2.Актуализация знаний | - Откройте учебник на 87-ой странице. - Что мы сейчас будем делать? - Что сейчас будем сравнивать? - Назовите 2 слагаемое и количество единиц в значении суммы. - Что происходит с числами? - Что происходит во 2-ом столбике? - В 3-ем? - В 4-ом? - Мы с вами повторили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. - Закройте учебники. - У вас на партах лежат листы. - Что вы на них должны будете сделать? - Приступайте к решению. - Какие примеры вы решали? - Назовите примеры с противоположными знаками. - Что мы сейчас будем записывать? - Запишите первое выражение. (11-3=8) - Что будет происходить с уменьшаемым? - Что будет происходить с вычитаемым? - Какое следующее выражение запишем? - На какие числа разложим вычитаемое? - Почему именно на эти два числа? - Назовите следующее выражение. - На какие числа разложим вычитаемое? - Почему именно на эти два числа? - Какое выражение запишите следующим? - На какие числа разложим вычитаемое? - Почему именно на эти два числа? - Назовите последнее выражение. - На какие числа разложим вычитаемое? - Почему именно на эти два числа? - Какие это примеры? - Назовите тему урока. - Сегодня на уроке мы обобщим, полученные вами знания по данной теме. - Назовите цель. - Что нужно знать, чтобы решать такие примеры? - Что нужно уметь? | Анализировать таблицу Количество единиц в значении суммы и 2 слагаемое Увеличиваются на 1 Увеличиваются на 2 На 3 На 4 Посчитать и вставить 2 слагаемое На сложение с переходом через 10 Примеры на вычитание с переходом через десяток Таблицу Увеличиваться Увеличиваться 12-4=8 2 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать 13-5=8 3 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать 14-6=8 4 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать 15-7=8 5 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать Примеры на вычитание чисел с переходом через десяток Вычитание с переходом через десяток Учиться решать примеры без ошибок Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток | Познавательные: учить овладению логическими действиями сравнения, анализа. Регулятивные: учить определять наиболее эффективные способы достижения результата. |
3.Закрепление изученного материала | - Откройте рабочую тетрадь на 91-ой странице. - Найдите 5 номер. - Прочитайте 2 задачу. - О чем она? - Что нам известно о длине прыжка 1-го кузнечика? - Сколько это будет в см? - Докажите. - Что нам известно о длине прыжка 2-го кузнечика? - Что нам нужно узнать? - Каким действием мы это узнаем? 1) 16-9=7(см) - Сколько см расстояние прыжка 2 кузнечика? - Запишите ответ. - Каким действием мы решили задачу? - Как такой пример называется? - Какие знания нам понадобились? | Кузнечики прыгали 1 дм 6 см 16 см 1 дм=10 см; 10 см+6 см=16 см На 9 см меньше Длину прыжка 2 кузнечика Вычитанием 7 см Вычитанием На вычитание с переходом через 10-к Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания | Коммуникативные: учить овладению навыками смыслового чтения текстов. |
4.Повторение изученного | - Откройте учебник на 88-ой странице. - Найдите 3 номер. - Что нужно сделать? - Кто хочет выйти к доске? (По 2 человека на 1 пример) - Остальные пишут у себя в тетради и сверяют с доской. - Что мы с вами делали? - Какие? - Какие знания нам помогли в решении? | Решить примеры Решали примеры На вычитание с переходом через 10-ок Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания | Личностные: развивать самостоятельность. |
5.Итог с рефлексией | - Какие примеры решали? - Назовите первый шаг алгоритма при решении примеров на вычитание с переходом через десяток. - Что делаем потом? - Назовите третий пункт алгоритма. - Назовите последний пункт. - Какие знания помогли в решении выражений? - Если вам все понятно покажите «+», что-то непонятно – «-». | На вычитание с переходом через десяток 1. Раскладываем вычитаемое на удобные слагаемые 2. Вычитаем из уменьшаемого первую часть вычитаемого 3. Прибавляем оставшуюся часть 4. Читаем ответ: вычитаемое равно… Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания | |