kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.

Тема: Имя существительно как часть речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи".»

Русский язык

Тема: Имя существительное как часть речи


"11" октября 2016 г. 4 "В" класс


Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока:

1. Продолжить формирование знаний об именах су­ществительных.

2. Развивать навыки определения имён существитель­ных одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных, логическое мышление, память, навыки правописания имён существительных собственных.

3. Воспитывать интерес к изучению предмета.

Ожидаемые результаты:

К концу урока учащиеся:

  1. сформулируют определение термина "имя существительное";

  2. определят одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные;

  3. приведут примеры.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый,

практический, самостоятельная работа.

Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Эмоциональный настрой.

- Встали все красиво.

  Тихо сели.

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.

У нас  урок русского языка.

Я желаю вам удачи, пусть даже маленькой,

Ведь с маленькой удачи начинается большой успех.

  1. Повторение. Бегущая минутка:

  • Что называется именем существительным? Приведи примеры.

  • Как изменяется имя существительное?

  • Чем отличаются имена существительные одушевлен­ные от неодушевленных?

  • Какие имена существительные называются именами собственными?

  • В чем особенность написания имен существительных собственных?

  1. Оформление тетради под диктовку с доски.

  2. Каллиграфическая минутка по образцам в тетрадях.

II. Введение в тему урока.

- Что вы знаете о слове? Что оно может обозначать?

Дети: Одни слова обозначают предметы - существительные, другие признаки-прилагательные и действия-глаголы.

      Великое количество слов в языке – сотни тысяч. Как же разобраться с такой армией? К счастью, есть у слов строгий командир – Морфология. Если он подает команду: «Части речи, становись!» - вмиг все построятся в колонны. Как вы думаете, кто будет стоять первым?

Дети: Имя существительное.

-Правильно,  имя существительное – это каждое второе слово в нашей речи.

III. Работа по теме урока.

Сегодня мы будем изучать тему,  как вы уже догадались: Имя существительное. Наша цель - повторить и обобщить об имени существительном.

Деление учащихся на группы

4. Выполнение упр. №108 с комментированием. (На упражнение отводится 5 минут, дети обмениваются тетрадями, оценивая в листе самооцениания)

5. Работа по карточкам

- Определи род имен существительных

Упр. №110. Почему нужно запомнить написание выделенных слов?

6. Чтение правила на стр. 44 (Отводится 3 минуты, дети самостоятельно разбирают. рассказывают правила)

7. Коллективная работа. Упр. №109. ( 1 ребенок с каждый группы выполняет у доски)

8. Самостоятельная работа. Упр. №113.

III. Физминутка

Все ребята повторяют за учителем эти слова и движения.

Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками).

Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.

IV. Итог урока.

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? (опросить 2-3 чел.)

Исследовательская работа. Работа со словарями по группам (На каждую группу даются слова, определения которых ребята должны записать с толкового словаря учебника)

Приведи примеры имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных.

IV. Оценки за урок.

V. Домашнее задание. Упр. №112.

VI. Рефлексия. На уроке я узнал(а)...






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи".

Автор: Бузкенова Гульназ Сайрановна

Дата: 28.05.2017

Номер свидетельства: 419072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к  уроку русского языка "Имя существительное как часть речи "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "135233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416888548"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_imia_sushchiestvitiel_noie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "411908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493229895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к уроку по русскому языку  "Имя существительное как часть речи"  5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415293259"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок по русскому языку "имя существительное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190028"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427095668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства