kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроки учащиеся узнают как от слова к слову можно задать вопрос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку во 2 классе»

Предмет: русский язык,

Класс: 2

Учебно- методическое обеспечение: УМК « Школа 2100», курс «Русский язык», Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема урока: «В предложении от слова к слову можно задать вопрос».

Цель урока:

Научить задавать вопросы в предложении от слова к слову.

Задачи:

- формировать умение правильно расставлять слова в предложении.

- развивать умения задавать вопросы к словам.

- умение правильно оформлять предложения.

- воспитание аккуратности в работе, трудолюбия, чувство любви к русскому языку.

Формируемые УУД:

1. Познавательные УУД: формировать умения правильно расставлять слова в предложении.

2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;

3. Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

4. Личностные УУД: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.

Планируемые результаты урока: развивать умение правильно расставлять слова в предложении.

Методы, применяемые на уроке:

1.Словесные ( беседа, объяснение)

2.Наглядный (презентация учителя, наблюдения учащихся)

3.Частично-поисковый

4.Проблемно-диалогическая технология.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах

Оборудование и обеспечение

  • ноутбук

  • учебник «Русский язык» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, рабочая тетрадь, карточки.

  • презентация



Интернет ресурсы: http://www.school2100.ru







Этапы урока

Содержание учебного материала

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Формирование УУД,


Ι. Самоопределение к деятельности.


На части не делится солнце лучистое 
И вечную землю нельзя разделить, 
Но искорку счастья луча золотистого 
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. 

Улыбнитесь, подарите друг другу лучик солнца.

Повернитесь к нашим гостям – улыбнитесь, подарите им лучик солнца.

- Сегодня у нас необычный урок. Произошло чудо. К нам в класс залетела тучка. На улице холодно, а в классе тепло и вот снежинки из нашей тучки превратились в капельки. А мы хотим, чтобы в классе шел дождь?(нет)

- А что мы можем сделать для этого?(Собрать капельки)

- А давайте соберем капельки дождя.

- Ребята, при выполнении каждого задания мы будем снимать капельку.



1.Прочитайте стихотворение.

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете эти слова (о том, что учение пригодится в жизни)?.

– Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

Классная работа.

Подготовка класса к уроку.









Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

















Высказывание детей



Запись числа.


Регулятивные:

Принятие учебной задачи. Самостоятельная организация рабочего места.

Коммуникативные:

Эмоциональный настрой.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.











  1. Работа в парах

А сейчас поработаем в парах.

На парте у каждого лежит карточка с вопросом . Ответьте друг другу на вопросы.

- Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоит предложение?

-На какие вопросы отвечают слова –предметы?

-На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов?

-На какие вопросы отвечают слова- действия предметов?

Оцените свою работу. И снимите капельку.





Словарная работа.

- Что это за слова? (слова с непроверяемыми безударными гласными.)

-Как называются эти слова? (словарные)

- Почему? (проверяем по словарю)

- Что вы должны сделать?

Фамилия ______________________

в_р_бей

вес ло

в_р_бьи

р_бина

п_года

р_бин_вый

в р на

к_р_ндаш

м_роз

к_р_ндаши

Критерии оценивания

«5»- нет ошибок

«4»- 1-2 ошибки

«3»-более 2 ошибок

Поменяйтесь с соседом карточками, оцените работу и снимите капельку.

2.Чистописание.

Слайд 2

-Какие строки помогут нам формировать умение продолжить закономерность? (1)

-Какую закономерность вы видите? Объясните.

( соединение заглавной и строчной буквы «эл», потом соединение заглавной и двух строчных, соединение заглавной и трех строчных и т.д.)

- Прочитайте. Следующую строчку. Что это такое? (предложение).

-Почему решили, что это предложение? Докажите.

- Назовите признаки предложения.

 (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Предложение выражает законченную мысль. В конце предложения ставится точка. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.)

- задайте вопросы к словам

(кто?) Лена,

Лена (что делала?) искала,

искала (что?) булавку,

искала (где?) под лавкой)

- Запишите предложение.

-Оцените свою работу . Снимите капельку.







Дети отвечают на вопросы, вспоминают правило написания словарных слов.







Дети работают по карточкам.









Самооценка

































Дети вспоминают правила чистописания.















Дети объясняют

























Самооценка.





Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков



Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Регулятивные:

Самооценка.


















Регулятивные:

Развитие скорописи письма, работа по образцу.



III.Постановка учебной задачи






1. Работа в парах.

- Ребята, что у меня на доске и у вас на партах? (Слова)
жила, Вовы, ручная, у, ворона.

- Можно ли эти слова назвать предложением? (Нет)

- Можно ли из слов - облачков составить предложение?



У Вовы жила ручная ворона.

Ручная ворона жила у Вовы.

Ворона ручная у Вовы жила.

(2-3 чел.)

_ Что вы делали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке)

- Всегда ли был одинаковый порядок слов? (Нет, возможны все варианты)

Вывод: как могут располагаться слова в предложении? (Слова в предложении располагаются свободно, они могут меняться местами.)

- Что мы составляли? (Мы составляли предложения из слов,

-Оцените свою работу. Снимите капельку.

- Сегодня на уроке будем задавать вопросы от слова к слову в предложении.

Тема урока так и называется «В предложении от слова к слову можно задать вопрос»

Слайд 1





































Самооценка.



Формулируют тему урока, ставят цели. Планируют свою деятельность.



Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения

IV. Построение проекта выхода из затруднения.







(Работа в группах)

Слайд 3

Откройте учебник на с. 71 упр 93. Прочтите задание. Что нужно сделать? И выполните его.

Выполните упр. 94 , с. 72

Самопроверка. Оцените свою работу . Снимите капельку.



ФИЗКУЛЬТМИУТКА

Мы конструкторы сегодня

Будем складывать слова

Шаг налево, шаг направо,

Руки выше, голова.

А сейчас потянемся.

Нам работать нравится.

Тихо сядем мы опять.

Будем думать и писать,

Предложенья составлять.





Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Делают упражнения с проговариванием алгоритма вслух.









Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



V. Первичное закрепление





1. Составление из слов предложений. Составление из предложений текста

Работа в парах

- Посмотрите на доску. Какое время года здесь изображено? (Весна)

- Как приятно вспомнить про весну.

- Что мы видим ? (Капель)

- Что такое капель? (Капель- тающий снег, который падает с крыш домов, с деревьев.)

- Как можно назвать? (Весенняя капель)



На парте лежат слова .Каждая пара получает слова по цвету и составляет из слов предложение.

1 пара – розовый цвет

2 пара- сиреневый цвет

3 пара - жёлтый цвет

- У кого какие получились предложения.

-О чем пойдет речь в первом предложении?( О капели.)

-Что о ней говорится? (Капель что делает? звенит.)

-Какая она?( Весенняя )

- Какое получилось предложение? (Звенит весенняя капель.)

-Составьте следующее предложение.

Большие сугробы чернеют и оседают.

Третье предложение?

Пришла ранняя весна.

-Можно ли из этих предложений составить текст? - Что мы знаем о тексте?(Предложения в тексте связаны по смыслу)

- Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

-Придумайте название, заголовок. («Начало весны». «Весна пришла».)



Покажите стрелочкой от какого слова к какому слову ставится вопрос.

- Оцените свою работу. За выполнение работы собираем капельки.



Физминутка для глаз

Дети работают выполняют данное учителем задание. Дети делают выводы, высказывают свое мнение, формулируют правила обсуждают, Учитель вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью. Проверка правильности выполнения задания по эталону.





Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.









Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.



Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Составлять из предложений текст.





Самооценка.



Выполняют упражнения

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.



-Выполните задание по образцу.

Слайд 4-5



Рыхлый снег тает.

(какой?) (что?) ( что делает?)

Наступила тёплая весна.

Пригревает ласковое солнышко.

Расцвели жёлтые одуванчики.

А теперь проверьте по образцу.



- Оцените свою работу. Собираем капельки

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Высказывают свое мнение.

Самооценка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.



VII. Рефлексия деятельности.





1.Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- Назовите тему нашего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Достигли поставленной цели?

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите руку у кого отметка 5.

- У кого 4.

- Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности.

- Все ли мы собрали капельки?

- Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

- Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышко.

Дополнительное задание :дидактический материал с. 40 упр. 78

2. Домашнее задание: ст. 72 упр. 95

Слайд 6

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Анализируют свою работу на уроке

Отвечают на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.



Оценивают свою работу на уроке



Записывают домашнее задание





Регулятивные:

Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности, выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

Построение речевого высказывания.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по русскому языку во 2 классе

Автор: Богданова Людмила Николаевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок русского языка в 6 классе. Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива."
    ["seo_title"] => string(71) "urokrusskoghoiazykav6klassieinfinitivsuffiksyinfinitivaosnovainfinitiva"
    ["file_id"] => string(6) "262076"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250352"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства