kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока : "В гармонии с природой" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию»

План урока самопознания.

Школа: № 5 г. Павлодар

Тема : В гармонии с природой.

Ценность : ненасилие

Качества : любовь , сострадание, сопереживание , прощение, доброжелательность.

Педагог : Курченко Н. В.

3 класс

Цель :углубить представления учащихся о ценности ненасилие через единство человека и природы.

Задачи :

-показать примеры как бережного так и безответственного отношения к природе;

-развивать навыки бережного отношения к природе ;

-воспитывать любовь к многообразию природного мира.

Ресурсы : (материалы , источники) аудиозапись нежной лирической мелодии

Ход урока :

Орг. момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» текст о прогулке по лесу. Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дунове­ние ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не насту­пайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-ни­будь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, ка­кой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубля­ясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. По­любуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь по­чувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удиви­тельна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому су­ществу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и верни­тесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! Спасибо.

-Что почувствовали ?

Тема урока : В гармонии с природой.

Просмотр видеоролика ( 5 минут).

- Как бы вы назвали данный видеоролик ? О чём пойдёт речь на этом занятии ? Какую ценность мы будем рассматривать ?



Анализ хода урока

Позитивное высказывание ( цитата).

«Мы научились летать в небе , как птицы, и плавать в море , как рыбы , но так и не научились простой вещи – идти по земле , как братья» . Мартин Лютер Кинг

- Как вы понимаете смысл данного высказывания ?

- О какой «простой вещи » говорит автор ?

- Нужны ли друг другу люди и животные?

- Как вы думаете , почему животных называют «братья наши меньшие» ?

- Что вы знаете о Мартине Кинге ? (самый известный афроамериканский  проповедник, яркий оратор, лидер Движения за гражданские права чернокожих в США. )




- Природа словно сказка, которая удивляет нас своими чудесами.
Чтобы сохранить эту сказку, человек должен беречь и понимать
природу, не нарушать своей связи с ней. Когда этого не происходит,
последствия трагичны. Об этом следующая история.

Рассказывание истории (беседа) . Подарок от учителя

«Птичка»

Был Серёжа именинник, и много ему разных подарили подарков: и волчки, и кони, и картинки. Но дороже всех подарков подарил дядя Серёже сетку, чтобы птиц ловить.

Сетка сделана так, что на рамке приделана дощечка, и сетка откинута. Насыпать семя на дощечку и выставить на двор. Прилетит птичка, сядет на дощечку, дощечка подвернётся, и сетка сама захлопнется.

Обрадовался Серёжа, прибежал к матери показать сетку. Мать говорит:

- Не хороша игрушка. На что тебе птички? Зачем ты их мучить будешь?

- Я их в клетки посажу. Они будут петь, и я их буду кормить!

Достал Серёжа семя, насыпал на дощечку и выставил сетку в сад. И всё стоял, ждал, что птички прилетят. Но птицы его боялись и не летели на сетку.

Пошёл Серёжа обедать и сетку оставил. Поглядел после обеда, сетка захлопнулась, и под сеткой бьётся птичка. Серёжа обрадовался, поймал птичку и понёс домой.

- Мама! Посмотрите, я птичку поймал, это, верно, соловей! И как у него сердце бьётся.

Мать сказала:

- Это чиж. Смотри же, не мучай его, а лучше пусти.

- Нет, я его кормить и поить буду. Посадил Серёжа чижа в клетку, и два дня сыпал ему семя, и ставил воду, и чистил клетку. На третий день он забыл про чижа и не переменил ему воды. Мать ему и говорит:

- Вот видишь, ты забыл про свою птичку, лучше пусти её.

- Нет, я не забуду, я сейчас поставлю воды и вычищу клетку.

Засунул Серёжа руку в клетку, стал чистить, а чижик, испугался, бьётся об клетку. Серёжа вычистил клетку и пошёл за водой.

Мать увидала, что он забыл закрыть клетку, и кричит ему:

- Серёжа, закрой клетку, а то вылетит и убьётся твоя птичка!

Не успела она сказать, чижик нашёл дверцу, обрадовался, распустил крылышки и полетел через горницу к окошку, да не видал стекла, ударился о стекло и упал на подоконник.

Прибежал Серёжа, взял птичку, понёс её в клетку. Чижик был ещё жив, но лежал на груди, распустивши крылышки, и тяжело дышал. Серёжа смотрел, смотрел и начал плакать:

- Мама! Что мне теперь делать?

- Теперь ничего не сделаешь.

Серёжа целый день не отходил от клетки и всё смотрел на чижика, а чижик всё так же лежал на грудке и тяжело и скоро дышал. Когда Серёжа пошёл спать, чижик ещё был жив. Серёжа долго не мог заснуть; всякий раз, как он закрывал глаза, ему представлялся чижик, как он лежит и дышит.

Утром, когда Серёжа подошёл к клетке, он увидел, что чиж уже лежит на спинке, поджал лапки и закостенел.

С тех пор Серёжа никогда не ловил птиц.

Л.Н. Толстой

Вопросы к беседе

1.Что вы можете сказать об игрушке , подаренной д. Серёжей?

2.Что мама думала про сеть ?

3.Как птичка оказалась на воле ?

4.Как переживал Серёжа ?

5.Какой урок получил мальчик ?

6.Какой вывод сделал для себя Серёжа ?

7.Представьте себя волшебниками, что бы вы сделали ?



Творческая деятельность , групповая работа.

1 группа – работает над стихотворением «Бездомный пёс»

Задание: Как вы можете охарактеризовать хозяина пса?

- С какими словами вам бы хотелось обратиться к нему ? (Презентация ответов)

2 – 3 группа : прочитайте словосочетания , выберите одно из них , выполните рисунок и объясните его значение:

  • Мудрый дуб

  • Пугливая осина

  • Волшебная рябина

  • Озорной клён (Презентация ответов)

4 и 5 группа : напишите письмо-обращение к тем людям , которые жестоко обращаются с животными.


 -Человек несет ответственность за животных, которые живут в его доме. Он обязан ухаживать за ними, проявлять заботу. Животные не заслуживают грубого и злого обращения




Групповое пение. Все вместе исполняют песню на сл. Ю. Энтина, муз. Е. Крылатова «Лесной олень» под фонограмму.
 
 
Осенью в дождливый серый день

Проскакал по городу олень.

Он летел над гулкой мостовой,

Рыжим лесом пущенной стрелой.
 Припев:
Вернись, лесной олень,
По моему хотению!
Умчи меня, олень,
В свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо,
Где быль живет и небыль.
Умчи меня туда, лесной олень!
 

Он бежал, и сильные рога

Задевали тучи-облака.

И казалось, будто бы над ним

Становилось небо голубым!
 Припев.
 Говорят, чудес на свете нет,

И дождями смыт оленя след.

Только знаю, он ко мне придет!

Если веришь - сказка оживет.
 Припев.


-Какие эмоции пробудила в вашем сердце мелодия и слова этой песни?

- Как вы понимаете строки «Где быль живет и небыль»?

- А вы верите в чудеса ?!



Заключительная минута тишины.

-А теперь сядьте поудобней , закройте глаза , вспомните , всё хорошее , что было на этом уроке , всю любовь , добро , заботу поместите в своё сердце ! А теперь откройте глаза , спасибо вам за работу. Урок окончен.

Приятная музыка из композиции «Одинокий пастух».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по самопознанию

Автор: Курченко Надежда Викторовна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства