kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Части текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык                                                                                                                                                                                                                  11.09.2019 г

Тема урока: Части текста?

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: учить определять тему и его структурные части.

Задачи урока:

познавательные: развивать  умение составлять текст на заданную тему, подбирать к тексту заголовок и выделять его структурные части.

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

 развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Части текста"»

Русский язык 11.09.2019 г

Тема урока: Части текста?

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: учить определять тему и его структурные части.

Задачи урока:

познавательные: развивать умение составлять текст на заданную тему, подбирать к тексту заголовок и выделять его структурные части.

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)




Настрой на работу

Прозвенел звонок сейчас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок тогда.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы, минутка чистописания.

Ее

Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности



М-слов.-лог.

Ф.-парная


Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

(На доске запись.)

С…нтябрь, з…ма, д…еревья, в…робей, пр…щай, л…са.

— На какие две группы можно разделить данные слова? Почему?

— Подберите проверочные слова к словам з…ма, л…са.

— Запишите словарные слова, вставьте пропущенные буквы.

— Какое ещё словарное слово мы выучили в этом году? Запишите. Что нужно запомнить в этом слове?









Здравствуйте.

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи




М.-слов.-лог.

Ф-парная.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Работа по карточкам.

____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.

- Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

— Какую часть поставите первой?

— Почему?

— Какая часть вторая?

— Почему?

— Почему оставшуюся часть поставили последней?

— Итак, у каждой части свое назначение.

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы должны ответить?














(Однажды у меня на окне появилась птица.) (Рассказывает, с чего история началась.) (Рассказывается сама история.)

(Подводит итог, заканчивает рассказ.)

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Построение проекта выхода из затруднения

Физминутка




М-пробл.

Ф-парная

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1.Работа по учебнику с. 20, упр. 18

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем?

— Назовите тему текста.

— Назовите главную мысль текста.

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети чи­тают части текста.)

Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало?

— Что пишут в основной части?

— Для чего нужна концовка?

— Как отделить части на письме?

- К какой части подходит рисунок? (2) Спишите эту часть.



(Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.) (Собака увидела в воде свое отра­жение.)

(Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)


(Чтобы подготовить читателя к чтению.) (То главное, о чем хотел ска­зать автор.) (Завершает текст.) (Писать каждую часть с красной строки.)

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные:

5. Первичная проверка понимания




М-слов.-лог

Ф-самост


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

1. Работа в тетради с. 8, упр. 12

(по заданиям тетради)

2. Работа в тетради с. 8, упр. 13 (если будет время)









Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)




Организация рефлексии

— На сколько частей можно разделить каждый текст?

— В какой части заключена главная мысль текста?

Д.з. С.21, упр. 19 (Уч), выучить правило с. 20


(На три: начало, основная часть и концовка.)

В основной части

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование












____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.


____ Славная птаха!

____ Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы чер­ные. И пестринки по бокам.

____ Однажды у меня на окне появилась птица.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Части текста"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок русского языка "Части речи" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109772"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405008314"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства