№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.момент Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Ребята, приготовились к уроку русского языка, посмотрите на свою парту. (Учебник, зеленая рабочая тетрадь по русскому языку, пенал) - На нашем уроке сегодня присутствуют гости, давайте повернемся и тихонько поприветствуем наших гостей. - А теперь подровнялись, настроились на работу, садитесь. | Учащиеся настраиваются на урок | |
2 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Минутка чистописания | - К нам на урок пришёл герой книги. А какой именно узнаете, отгадав загадку *** На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло … -Из какой сказки герой? - Кто автор? (Алексей Толстой) - Посмотрите на его портрет. -Вспомните, как Буратино поступил с первой своей книгой «Азбукой»? -А нужно ли ценить книги? Почему? - Правильно, а ведь первые книги писались от руки! -Писать поручали человеку с красивым почерком. - Вот и мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво, писать, а начнем с минутки чистописания. - Какие правила нужно соблюдать, чтобы писать красиво и аккуратно? Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку правильно держу! Сяду ровно не согнусь, За работу я возьмусь! - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. 11 апреля Классная работа - Наш гость затрудняется в написании слова классная, давайте объясним ему, с какой орфограммой мы сталкиваемся во время написания этого слова? - Скажите, какая хитрая буква спряталась в слове классная. - А в чём её хитрость? - Правильно, именно эта буква и будет героем нашей минутки чистописания. - Из каких элементов состоит эта буква? (контроль осанки) - Пропишем заглавную и строчную букву Яя в соединении. - Поставьте плюс под той буквой, которая особенно удалась. - Отложили ручку, руки перед собой, продолжаем наш урок | - Буратино - Золотой ключик, или Приключения Буратино - Они нас всему учат. В них вложен труд многих людей. - ответы учащихся - буква Я - дает 2 звука - Из наклонной палочки с овалом и прямой линии с закруглением внизу. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р. - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение Цель: с помощью проблемной ситуации вывести учащихся на самостоятельное формулирование темы урока Актуализация знаний | (На доске записаны буквы): у, я, м, а, ы, о, ю, ё, э, е, и, ь. - Обратите внимание на доску, Буратино записал на доске буквы, давайте посмотрим, может он записал что – то лишние (Ь – не обозначает звука; м – обозначает согласный звук) (лишние буквы зачеркиваю) - Что можно сказать об остальных буквах? - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Молодцы, давайте вспомним и повторим, что мы знаем о гласных звуках и буквах обозначающих гласный звук и объясним нашему другу Буратино, как определить гласный звук. - Сколько гласных букв в русском языке? - Назовите их. - Сколько в русском языке гласных звуков? - Назовите их. - Некоторые буквы дают два звука, какие это буквы? - Как определить, что это именно гласные звуки? - Откройте учебник на с. 58, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?» - Сейчас мы с вами постараемся определить, какие гласные звуки спрятались в картинке, на которой изображен клоун, обратите внимание на положение губ при произнесении гласных звуков. - Молодцы вы правильно определили звук, который спрятался в картинке. - У нас есть ещё работа, чтобы выполнить и её правильно, нужно отдохнуть. | Ответы учащихся - Это буквы, обозначающие гласные звуки - О гласных звуках и буквах обозначающие гласный звук - 10 - а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я - 6 - е [э], ё [о], ю [у], я [а] - Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных Работа с картинками | П: осуществляют по учебнику и поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П: обобщают. |
4 | Физминутка Цель- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключ ему достать, Надо на носочки встать. Крепче Буратино стой, Вот он – ключик золотой! | | |
5 | Первичное закрепление Цель: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи | - Отдохнули, сели за свои места, продолжим работу. - Двайте рассмотрим упражнение 1 на стр.58 - Прочитайте стихотворение каждый про себя самостоятельно - О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки). - Кто помнит, как зовут автора этого стихотворения? - А сейчас для нас с вами Илёс наизусть у доски прочитает песню ласточки из этого стихотворения? - Молодец Илёс, садись. - А теперь прочитайте про себя последнее задание к упражнению. - Что необходимо сделать, прочитайте 1 часть задания? - Еще раз повторим, с каких слов начинается песня? - Обратите внимание, какие знаки препинания есть в песне? - Молодцы, но прежде чем приступить к списыванию песни в тетрадь, давайте посмотрим на выделенные буквы, эти буквы автор специально для вас напечатал жирным шрифтом, чтобы во время списывания вы обратили на них особое внимание и не допустили на этом месте ошибку. Также посмотрите на галочки вначале и в конце песни, эти галочки называются кавычками, но такие кавычки ставятся только в печатном тексте, на письме они обозначаются запятыми, а я вам покажу как правильно это сделать. - Хорошо, что нужно сделать во второй части задания? - Мы все разобрали, теперь приступаем к выполнению задания. (оформление в тетради) - Посмотрите на доску, как это задание выполнил Буратино. Все ли правильно он сделал? - Оцените самостоятельно свою работу с помощью смайликов. На полях, за красной линией рядом с заданием, нарисуйте слайлик, если у вас выполнено все верно, без помарок и вы довольны работой – первый слайлик, ….. (образец смайлика на доске) - А оценю работу Буратино и тоже нарисую ему смайлик. - Отложите ручки, руки на локоток, выполним зарядку для пальчиков (Мы писали…) | Работа с упражнением - Списать песню ласточки - запятые, воскл.знак. - подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки | П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. |
6 | Самостоятельная работа Цель: | (работа с карточками) - Буратино выполнил наше задание, а теперь предлагает вам свое задание, которое он приготовил для вас на карточках, посмотрите на карточки со словами, что вы заметили, чего не хватает в этих словах? - Ваша задача вставить пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова. река – р….ка палка – п….лка кисти – к….сти струна – стр….на - А теперь проверим проделанную работу. Читаем по одному слову по цепочке? | проговаривают вслух, полученные ответы, остальные проверяют. | Р:: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
7 | Итог урока. Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации. | - Наш урок подходит к концу, вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке. - Назовите тему нашего урока. - Какие звуки называют гласными? - Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их. - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их? - Давайте попрощаемся с гостем нашего урока и поблагодарим его за работу на, а Буратино в свою очередь благодарит вас за работу, он смог все понять о гласных звуках. | | Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
7 | Рефлексия. Цель: Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. | - Выполнили все задания, помогли гостю разобраться во всем. Так давайте же теперь оценим свое настроение на уроке. - В начале урока я вам раздала по 2 цветка, желтого и синего цвета, а на доске вы видите вазу. Сейчас вы должны оценить свое настроение во время работы на уроке. Если вам всё на уроке удалось, вы узнали что-то новое и довольны своей работой, то прикрепите к вазе желтый цветок, если урок вызвал затруднения, и вы считаете, что след.раз нужно постараться, то прикрепите – синий цветок. - Посмотрите, какой красивый букет у нас получился. - Урок окончен, наведите порядок на своих местах, отдыхайте. | | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |