kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

формированиЕ духовной нравственности учащихся через  уроки  светской этики

Мое педагогическое кредо:  Всегда в делах,

Всегда в заботах.

Учить детей –

 Моя работа.

  Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.  

  Задачи, которые я поставила перед собой: дать первичное представление о добре и зле, «заставить» детей задуматься о тех поступках, которые они совершали и совершают, сформировать умение анализировать свои и чужие поступки, высказывать своё мнение, уважать мнение своих одноклассников.

Данную презентацию можно использовать на уроках ОРКСЭ и классных часах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ»

Мусиенко Наталья Николаевна

  • Мусиенко Наталья Николаевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского

г. Георгиевск

2012г.

Задачи современной школы: -раскрыть способности каждого ученика; -воспитать порядочного и патриотичного человека; -научить ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Задачи современной школы:

-раскрыть способности каждого ученика;

-воспитать порядочного и патриотичного человека;

-научить ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Сформировать систему ценностных понятий: уважительное и толерантное отношение к культурам других народов и национальностей. Формировать духовно-нравственные качества подрастающего поколения. Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности. Создать необходимые условия для развития творческого потенциала каждого ребенка.

Сформировать систему ценностных понятий: уважительное и толерантное отношение к культурам других народов и национальностей.

Формировать духовно-нравственные качества подрастающего поколения.

Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности.

Создать необходимые условия для развития творческого потенциала каждого ребенка.

РОДИНА КУЛЬТУРА ДОБРО И ЗЛО ДРУЖБА ТОЛЕРАНТНОСТЬ

РОДИНА

КУЛЬТУРА

ДОБРО И ЗЛО

ДРУЖБА

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ:

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- ролевые игры, - спектакл u , -представления, песни, -инсценирование сказок; -имитации, -деловые и образовательные игры;

- ролевые игры, - спектакл u , -представления, песни, -инсценирование сказок; -имитации, -деловые и образовательные игры;

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК  «Царевна- лягушка»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК «Царевна- лягушка»

«КОЛОБОК»

«КОЛОБОК»

Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и поступки с действиями и поступками других ребят в коллективе; навыков коллективной деятельности, Формирование коммуникативных умений и навыков.
  • Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и поступки с действиями и поступками других ребят в коллективе; навыков коллективной деятельности,
  • Формирование коммуникативных умений и навыков.
Научить учащихся сотрудничеству в творческой и практической деятельности; Формировать поликультурные компетентности, необходимые для успешной социальной адаптации в обществе.
  • Научить учащихся сотрудничеству в творческой и практической деятельности;
  • Формировать поликультурные компетентности, необходимые для успешной социальной адаптации в обществе.
ПРИТЧИ «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро»

ПРИТЧИ

«В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро»

Презентации по светской этике «Моя родословная» «Галерея достойных людей» «Моя Родина» «Рассказ о добром человеке»

Презентации по светской этике

«Моя родословная»

«Галерея достойных людей»

«Моя Родина»

«Рассказ о добром человеке»

Коллективное панно «Моя Родина» Коллективное панно «Моя Родина»

Коллективное панно «Моя Родина»

Коллективное панно «Моя Родина»

На презентацию проектов приглашаются родители.   Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

На презентацию проектов приглашаются родители.

Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Все мы разные,  так что же? Все мы – ЛЮДИ, мы –
  • Все мы разные,

так что же?

  • Все мы – ЛЮДИ, мы –

похожи!

Мотивация и тема Целеполагание и повторение Новый материал Анкетирование Итог урока .Интерактивное упражнение
  • Мотивация и тема
  • Целеполагание и повторение
  • Новый материал
  • Анкетирование
  • Итог урока .Интерактивное упражнение

Что такое дружба? Кто такой друг? Что мешает дружбе? На что ты готов ради дружбы?
  • Что такое дружба?
  • Кто такой друг?
  • Что мешает дружбе?
  • На что ты готов ради дружбы?
Основные понятия

Основные понятия

верность  надежность  взаимовыручка  сопереживание  сочувствие  милосердие
  • верность надежность взаимовыручка сопереживание сочувствие милосердие

зависть равнодушие грубость эгоизм хитрость предательство корысть

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ…

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ…

  • 1 . Делится новостями о своих успехах. 2. Добровольно помогает в случае нужды. 3. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе. 4. Не завидует другу. 5. Защищает друга в его отсутствие. 6. Терпим к остальным друзьям своего друга. 7. Хранит доверенные ему тайны. 8. Не критикует друга. 9. Не ревнует друга к остальным людям. 10. Стремится не быть назойливым, не надоедает. 11. Не учит, как нужно жить. 12. Не использует доверенную тайну в своих целях. 13. Не предает в трудную минуту. 14. Доверяет свои самые сокровенные мысли. 15. Понимает состояние и настроение друга. 16. Уверен в своем друге. 17. Первым прощает ошибки друга. 18. Радуется успехам и достижениям друга. 19. Не забывает поздравить друга. 20. Помнит о друге, когда его нет рядом. 21. Может сказать другу то, что думает.
От 0 до 14 баллов.  Вы еще не оценили до конца достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.  От 15 до 35 баллов.  У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки. Вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.  От 36 до 42 баллов . Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки. Вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 42 баллов . Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Попробуй :  Не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться.  Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а  склеить.

Попробуй :

  • Не наступить, а уступить.
  • Не захватить, а отдать.
  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.
  • Не спрятать, а поделиться.
  • Не кричать, а выслушать.
  • Не разорвать, а

склеить.

ЗАКОНЫ  ДРУЖБЫ

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  • Не обманывай друга.
  • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.
  • Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Интерактивное упражнение Подели конфеты Игра «Колечко» «Дерево решений»

Интерактивное упражнение

Подели конфеты

Игра «Колечко»

«Дерево решений»

НАШ ДЕВИЗ   Сила каждому нужна,  Для учёбы и труда.  Будем есть творог, омлет  И компотик на обед.  Этику дружно всем изучать .  На высоте всегда бывать .  А альтруистом кто является,  У того всё в жизни получается. НАШ ДЕВИЗ

НАШ ДЕВИЗ Сила каждому нужна, Для учёбы и труда. Будем есть творог, омлет И компотик на обед. Этику дружно всем изучать . На высоте всегда бывать . А альтруистом кто является, У того всё в жизни получается.

НАШ ДЕВИЗ

«Обучая себя,  обучу и разовью ребенка».

«Обучая себя,

обучу и разовью ребенка».

Диалог культур

Диалог культур

Диалог культур

Диалог культур

Награждение всех участников проекта за индивидуальные достижения:  - детей - за чтение стихов, исполнение танца, песни и выполнение проекта (защиту презентации)
  • Награждение всех участников проекта за индивидуальные достижения: - детей - за чтение стихов, исполнение танца, песни и выполнение проекта (защиту презентации)

- родителей – за помощь в организации и подготовке фестиваля.

Благодарим за внимание! Удачи Вам в реализации курса «ОРК и СЭ»!

Благодарим за внимание!

Удачи Вам в реализации курса «ОРК и СЭ»!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ

Автор: Мусиенко Наталья Николаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства