kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по светской этике

Нажмите, чтобы узнать подробности

По этой теме проводился открытый урок в рамках образовательного учреждения для коллег. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по светской этике»

Тема: Почитай родителей.

ЦЕЛЬ: Осмысление моральных и этических норм, записанных в заповедях и предъявляемых к человеку.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная: воспитать толерантность, уважение и чуткое отношение друг к другу.

Образовательная: ознакомить учащихся с понятием «заповеди», предоставить возможность определить своё ценностное отношение к миру, к окружающим людям, самому себе.

Развивающая: развивать умение работать в группах, коммуникативную компетенцию учащихся.

УУД:

Регулятивные: определять, формулировать учебную задачу, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

Познавательные: ориентироваться в учебнике; отличат неизвестное от уже известного в диалоге с учителем и одноклассниками; выделять главное в тексте, отделять от второстепенного;

Коммуникативные: научить оформлять свою мысль в устной речи, устно давать ответ на вопрос, слушать и понимать речь других. Уметь вести диалог в паре, стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение, вступать в диалог.

Личностные: объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей; вырабатывать правила поведения.



Ход урока.

1.Организационный момент (психологический настрой).

 Я рада видеть вас,  друзья!
 И пусть в окно прохлада  дышит,
 Нам здесь уютно: весь наш класс
 Друг друга  любит, чувствует и слышит.

Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке.

2. Совместная формулировка темы, цели и задач урока.

Мы с вами сегодня поговорим об очень важных людях в нашей жизни и чтобы узнать кто же это, послушайте отрывок из песни. После прослушивания назовите два главных слова в этой песне.

( звучит песня).

Послушайте ещё стихотворения:

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки? (Мама)

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!





Молодцы! Правильно. Мама и папа –самые близкие люди. Это наша семья.

В ней мы можем найти тепло и понимание. И всем вместе быть счастливыми.

Давайте подробно поговорим и обсудим данную тему( слайд1).

Для этого мы должны поставить перед собой цель и сформулировать задачи.

Посмотрите на слайд-это цель нашего урока (2 слайд).

Задачи урока ( слайд3).

1). Знакомство со словами : почитание, уважение.

2). Обсуждение значения пословиц и поговорок о матери.

3). Создание цветка-уважения.

3. Работа с учебником.

Ребята, давайте на стр.107 повторим общечеловеческие ценности.

Какая подходит к нашему уроку?

Вам было дано домашнее задание : найти в толковом словаре значение слов почитании и уважение.

Вся история развития человеческого общества строилась на взаимоуважении, взаимопомощи. Человек не выживет в одиночку, он погибнет. Родители, воспитывают, учат молодое поколение, передают ему умения, навыки, накопленный опыт предыдущих поколений. Всё это может происходить при условии, когда люди общаются, трудятся в едином коллективе.

У разных народов было то, что их объединяло – это уважение и почитание старших. Впоследствии это воплотилось в учениях и религиях мира.



Чтение на стр. 119-120. Что значит почитание родителей у разных народов мира? Давайте зачитаем.

Какой можно сделать вывод?

Доброе отношение к родителям , членам своей семьи , предкам- одно из важнейших нравственных качеств человека.

4.Работа в группах.

Вы разделены на 2 группы поровну. Вам необходимо создать синквейн моя мама, мой папа по группам. Посмотрите внимательно на слайд. Вам всё понятно или требуется объяснение? Зачитайте.Очень хорошо. Молодцы!

5. Физминутка.

А сейчас предлагаю всем отдохнуть. А ещё я хочу вас проверить как вы помогаете своим мамам.

Проговариваем и повторяем за мной.


Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом -
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

6. Работа в группах.

Каждой группе раздаётся конверт с пословицами. Прочитайте задание и выполните. Давайте проверим с помощью слайда.

7.Создания цветка «Уважения»

-Давайте создадим цветок уважения. Перед вами лежат лепестки, на которых вам надо написать, за что вы уважаете своих родителей.

