| 2.Актуализация знаний | - Откройте учебник на 87-ой странице. - Что мы сейчас будем делать?   - Что сейчас будем сравнивать?   - Назовите 2 слагаемое и количество единиц в значении суммы. - Что происходит с числами?   - Что происходит во 2-ом столбике?   - В 3-ем?   - В 4-ом? - Мы с вами повторили таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток.   - Закройте учебники. - У вас на партах лежат листы.   - Что вы на них должны будете сделать? - Приступайте к решению. - Какие примеры вы решали?   
 - Назовите примеры с противоположными знаками.   
 - Что мы сейчас будем записывать?   - Запишите первое выражение. (11-3=8) - Что будет происходить с уменьшаемым?   - Что будет происходить с вычитаемым?   - Какое следующее выражение запишем?   - На какие числа разложим вычитаемое?   - Почему именно на эти два числа?   
 - Назовите следующее выражение. - На какие числа разложим вычитаемое?   - Почему именно на эти два числа?   
 - Какое выражение запишите следующим?   - На какие числа разложим вычитаемое?   - Почему именно на эти два числа?   
 - Назовите последнее выражение. - На какие числа разложим вычитаемое?   - Почему именно на эти два числа?   
 
 - Какие это примеры?   
 
 - Назовите тему урока.   - Сегодня на уроке мы обобщим, полученные вами знания по данной теме. - Назовите цель. 
 - Что нужно знать, чтобы решать такие примеры?   
 
 - Что нужно уметь?   
 | 
 Анализировать таблицу Количество единиц в значении суммы и 2 слагаемое Увеличиваются на 1 Увеличиваются на 2 На 3 На 4 
 
 
 
 Посчитать и вставить 2 слагаемое На сложение с переходом через 10 Примеры на вычитание с переходом через десяток Таблицу 
 Увеличиваться Увеличиваться 12-4=8 2 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать   13-5=8 3 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать 14-6=8 4 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать 15-7=8 5 и 2 Потому что так мы получим 10, а из него легче вычитать Примеры на вычитание чисел с переходом через десяток 
 Вычитание с переходом через десяток 
 Учиться решать примеры без ошибок Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания Уметь решать примеры на сложение однозначных чисел с переходом через десяток | 
 Познавательные: учить овладению логическими действиями сравнения, анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: учить определять наиболее эффективные способы достижения результата. | 
  | 3.Закрепление изученного материала | - Откройте рабочую тетрадь на 91-ой странице. - Найдите 5 номер.   - Прочитайте 2 задачу. - О чем она?   - Что нам известно о длине прыжка 1-го кузнечика?   - Сколько это будет в см?   - Докажите.   
 - Что нам известно о длине прыжка 2-го кузнечика?   - Что нам нужно узнать?   - Каким действием мы это узнаем?   1) 16-9=7(см) - Сколько см расстояние прыжка 2 кузнечика?   - Запишите ответ. - Каким действием мы решили задачу?   - Как такой пример называется?   
 - Какие знания нам понадобились?   | 
 
 
 Кузнечики прыгали 1 дм 6 см 16 см 1 дм=10 см; 10 см+6 см=16 см На 9 см меньше Длину прыжка 2 кузнечика Вычитанием 
 7 см   
 Вычитанием На вычитание с переходом через 10-к   Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания | 
 
 Коммуникативные: учить овладению навыками смыслового чтения текстов.   | 
  | 4.Повторение изученного | - Откройте учебник на 88-ой странице. - Найдите 3 номер. - Что нужно сделать?   - Кто хочет выйти к доске? (По 2 человека на 1 пример)   - Остальные пишут у себя в тетради и сверяют с доской. - Что мы с вами делали?   - Какие?   
 - Какие знания нам помогли в решении?   | 
 
 Решить примеры 
 
 
 
 Решали примеры   На вычитание с переходом через 10-ок Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания | 
 
 
 
 Личностные: развивать самостоятельность.   | 
  | 5.Итог с рефлексией   | - Какие примеры решали?   - Назовите первый шаг алгоритма при решении примеров на вычитание с переходом через десяток. 
 - Что делаем потом? 
 
 - Назовите третий пункт алгоритма. 
 - Назовите последний пункт. 
 - Какие знания помогли в решении выражений?   - Если вам все понятно покажите «+», что-то непонятно – «-». | На вычитание с переходом через десяток 1. Раскладываем вычитаемое на удобные слагаемые 2. Вычитаем из уменьшаемого первую часть вычитаемого 3. Прибавляем оставшуюся часть 4. Читаем ответ: вычитаемое равно… Состав чисел до 20, алгоритм выполнения вычитания 
 | 
 |