1. Работа в парах. На листочках (на парте) записаны слова: весть, вестник, известие, известный, весточка, известно. Задание. Прочитайте слова. Разбейте их на группы. При побуждающем диалоге: По какому признаку вы их разделите? При подводящем диалоге: Запишите в один столбик слова, в которых согласный [т] произносится, во 2-й – слова, в которых согласный [т] не произносится. Проверка. Какое задание было? Как выполнили? Оцените свою работу. -Запишите в тетрадь слова по вариантам 1 в.- слова, в которых нет непроизносимого согласного 2 в.- слова, в которых встречается непроизносимый согласный звук. Выделите корень. Весть вестник известие известный весточка известно – Сравните записанные в каждом столбике слова и попробуйте предположить, почему во 2-м столбике согласный [т] не произносится. Подсказка: подчеркните буквы, которые находятся рядом с буквой т. Вывод: Если рядом стоят 3 согласных звука, то звук [т] не произносится (выпадает). Весть вестник известие известный весточка известно Физкультминутка для глаз. -Как вы думаете все случаи мы рассмотрели? 2. Проверка предварительных выводов при наблюдении за другими однокоренными словами. Упр. 76 а) фронтально – Назовите слова, в которых согласный звук не произносится. (поездка, наездник) - В каком случае согласный звук не произносится? (здн) б) в паре -Выпишите слова в 2 столбика, выделите корень (у доски 2 человека) -Оцените свою работу. Грусть грустно Грустить грустный С Т Н З Д Н Сделайте общий вывод: какие звуки могут быть непроизносимыми и почему? Сравните ваши выводы с текстом в рамке на с. 72. 3. Работа над текстом в рамке. |