Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи".»
Русский язык
Тема: Имя существительное как часть речи
"11" октября 2016 г. 4 "В" класс
Типурока: урок комплексного применения знаний.
Целиурока:
1. Продолжить формирование знаний об именах существительных.
2. Развивать навыки определения имён существительных одушевлённых и неодушевлённых, собственных и нарицательных, логическое мышление, память, навыки правописания имён существительных собственных.
3. Воспитывать интерес к изучению предмета.
Ожидаемые результаты:
К концу урока учащиеся:
сформулируют определение термина "имя существительное";
определят одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные;
приведут примеры.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый,
практический, самостоятельная работа.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Встали все красиво.
Тихо сели.
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
У нас урок русского языка.
Я желаю вам удачи, пусть даже маленькой,
Ведь с маленькой удачи начинается большой успех.
Повторение. Бегущая минутка:
Что называется именем существительным? Приведи примеры.
Как изменяется имя существительное?
Чем отличаются имена существительные одушевленные от неодушевленных?
Какие имена существительные называются именами собственными?
В чем особенность написания имен существительных собственных?
Оформление тетради под диктовку с доски.
Каллиграфическая минутка по образцам в тетрадях.
II. Введение в тему урока.
- Что вы знаете о слове? Что оно может обозначать?
Дети: Одни слова обозначают предметы - существительные, другие признаки-прилагательные и действия-глаголы.
Великое количество слов в языке – сотни тысяч. Как же разобраться с такой армией? К счастью, есть у слов строгий командир – Морфология. Если он подает команду: «Части речи, становись!» - вмиг все построятся в колонны. Как вы думаете, кто будет стоять первым?
Дети: Имя существительное.
-Правильно, имя существительное – это каждое второе слово в нашей речи.
III. Работа по теме урока.
Сегодня мы будем изучать тему, как вы уже догадались: Имя существительное. Наша цель - повторить и обобщить об имени существительном.
Деление учащихся на группы
4. Выполнение упр. №108 с комментированием. (На упражнение отводится 5 минут, дети обмениваются тетрадями, оценивая в листе самооцениания)
5. Работа по карточкам
- Определи род имен существительных
Упр. №110. Почему нужно запомнить написание выделенных слов?
6. Чтение правила на стр. 44 (Отводится 3 минуты, дети самостоятельно разбирают. рассказывают правила)
7. Коллективная работа. Упр. №109. ( 1 ребенок с каждый группы выполняет у доски)
8. Самостоятельная работа. Упр. №113.
III. Физминутка
Все ребята повторяют за учителем эти слова и движения.
Летит, летит по небу шар,(машут руками и показывают шар) По небу (пальцем на небо) по шар летит(машут руками и показывают шар). Но знаем (показывают на голову) мы (ударяют себя в грудь), что это шар От нас (ударяют себя в грудь)не улетит (машут руками).
Затем одно слово заменяется соответствующим движением, и все слова повторяются, кроме этого слова (вместо него - движение). Далее заменяются по одному другие слова. В итоге все показывается только движениями.
IV. Итог урока.
- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке? (опросить 2-3 чел.)
Исследовательская работа. Работа со словарями по группам (На каждую группу даются слова, определения которых ребята должны записать с толкового словаря учебника)
Приведи примеры имен существительных одушевленных и неодушевленных.