kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Россия наша Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" знакомит учеников Родиной. Малой Родиной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Россия наша Родина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»







РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ

«РОССИЯ – НАША РОДИНА»

В РАМКАХ УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСНОГО КУРСА ОРКСЭ




УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

ЮРКОВА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

СОБЯНИНА НАТАЛЬЯ КОНСТАНТИНОВНА

НИКИТИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА










Березники, 2020г

Тема: «Россия – наша Родина»

Цель:

- познакомить учащихся с основными понятиями

- Россия

- Родина

- Малая Родина

- государственные символы: герб, флаг, гимн


- воспитание жизнеспособной личности; развитие познавательного интереса к истории Родины; распространение и преумножение ценностей русской культуры для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине, уважения друг к другу;


Задачи:

в области личностного ориентирования: знание, понимание и принятие личностью ценностей: Родина, Россия;

в области метапредметного: учащиеся получат на уроке опыт работы с географической картой, опыт работы в группе;

в области знаний: познакомить учащихся с новым предметом и основными понятиями урока;

в области умений и навыков: овладение навыками смыслового чтения учебного публицистического текста, осознанного построения речевых высказываний, развитие навыков сотрудничества со сверстниками – развитие коммуникативных и речевых действий учащихся, развитие коммуникативного потенциала личности учащихся.


  1. Оборудование:

учебник «Основы светской этики», М.Т. Студеникин

выставка книг о России, флаг, герб, презентация, мелодии: Ксения Чурина «У моей России…», Рихтер Сергей «Мои Березники».

3.Ожидаемый результат: Знание понятий: Россия, Родина, Малая Родина, государственные символы: герб, флаг, гимн;

умение учащихся самостоятельно оценивать свою работу, высказывать свое мнение, участвуя в обсуждении изученного материала;

умение работать в группах.

4. Вид урока: Урок – открытие нового знания.


Ход урока


1. Организационный момент.

- Добрый день! Я рада приветствовать вас. Сегодня у нас первый урок по курсу «Основы светской этики».


2. Постановка темы урока. А начнем мы его с загадок.

Где белоствольные березки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Березки родом из … (России)


За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет?-

Нет дороже… (Родины)


Как выдумаете, о чем будем говорить на нашем первом уроке?

Тема: «Россия – наша Родина».


3. Работа с понятием РОССИЯ.

1. Презентация со словами

2. Работа с карточкой (под песню «У моей России…»)

Чтение слов, которые написали дети.

4. Работа с понятием РОДИНА.

Расшифруйте мое слово. Н И Р А Д О (РОДИНА)

- Что такое Родина? (Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)

- Знаете ли вы как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

Работа с учебником с.8, печатная тетрадь с.5 №1

С какими словами вы работали? (Однокоренные)

Почему эти слова однокоренные? (Общее значение, общий корень «род»)


Учитель: Верно, ребята! Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.


5. Работа по теме.

Учитель:

1. Карта мира, сравнение территории России с территориями других государств.

2. Россия – наша Родина. Посмотрите на карту. (Показывает на карте Россию) Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске — на Камчатке наступает полночь.

3. Работа с контурной картой.

Посмотрите на контурную карту в печатной тетради с.6 №3.

Обведи красным цветом сухопутную границу РФ.


- А как называется главный город нашей страны? (город Москва.)

Отметьте на контурной карте столицу нашей страны.

- Москва - столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание – которое является символом столицы. Это Кремль.


Я предлагаю вам немного отдохнуть и разгадать криптограмму.

Что у вас получилось?

Каждая страна имеет свои отличительные знаки: герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. (слайд с символами)

Герб – это отличительный знак государства, города, рода. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено? Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Ещё одним символом нашего государства является флаг.

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл:

Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Гимн – это главная песня в стране. Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков.


6. Физминутка.

Ребята, давайте возьмемся за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина. (Учащиеся встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей страны).

Послушаем, что вы знаете о нашей стране?

В нашей стране горы высокие,

Реки глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы - ребята вот такие!


7. Работа с понятием малая Родина.

Учитель: Я предлагаю послушать притчу о Родине.


ПРИТЧА О РОДИНЕ

         Жил Человек там, где родился. И, вот, захотелось ему взглянуть на белый свет, найти райскую страну, где всем живется весело и богато.
         Отправился Он за тридевять земель. Прибыл в страну, о которой мечтал и стал там жить.
         Жилось ему там не хуже, чем в родных краях, а в чем-то может и лучше. Места там были красивые, хоромы прекрасные, одежды носил он царские, за столами сиживал богатыми…
         Но для счастья ему всегда чего-то не хватало.
         Просила его душа, о чем-то, но понять Он ее не мог и не знал, чего же ему не достает в тридевятом царстве.
         Как-то лунной ночью не спалось ему, думы думались, ответы на вопросы все искались, да в душе своей разобраться хотелось.
         Вдруг, слышит Он тихий, серебристый звук колокольчика. Прислушался.
        - «Да, это ж не колокольчик! Это ж голос чей-то!» - осенило Его. Еще лучше стал вслушиваться в эти звуки:
        - «Где родился – там сгодился», - пел тонкий серебристый голосок.
         Задумался Человек над словами этой незатейливой песенки. И понял Он, что это его Земля родная к себе зовет, души предков о себе  напоминают.
         Затосковал Человек по отчей земле, но бросить свой дом, хоромы прекрасные не мог.
         А тоска все дольше и больше. Хоромы стали видеться не такими прекрасными, как самый малый дом в родной сторонушке; одежды не такие царские, как обычное рубище, что носил в родной сторонке; столы не такие богатые и не такие вкусные, какие были пироги в родном доме его…
        Ничего не хотелось ему с тех пор, кроме родной земли, где могилка его матушки родимой и отца его, где растет рябинка им посаженная, где стоит дом, им построенный…
         Бросил Человек тридевятое царство богатое, страну эту райскую, и отправился туда, куда звала его душа, в родную сторонушку.
         И зазвенели радостным звоном голоса в душе его, и Солнце ярко освещало его путь, и дорога, словно звала за собой, а сердце радостно билось, как птица, трепеща в груди его, словно предвкушая Счастье,
которое не купишь ни за какие богатства мира.


О какой Родине идет речь?( малая Родина)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это - малая Родина.


- А как называется наша малая Родина? (Пермский край)

Наш край – это начало и фундамент Уральской земли. История нашего края богата событиями, интересна и неповторима. Нам есть чем гордиться! В нашем крае, жили и живут знаменитые русские поэты и писатели, композиторы, скульпторы, художники, артисты, спортсмены, ученые. Именно наши предки прославили себя в борьбе с врагами нашей Отчизны. И именно наша земля внесла огромный вклад в развитие русской культуры и техники.



  1. Каждый город Пермского края чем то знаменит. Определи чем знаменит каждый из этих городов. (задание на карточках, соединить стрелочками)

Ответ:

ЛЫСЬВА - музей касок

НЫТВА –музей ложек

КУНГУР – ледяная пещера

СОЛИКАМСК – музей соли

СУКСУН – музей самоваров



  1. А как называют жителей этих городов?

Пермь – Пермяки

Соликамск – Соликамцы

Нытва _Нытвенцы

Лысьва – Лысьвенцы

Кунгур – Кунгуряки

Березники - ?

Как называют жителей Березников?

Ответ: Березниковцы.


8. Закрепление.


Какая главная ценность России?

Итак, главная ценность России - люди, их жизнь, труд, культура.

Откройте рабочую тетрадь с.6 выполните №4. Можно пользоваться учебником с.6-10. Давайте проверим, поменяйтесь тетрадями и сверьтесь с образцом (кадр)


9. Рефлексия.

В облачке запишите слово, которое является главным для вас в этом уроке.








Закончите предложение

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

10. Итог урока.

Что же такое Россия?

Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве».

11. Домашнее задание

  1. Придумать и нарисовать «С чего начинается Родина для вас?»

  2. Выполнить проект на тему «Моя малая Родина»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Россия наша Родина"

Автор: Юркова Елена Павловна, Собянина Наталья Константиновна,Никитина Наталья Владимировна

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира во 2 классе по теме: " Россия - наша Родина" (ОС "Школа 2100") "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-rossiia-nasha-rodina-os-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "177834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424712914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Россия- наша Родина"."
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_orkse_po_teme_rossiia_nasha_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "603340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648201417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План-конспект урока окружающий мир на тему "Россия-наша Родина""
    ["seo_title"] => string(68) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_na_temu_rossiia_nasha_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "641466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701863191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Россия-наша Родина" (ОРКСЭ) "
    ["seo_title"] => string(26) "rossiia-nasha-rodina-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "104321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402682996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства