kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток

Цель обучения (когнитивная):  Отрабатывать  знания десятичного состава чисел, состав чисел в пределах 20, умения складывать и вычитать числа в пределах 100, через решение примеров, задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость;  пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

 А - складывает и вычитает числа в пределах 100 с переходом через десяток

В – решает составные задачи с числами в пределах 100

С – решает задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс»

Математика Класс: 2 Дата проведения: 11.01.16 Урок № 66


Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания десятичного состава чисел, состав чисел в пределах 20, умения складывать и вычитать числа в пределах 100, через решение примеров, задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - складывает и вычитает числа в пределах 100 с переходом через десяток

В – решает составные задачи с числами в пределах 100

С – решает задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.














карточки








Тренинг «Солнце светит на того, кто…»










Каллиграфическая минутка


Взаимотренаж счёт с переходом через десяток в пределах 100


Актуализация знаний. Устный счёт.

1. назови соседей числа 67

2. предыдущее число 45

3. напиши число, больше, чем 39

4. напиши число меньше, чем 91

5. на сколько 37 больше, чем 36

6. на сколько 70 меньше, чем 73

7. 10 дес. – это ? ед

8. 1ч - ? мин

9. 1сут - ? ч

10. Мальчик ехал на автобусе 30 мин, а потом шёл пешком ещё 30 мин. Сколько часов был в пути мальчик?


Постановка целей и определение темы урока.

Тема урока повторение приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток, подготовка к самостоятельной работе

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные

отношения с окружающими.

Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава




Фронтальная работа














Высказывания детей












Взаимооценка


Самооценка





«Сигналы рукой»


Формативное оценивание


Техника «20 секунд».











НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.







Игра «Автобусная остановка»

1 ост Решить задачу с краткой записью. Во дворе играло 25 детей. 8 мальчиков убежали домой, а 5девочек вышли во двор поиграть. Сколько детей стало во дворе?

2 ост Решить примеры

(12-6)+8= 39-26=

(14-9)+8= 56-35=

19-(6+4)= 32+5=

17-(3+7)= 87-55=

64+3= 65-34=

3 ост Решить уравнения

Х+4=12 15-х=8

4 ост Вырази

90 мин = ….. ч…. мин.

1 ч. 30 мин. = … мин.

60 мин + 30 мин. = ….. ч……мин.

80 мин = ….. ч…. мин.

1 ч. 20 мин. = … мин.

50 мин + 20 мин. = ….. ч …мин.

5 ост Заполни пропуски

( 9 … 3) … = 2

83 … (10 … 7 ) = 100

( … 3) ….. = 10

60 … (45… 5) = 100

Работа в группах


На каждой остановке выполняют задание


Самопроверка по образцу на доске


Критериальное оценивание


Задача

Кр.зап. – 1 б.

Решение – 1б.

Ответ – 1б.

Примеры -

Все правильно - 3б.

1-2 ошибки – 2б.

Больше ошибок – 1б.

Уравнения

Все правильно - 3б.

1 ошибка – 2б.

Больше ошибок – 1б.

Перевод единиц

Все правильно - 3б.

1-2 ошибки – 2б.

Больше ошибок – 1б.

Пропуски

Все правильно - 3б.

1-2 ошибки – 2б.

Больше ошибок – 1б.


Общая оценка за урок

14-15 б. – 5

10-13б. - 4

7-9б. - 3

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.















карточки

«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?



Индивидуальная работа














Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?

Д/з

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?



1 остановка

Решить задачу с краткой записью.

Во дворе играло 25 детей. 8 мальчиков убежали домой, а 5девочек вышли во двор поиграть. Сколько детей стало во дворе?


1 остановка – проверка

Играло – 25 д.

Убежали – 8 м.

Вышли – 5 д.

Стало - ?

25-8+5=22 (р.)

Ответ: 22 ребёнка стало во дворе.

Или

25-8=17 (д.) – осталось

17+5=22 (р.) – стало

Ответ: 22 ребёнка.

2 остановка

Решить примеры

(12-6)+8= 39-26=

(14-9)+8= 56-35=

19-(6+4)= 32+5=

17-(3+7)= 87-55=

64+3= 65-34=


2 остановка – проверка

(12-6)+8= 14 39-26= 13

(14-9)+8= 15 56-35= 21

19-(6+4)= 9 32+5= 37

17-(3+7)= 7 87-55= 32

64+3= 67 65-34= 31


3 остановка

Решить уравнения

Х+4=12 15-х=8


3 остановка - проверка

х+4=12 15-х=8

х=12-4 х=15-8

х=8 х=7

Проверка: Проверка:

8+4=12 15-7=8

12=12 8=8

Ответ: х=8 Ответ: х=7

4 остановка

Вырази

90 мин = ….. ч…. мин.

1 ч. 30 мин. = … мин.

60 мин + 30 мин. = ….. ч……мин.

80 мин = ….. ч…. мин.

1 ч. 20 мин. = … мин.

50 мин + 20 мин. = ….. ч …мин.


4 остановка - проверка

90 мин = 1 ч 30 мин.

1 ч. 30 мин. = 90 мин.

60 мин + 30 мин. = 1 ч 30 мин.

80 мин = 1 ч 20 мин.

1 ч. 20 мин. = 80 мин.

50 мин + 20 мин. = 1 ч 10 мин.


5 остановка Заполни пропуски

( 9 … 3) … = 2

83 … (10 … 7 ) = 100

( … 3) … = 10

60 … (45… 5) = 100

5 остановка

Подойдите к учителю для проверки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс

Автор: Галюдкина Оксана Максутовна

Дата: 29.09.2016

Номер свидетельства: 346598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. "
    ["seo_title"] => string(76) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805671"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Сложение и вычитание двузначных чисел  без перехода через десяток" "
    ["seo_title"] => string(82) "slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "109791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405055802"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства