kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

формированиЕ духовной нравственности учащихся через  уроки  светской этики

Мое педагогическое кредо:  Всегда в делах,

Всегда в заботах.

Учить детей –

 Моя работа.

  Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.  

  Задачи, которые я поставила перед собой: дать первичное представление о добре и зле, «заставить» детей задуматься о тех поступках, которые они совершали и совершают, сформировать умение анализировать свои и чужие поступки, высказывать своё мнение, уважать мнение своих одноклассников.

Данную презентацию можно использовать на уроках ОРКСЭ и классных часах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ»

Мусиенко Наталья Николаевна

  • Мусиенко Наталья Николаевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского

г. Георгиевск

2012г.

Задачи современной школы: -раскрыть способности каждого ученика; -воспитать порядочного и патриотичного человека; -научить ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Задачи современной школы:

-раскрыть способности каждого ученика;

-воспитать порядочного и патриотичного человека;

-научить ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Сформировать систему ценностных понятий: уважительное и толерантное отношение к культурам других народов и национальностей. Формировать духовно-нравственные качества подрастающего поколения. Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности. Создать необходимые условия для развития творческого потенциала каждого ребенка.

Сформировать систему ценностных понятий: уважительное и толерантное отношение к культурам других народов и национальностей.

Формировать духовно-нравственные качества подрастающего поколения.

Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности.

Создать необходимые условия для развития творческого потенциала каждого ребенка.

РОДИНА КУЛЬТУРА ДОБРО И ЗЛО ДРУЖБА ТОЛЕРАНТНОСТЬ

РОДИНА

КУЛЬТУРА

ДОБРО И ЗЛО

ДРУЖБА

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ФОРМЫ РАБОТЫ:

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- ролевые игры, - спектакл u , -представления, песни, -инсценирование сказок; -имитации, -деловые и образовательные игры;

- ролевые игры, - спектакл u , -представления, песни, -инсценирование сказок; -имитации, -деловые и образовательные игры;

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК  «Царевна- лягушка»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК «Царевна- лягушка»

«КОЛОБОК»

«КОЛОБОК»

Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и поступки с действиями и поступками других ребят в коллективе; навыков коллективной деятельности, Формирование коммуникативных умений и навыков.
  • Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и поступки с действиями и поступками других ребят в коллективе; навыков коллективной деятельности,
  • Формирование коммуникативных умений и навыков.
Научить учащихся сотрудничеству в творческой и практической деятельности; Формировать поликультурные компетентности, необходимые для успешной социальной адаптации в обществе.
  • Научить учащихся сотрудничеству в творческой и практической деятельности;
  • Формировать поликультурные компетентности, необходимые для успешной социальной адаптации в обществе.
ПРИТЧИ «В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро»

ПРИТЧИ

«В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро»

Презентации по светской этике «Моя родословная» «Галерея достойных людей» «Моя Родина» «Рассказ о добром человеке»

Презентации по светской этике

«Моя родословная»

«Галерея достойных людей»

«Моя Родина»

«Рассказ о добром человеке»

Коллективное панно «Моя Родина» Коллективное панно «Моя Родина»

Коллективное панно «Моя Родина»

Коллективное панно «Моя Родина»

На презентацию проектов приглашаются родители.   Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

На презентацию проектов приглашаются родители.

Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

Все мы разные,  так что же? Все мы – ЛЮДИ, мы –
  • Все мы разные,

так что же?

  • Все мы – ЛЮДИ, мы –

похожи!

Мотивация и тема Целеполагание и повторение Новый материал Анкетирование Итог урока .Интерактивное упражнение
  • Мотивация и тема
  • Целеполагание и повторение
  • Новый материал
  • Анкетирование
  • Итог урока .Интерактивное упражнение

Что такое дружба? Кто такой друг? Что мешает дружбе? На что ты готов ради дружбы?
  • Что такое дружба?
  • Кто такой друг?
  • Что мешает дружбе?
  • На что ты готов ради дружбы?
Основные понятия

Основные понятия

верность  надежность  взаимовыручка  сопереживание  сочувствие  милосердие
  • верность надежность взаимовыручка сопереживание сочувствие милосердие

зависть равнодушие грубость эгоизм хитрость предательство корысть

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ…

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ…

  • 1 . Делится новостями о своих успехах. 2. Добровольно помогает в случае нужды. 3. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе. 4. Не завидует другу. 5. Защищает друга в его отсутствие. 6. Терпим к остальным друзьям своего друга. 7. Хранит доверенные ему тайны. 8. Не критикует друга. 9. Не ревнует друга к остальным людям. 10. Стремится не быть назойливым, не надоедает. 11. Не учит, как нужно жить. 12. Не использует доверенную тайну в своих целях. 13. Не предает в трудную минуту. 14. Доверяет свои самые сокровенные мысли. 15. Понимает состояние и настроение друга. 16. Уверен в своем друге. 17. Первым прощает ошибки друга. 18. Радуется успехам и достижениям друга. 19. Не забывает поздравить друга. 20. Помнит о друге, когда его нет рядом. 21. Может сказать другу то, что думает.
От 0 до 14 баллов.  Вы еще не оценили до конца достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.  От 15 до 35 баллов.  У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки. Вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.  От 36 до 42 баллов . Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки. Вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

От 36 до 42 баллов . Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.

Попробуй :  Не наступить, а уступить.  Не захватить, а отдать.  Не кулак показать, а протянуть ладонь.  Не спрятать, а поделиться.  Не кричать, а выслушать.  Не разорвать, а  склеить.

Попробуй :

  • Не наступить, а уступить.
  • Не захватить, а отдать.
  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.
  • Не спрятать, а поделиться.
  • Не кричать, а выслушать.
  • Не разорвать, а

склеить.

ЗАКОНЫ  ДРУЖБЫ

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
  • Не обманывай друга.
  • Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
  • Не предавай своего друга.
  • Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
  • Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Интерактивное упражнение Подели конфеты Игра «Колечко» «Дерево решений»

Интерактивное упражнение

Подели конфеты

Игра «Колечко»

«Дерево решений»

НАШ ДЕВИЗ   Сила каждому нужна,  Для учёбы и труда.  Будем есть творог, омлет  И компотик на обед.  Этику дружно всем изучать .  На высоте всегда бывать .  А альтруистом кто является,  У того всё в жизни получается. НАШ ДЕВИЗ

НАШ ДЕВИЗ Сила каждому нужна, Для учёбы и труда. Будем есть творог, омлет И компотик на обед. Этику дружно всем изучать . На высоте всегда бывать . А альтруистом кто является, У того всё в жизни получается.

НАШ ДЕВИЗ

«Обучая себя,  обучу и разовью ребенка».

«Обучая себя,

обучу и разовью ребенка».

Диалог культур

Диалог культур

Диалог культур

Диалог культур

Награждение всех участников проекта за индивидуальные достижения:  - детей - за чтение стихов, исполнение танца, песни и выполнение проекта (защиту презентации)
  • Награждение всех участников проекта за индивидуальные достижения: - детей - за чтение стихов, исполнение танца, песни и выполнение проекта (защиту презентации)

- родителей – за помощь в организации и подготовке фестиваля.

Благодарим за внимание! Удачи Вам в реализации курса «ОРК и СЭ»!

Благодарим за внимание!

Удачи Вам в реализации курса «ОРК и СЭ»!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ

Автор: Мусиенко Наталья Николаевна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства