формированиЕ духовной нравственности учащихся через уроки светской этики
Мое педагогическое кредо: Всегда в делах,
Всегда в заботах.
Учить детей –
Моя работа.
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.
Задачи, которые я поставила перед собой: дать первичное представление о добре и зле, «заставить» детей задуматься о тех поступках, которые они совершали и совершают, сформировать умение анализировать свои и чужие поступки, высказывать своё мнение, уважать мнение своих одноклассников.
Данную презентацию можно использовать на уроках ОРКСЭ и классных часах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы по "Светской этике" ОРКСЭ»
Мусиенко Наталья Николаевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского
г. Георгиевск
2012г.
Задачи современной школы:
-раскрыть способности каждого ученика;
-воспитать порядочного и патриотичного человека;
-научить ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Сформировать систему ценностных понятий: уважительное и толерантное отношение к культурам других народов и национальностей.
Формировать духовно-нравственные качества подрастающего поколения.
Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности.
Создать необходимые условия для развития творческого потенциала каждого ребенка.
РОДИНА
КУЛЬТУРА
ДОБРО И ЗЛО
ДРУЖБА
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- ролевые игры, - спектакл u , -представления, песни, -инсценирование сказок; -имитации, -деловые и образовательные игры;
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗОК «Царевна- лягушка»
«КОЛОБОК»
Формирование у учащихся умения согласовывать свои действия и поступки с действиями и поступками других ребят в коллективе; навыков коллективной деятельности,
Формирование коммуникативных умений и навыков.
Научить учащихся сотрудничеству в творческой и практической деятельности;
Формировать поликультурные компетентности, необходимые для успешной социальной адаптации в обществе.
ПРИТЧИ
«В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро»
Презентации по светской этике
«Моя родословная»
«Галерея достойных людей»
«Моя Родина»
«Рассказ о добром человеке»
Коллективное панно «Моя Родина»
Коллективное панно «Моя Родина»
На презентацию проектов приглашаются родители.
Творческие проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными.
1.Делится новостями о своих успехах.2. Добровольно помогает в случае нужды.3. Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе.4. Не завидует другу.5. Защищает друга в его отсутствие.6. Терпим к остальным друзьям своего друга.7. Хранит доверенные ему тайны.8. Не критикует друга.9. Не ревнует друга к остальным людям.10. Стремится не быть назойливым, не надоедает.11. Не учит, как нужно жить.12. Не использует доверенную тайну в своих целях.13. Не предает в трудную минуту.14. Доверяет свои самые сокровенные мысли.15. Понимает состояние и настроение друга.16. Уверен в своем друге.17. Первым прощает ошибки друга.18. Радуется успехам и достижениям друга.19. Не забывает поздравить друга.20. Помнит о друге, когда его нет рядом.21. Может сказать другу то, что думает.
От 0 до 14 баллов. Вы еще не оценили до конца достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.
От 15 до 35 баллов. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки. Вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.
От 36 до 42 баллов. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.
Попробуй :
Не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а
склеить.
ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке. О достоинствах своего друга рассказать можно каждому.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Интерактивное упражнение
Подели конфеты
Игра «Колечко»
«Дерево решений»
НАШ ДЕВИЗ Сила каждому нужна, Для учёбы и труда. Будем есть творог, омлет И компотик на обед. Этику дружно всем изучать . На высоте всегда бывать . А альтруистом кто является, У того всё в жизни получается.
НАШ ДЕВИЗ
«Обучая себя,
обучу и разовью ребенка».
Диалог культур
Диалог культур
Награждение всех участников проекта за индивидуальные достижения: - детей - за чтение стихов, исполнение танца, песни и выполнение проекта (защиту презентации)
- родителей – за помощь в организации и подготовке фестиваля.