-Теперь по очереди прикрепим наши лепестки к серединке цветка. Смотрите какие красивые цветы у нас получились. Благодаря этому у нас в классе стало светлее и теплее. Ведь этот цветок состоит из любви и уважения к самым близким нашим людям.

- Как вы проявляете своё почтение к мамам и папам? ( Стараемся быть внимательными к ним, их жизни. Помогать им, не мешать когда они устали.)

Ребята, вы должны были приготовить чтение стихотворений о своих мамах и папах.

У В.А.Сухомлинского есть притча о Гусыне, которую вы сейчас услышите. Подумайте, почему я вам предложила прослушать именно эту притчу.

Чтение притчи.

В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала деткам большой мир. Этот мир был ярким, зеленым, радостным: перед гусятами раскрылся огромный луг. Гусыня стала учить деток щипать нежные стебельки молодой травки. Стебельки были сладкие, солнышко теплое и ласковое, трава мягкая, мир уютный, добрый, поющий множеством голосов пчел, жучков, шмелей, бабочек. Гусята были счастливы.

Они забыли о матери и стали расходится по огромному зеленому лугу.  Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались. Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мать. И вдруг каждому из них стала нужна, ой как нужна мать; они подняли маленькие головки и побежали к ней.

А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому что крылья существуют для того, чтобы прикрывать детей — об этом известно каждой матери, а потом уж для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло и безопасно.

Потом все утихло. Гусятам хотелось поскорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай  нас, мама. Да, они не просили, а требовали, потому что если дитя чувствует крепкую, сильную материнскую руку, оно не просит, а требует. Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья и не смогла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова стал таким радостным и добрым, что гусятам и в голову не пришло спросить: мама, что с тобой? И только один, самый маленький и слабый гусенок подошел к матери и спросил: «Почему у тебя изранены крылья?» Она тихо ответила, как бы стыдясь своей боли: «Все хорошо, сын». Желтенькие гусята рассыпались по траве, и мать была счастлива.

Беседа с учащимися.

— Кого вам напоминает Гусыня?

— Кого вам напоминают гусята?

— Какова главная мысль этой притчи?

Вывод учителя словами Сухомлинского.

Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Береги их здоровье и покой. Не приноси им боли, огорчений, страданий. Все, что дают тебе отец и мать – это их труд, усталость.

Игра «Продолжи предложение».( резерв)

- Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди – мама и папа, подумайте, что бы вы им могли сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

1. Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

2. Мои мама и папа для меня самые…

3. Я люблю своих родителей за то, что…

4. Я хочу своим родителям пожелать…

5. Свою семью я считаю….

Итог.

- Я хотела бы пожелать всем вам помнить эту важную заповедь почитать отца своего и матерь свою. Это ваша семья. Пусть ваша семья будет самая дружная, чтоб ней всегда царили дружба, понимание, любовь, помощь, доверие, уважение, забота, счастье, согласие.

Рефлексия.

1). После урока я…

2). Теперь я знаю…

3). Услышанное заставило меня…

4). Сегодня вечером я…

5). Любить близких будет легко, если …

6). Я поймал себя на мысли…

Ребята, у нас в классе , как вы уже заметили есть гости. Я предлагаю вам каждому из них подарить кусочек своего тепла, ведь они тоже мамы , у которых есть свои любимые дети .( звучит музыка, дети дарят сердечки).

















-Давайте подумаем, а какое тепло вы сможете дома подарить родителям?



















- У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по светской этике

Автор: Бицура Наталья Владимировна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-po-kursu-osnovy-dukhovno-nravstviennoi-kul-tury-narodov-rossii-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "124438"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414694604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") по теме "Совесть""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaorksemodulsvietskaiaetikapotiemiesoviest"
    ["file_id"] => string(6) "293156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455427667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока светской этики в 4 классе  по теме:"Семья" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-svietskoi-etiki-v-4-klassie-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "137976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454534"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Основы светской этики "Россия - моя Родина" "
    ["seo_title"] => string(42) "osnovy-svietskoi-etiki-rossiia-moia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "235237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443633551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(47) "obobshchieniieopytarabotyposvietskoietikieorkse"
    ["file_id"] => string(6) "266775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450248249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства