Научить задавать вопросы в предложении от слова к слову.
- формировать умение правильно расставлять слова в предложении.
- развивать умения задавать вопросы к словам.
- умение правильно оформлять предложения.
- воспитание аккуратности в работе, трудолюбия, чувство любви к русскому языку.
1. Познавательные УУД: формировать умения правильно расставлять слова в предложении.
2. Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
3. Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
4. Личностные УУД: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, интерес к предмету.
4.Проблемно-диалогическая технология.
Этапы урока | Содержание учебного материала (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Формирование УУД, |
Ι. Самоопределение к деятельности. | На части не делится солнце лучистое И вечную землю нельзя разделить, Но искорку счастья луча золотистого Ты можешь, ты в силах друзьям подарить. Улыбнитесь, подарите друг другу лучик солнца. Повернитесь к нашим гостям – улыбнитесь, подарите им лучик солнца. - Сегодня у нас необычный урок. Произошло чудо. К нам в класс залетела тучка. На улице холодно, а в классе тепло и вот снежинки из нашей тучки превратились в капельки. А мы хотим, чтобы в классе шел дождь?(нет) - А что мы можем сделать для этого?(Собрать капельки) - А давайте соберем капельки дождя. - Ребята, при выполнении каждого задания мы будем снимать капельку.
1.Прочитайте стихотворение. В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Как вы понимаете эти слова (о том, что учение пригодится в жизни)?. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? Классная работа. | Подготовка класса к уроку.
Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой.
Высказывание детей
Запись числа. | Регулятивные: Принятие учебной задачи. Самостоятельная организация рабочего места. Коммуникативные: Эмоциональный настрой. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
|
Работа в парах А сейчас поработаем в парах. На парте у каждого лежит карточка с вопросом . Ответьте друг другу на вопросы. - Из чего состоит наша речь? -Из чего состоит предложение? -На какие вопросы отвечают слова –предметы? -На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов? -На какие вопросы отвечают слова- действия предметов? Оцените свою работу. И снимите капельку.
Словарная работа. - Что это за слова? (слова с непроверяемыми безударными гласными.) -Как называются эти слова? (словарные) - Почему? (проверяем по словарю) - Что вы должны сделать? Фамилия ______________________ | в_р_бей | вес ло | в_р_бьи | р_бина | п_года | р_бин_вый | в р на | к_р_ндаш | м_роз | к_р_ндаши | Критерии оценивания «5»- нет ошибок «4»- 1-2 ошибки «3»-более 2 ошибок Поменяйтесь с соседом карточками, оцените работу и снимите капельку. 2.Чистописание. Слайд 2 -Какие строки помогут нам формировать умение продолжить закономерность? (1) -Какую закономерность вы видите? Объясните. ( соединение заглавной и строчной буквы «эл», потом соединение заглавной и двух строчных, соединение заглавной и трех строчных и т.д.) - Прочитайте. Следующую строчку. Что это такое? (предложение). -Почему решили, что это предложение? Докажите. - Назовите признаки предложения. (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. Предложение выражает законченную мысль. В конце предложения ставится точка. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.) - задайте вопросы к словам (кто?) Лена, Лена (что делала?) искала, искала (что?) булавку, искала (где?) под лавкой) - Запишите предложение. -Оцените свою работу . Снимите капельку.
|
Дети отвечают на вопросы, вспоминают правило написания словарных слов.
Дети работают по карточкам.
Самооценка
Дети вспоминают правила чистописания.
Дети объясняют
Самооценка.
|
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: Самооценка.
Регулятивные: Развитие скорописи письма, работа по образцу.
|
III.Постановка учебной задачи
|
1. Работа в парах. - Ребята, что у меня на доске и у вас на партах? (Слова) жила, Вовы, ручная, у, ворона. - Можно ли эти слова назвать предложением? (Нет) - Можно ли из слов - облачков составить предложение?
У Вовы жила ручная ворона. Ручная ворона жила у Вовы. Ворона ручная у Вовы жила. (2-3 чел.) _ Что вы делали для того, чтобы составить предложение? (Поставили слова в нужном по смыслу порядке) - Всегда ли был одинаковый порядок слов? (Нет, возможны все варианты) Вывод: как могут располагаться слова в предложении? (Слова в предложении располагаются свободно, они могут меняться местами.) - Что мы составляли? (Мы составляли предложения из слов, -Оцените свою работу. Снимите капельку. - Сегодня на уроке будем задавать вопросы от слова к слову в предложении. Тема урока так и называется «В предложении от слова к слову можно задать вопрос» Слайд 1
|
Самооценка.
Формулируют тему урока, ставят цели. Планируют свою деятельность.
| Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
| (Работа в группах) Слайд 3 Откройте учебник на с. 71 упр 93. Прочтите задание. Что нужно сделать? И выполните его. Выполните упр. 94 , с. 72 Самопроверка. Оцените свою работу . Снимите капельку.
ФИЗКУЛЬТМИУТКА Мы конструкторы сегодня Будем складывать слова Шаг налево, шаг направо, Руки выше, голова. А сейчас потянемся. Нам работать нравится. Тихо сядем мы опять. Будем думать и писать, Предложенья составлять.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Делают упражнения с проговариванием алгоритма вслух.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
V. Первичное закрепление
|
1. Составление из слов предложений. Составление из предложений текста Работа в парах - Посмотрите на доску. Какое время года здесь изображено? (Весна) - Как приятно вспомнить про весну. - Что мы видим ? (Капель) - Что такое капель? (Капель- тающий снег, который падает с крыш домов, с деревьев.) - Как можно назвать? (Весенняя капель)
На парте лежат слова .Каждая пара получает слова по цвету и составляет из слов предложение. 1 пара – розовый цвет 2 пара- сиреневый цвет 3 пара - жёлтый цвет - У кого какие получились предложения. -О чем пойдет речь в первом предложении?( О капели.) -Что о ней говорится? (Капель что делает? звенит.) -Какая она?( Весенняя ) - Какое получилось предложение? (Звенит весенняя капель.) -Составьте следующее предложение. Большие сугробы чернеют и оседают. - Третье предложение? Пришла ранняя весна. -Можно ли из этих предложений составить текст? - Что мы знаем о тексте?(Предложения в тексте связаны по смыслу) - Поставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. -Придумайте название, заголовок. («Начало весны». «Весна пришла».)
Покажите стрелочкой от какого слова к какому слову ставится вопрос. - Оцените свою работу. За выполнение работы собираем капельки.
Физминутка для глаз | Дети работают выполняют данное учителем задание. Дети делают выводы, высказывают свое мнение, формулируют правила обсуждают, Учитель вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью. Проверка правильности выполнения задания по эталону.
Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.
Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.
Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Составлять из предложений текст.
Самооценка.
Выполняют упражнения | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.
| -Выполните задание по образцу. Слайд 4-5
Рыхлый снег тает. (какой?) (что?) ( что делает?) Наступила тёплая весна. Пригревает ласковое солнышко. Расцвели жёлтые одуванчики. А теперь проверьте по образцу.
- Оцените свою работу. Собираем капельки | Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Высказывают свое мнение. Самооценка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
VII. Рефлексия деятельности.
| 1.Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог. - Назовите тему нашего урока. - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли поставленной цели? - Оцените свою работу на уроке. - Поднимите руку у кого отметка 5. - У кого 4. - Даже если у вас сегодня не все получилось, не беда, мы вместе сумеем преодолеть любые трудности. - Все ли мы собрали капельки? - Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению. - Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе вы справились со всеми трудностями на уроке, И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу показать солнышко. Дополнительное задание :дидактический материал с. 40 упр. 78 2. Домашнее задание: ст. 72 упр. 95 Слайд 6 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Анализируют свою работу на уроке Отвечают на итоговые вопросы урока. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Оценивают свою работу на уроке
Записывают домашнее задание
|
Регулятивные: Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности, выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: Построение речевого высказывания.
|