|  1. Работа в парах.  На листочках (на парте) записаны слова:  весть, вестник, известие, известный, весточка, известно.  Задание. Прочитайте слова. Разбейте их на группы.  При побуждающем диалоге: По какому признаку вы их разделите?  При подводящем диалоге: Запишите в один столбик слова, в которых согласный [т] произносится, во 2-й – слова, в которых согласный [т] не произносится.  Проверка. Какое задание было? Как выполнили? Оцените свою работу.  -Запишите в тетрадь слова по вариантам  1 в.- слова, в которых нет непроизносимого согласного  2 в.- слова, в которых встречается непроизносимый согласный звук.    Выделите корень.  Весть вестник    известие известный  весточка известно  
  – Сравните записанные в каждом столбике слова и попробуйте предположить, почему во 2-м столбике согласный [т] не произносится.  Подсказка: подчеркните буквы, которые находятся рядом с буквой т.  Вывод: Если рядом стоят 3 согласных звука, то звук [т] не произносится (выпадает).  Весть вестник    известие известный  весточка известно  Физкультминутка для глаз.  -Как вы думаете все случаи мы рассмотрели?  2. Проверка предварительных выводов при наблюдении за другими однокоренными словами.  Упр. 76    а) фронтально  – Назовите слова, в которых согласный звук не произносится. (поездка, наездник)  - В каком случае согласный звук не произносится? (здн)  б) в паре    -Выпишите слова в 2 столбика, выделите корень (у доски 2 человека)  -Оцените свою работу.    Грусть грустно  Грустить грустный  
  ![]()   С Т Н  З Д Н  Сделайте общий вывод: какие звуки могут быть непроизносимыми и почему?  Сравните ваши выводы с текстом в рамке на с. 72.  3. Работа над текстом в рамке. 
 |