чем человек измельчает и пережёвывает пищу? При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем. Что бывает растительного и животного происхождения? Это заболевание вызвано вирусом. Это заболевание от переохлаждения. Укрепление организма Куда обратиться, если заболел? Главный фактор здоровья. -Какие задачи поставите перед собой? А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте в учебнике на стр.8 -На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье. -Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Зачем мы спим ночью? Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения. Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья? (Мы чистим зубы, значит должны соблюдать правила личной гигиены, кушаем – должны соблюдать правильное питание, и т.д.) Наши помощники в сохранении здоровья Режим дня Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня. Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня. РЕЖИМ – это распорядок дел в течение дня. Когда кушать и гулять, Ходить в школу, рисовать, Спать ложиться и вставать, Каждый должен точно знать. Помогает нам, друзья, В этом деле … режим дня. 1 группа: - Определить, Что пропущено в режиме дня Сережи? (учебник стр.8) 2 группа: - Составьте режим дня. (карточки) 3 группа: - Написать время режимных моментов (тетрадь с 6) Проверка: сначала 2 и 3группы, затем - 1 Личная гигиена (следующий помощник) – Личная гигиена – это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться ими должен только он, другими же предметами могут пользоваться все члены семьи. – Отгадайте загадки, отгадать помогут вам рисунки на стр.10 Костюмная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое?(Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, – И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) – А теперь давайте выполним задание, которое предлагает вам попугай. – Итак, выполняя эти несложные правила личной гигиены, мы сохраним свое здоровье на долгие годы. 1 группа – Найти предметы личной гигиены (учебник стр. 10) 2 группа – Классификация предметов личного и общего пользования (карточка) Карточка: полотенце, зубная щётка, расчёска, шампунь, мыло, мочалка, ложка, тарелка. 3 группа – Закончи правила гигиены. Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки. Раз в неделю мойся основательно. Каждый день мой руки и ноги перед сном. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета. Проверка по группам. Питание. Почему питание так же важно в жизни человека? Каким должно быть питание человека? Золотые правила питания: Главное --- не переедайте. Ешьте в одно и то же время и простую, свежеприготовленную пищу. Тщательно пережевывай и не спеши глотать. В день съедай 500—600 грамм овощей и фруктов. 1 группа - Распределить продукты по группам: растительного происхождения и животного происхождения. 2 группа – Разделить на 2 группы продукты полезные и вредные для зубов. Яблоко, огурец, морковь, сыр, хлеб, кефир; чупа – чупс, мороженое, пирожное, кока – кола, конфеты. -Почему эти продукты вредны для зубов? Что надо делать после того, как вы поели эти продукты? 3 группа – Закончить правила ухода за зубами стр.11 Как поел, почисти зубки! Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты – Очень важные продукты. К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! Реклама зубной пасты. Чистить зубы надо … Перед едой нужно … Во время еды нельзя … Никогда не ешь немытые … Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. – Страница 10 – 13 прочитать, составить свой режим дня. Сообщаю детям оценки за работу на уроке. -Что больше всего понравилось на уроке? -Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите смайлик с грустным настроением | -рассказывают | | | | | | З | У | Б | Ы | | | | | | В | О | З | Д | У | Х | | | | | | | | П | Р | О | Д | У | К | Т | Ы | | | | | | Г | Р | И | П | П | | | | | | | П | Р | О | С | Т | У | Д | А | З | А | К | А | Л | И | В | А | Н | И | Е | | | | | Б | О | Л | Ь | Н | И | Ц | А | | | | | | | Р | Е | Ж | И | М | | |
Приготовление пищи, плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и другое
|