kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 1 класс "Какие звуки называются гласными?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку 1 класс "Какие звуки называются гласными?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 1 класс "Какие звуки называются гласными?"»



Тема: Гласные звуки и буквы

Тип урока: актуализация знаний и умений (урок повторения)

Цель: Закрепить умение определять гласные звуки и буквы; вспомнить основные признаки гласных звуков.

Прогнозируемые результаты (УУД):

Личностные: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; оказывать взаимопомощь.

Оборудование:  учебник Русский язык В.П.Канакина, тетрадь, карточки.











Ход урока

Этап урока.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Орг.момент

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.


- Ребята, приготовились к уроку русского языка, посмотрите на свою парту. (Учебник, зеленая рабочая тетрадь по русскому языку, пенал)

- На нашем уроке сегодня присутствуют гости, давайте повернемся и тихонько поприветствуем наших гостей.

- А теперь подровнялись, настроились на работу, садитесь.

Учащиеся настраиваются на урок


2

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность





















Минутка чистописания

- К нам на урок пришёл герой книги. А какой именно узнаете, отгадав загадку

***

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло …


-Из какой сказки герой?



- Кто автор? (Алексей Толстой)

- Посмотрите на его портрет.

-Вспомните, как Буратино поступил с первой своей книгой «Азбукой»?

-А нужно ли ценить книги? Почему?


- Правильно, а ведь первые книги писались от руки!

-Писать поручали человеку с красивым почерком.

- Вот и мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво, писать, а начнем с минутки чистописания.

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы писать красиво и аккуратно?

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу!

Сяду ровно не согнусь,

За работу я возьмусь!

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

11 апреля

Классная работа

- Наш гость затрудняется в написании слова классная, давайте объясним ему, с какой орфограммой мы сталкиваемся во время написания этого слова?

- Скажите, какая хитрая буква спряталась в слове классная.

- А в чём её хитрость?

- Правильно, именно эта буква и будет героем нашей минутки чистописания.

- Из каких элементов состоит эта буква?



(контроль осанки)

- Пропишем заглавную и строчную букву Яя в соединении.

- Поставьте плюс под той буквой, которая особенно удалась.

- Отложили ручку, руки перед собой, продолжаем наш урок









- Буратино


- Золотой ключик, или Приключения Буратино






- Они нас всему учат. В них вложен труд многих людей.









- ответы учащихся
















- буква Я

- дает 2 звука



- Из наклонной палочки с овалом и прямой линии с закруглением внизу.





Р: принимают и сохраняют уч. задачу

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;



















Р. - планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата;

П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Цель: с помощью проблемной ситуации вывести учащихся на самостоятельное формулирование темы урока











Актуализация знаний

(На доске записаны буквы):

у, я, м, а, ы, о, ю, ё, э, е, и, ь.

- Обратите внимание на доску, Буратино записал на доске буквы, давайте посмотрим, может он записал что – то лишние (Ь – не обозначает звука; м – обозначает согласный звук)

(лишние буквы зачеркиваю)

- Что можно сказать об остальных буквах?


- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?


- Молодцы, давайте вспомним и повторим, что мы знаем о гласных звуках и буквах обозначающих гласный звук и объясним нашему другу Буратино, как определить гласный звук.

- Сколько гласных букв в русском языке?

- Назовите их.

- Сколько в русском языке гласных звуков?

- Назовите их.

- Некоторые буквы дают два звука, какие это буквы?

- Как определить, что это именно гласные звуки?


- Откройте учебник на с. 58, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?»

- Сейчас мы с вами постараемся определить, какие гласные звуки спрятались в картинке, на которой изображен клоун, обратите внимание на положение губ при произнесении гласных звуков.

- Молодцы вы правильно определили звук, который спрятался в картинке.

- У нас есть ещё работа, чтобы выполнить и её правильно, нужно отдохнуть.







Ответы учащихся


- Это буквы, обозначающие гласные звуки

- О гласных звуках и буквах обозначающие гласный звук







- 10

- а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я

- 6



- е [э], ё [о], ю [у], я [а]

- Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных







Работа с картинками



П: осуществляют по учебнику и поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.



К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят реч. высказывания.

К: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание















П: обобщают.


4

Физминутка

Цель- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!



5

Первичное закрепление

Цель: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи

- Отдохнули, сели за свои места, продолжим работу.

- Двайте рассмотрим упражнение 1 на стр.58

- Прочитайте стихотворение каждый про себя самостоятельно

- О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки).

- Кто помнит, как зовут автора этого стихотворения?

- А сейчас для нас с вами Илёс наизусть у доски прочитает песню ласточки из этого стихотворения?

- Молодец Илёс, садись.

- А теперь прочитайте про себя последнее задание к упражнению.

- Что необходимо сделать, прочитайте 1 часть задания?

- Еще раз повторим, с каких слов начинается песня?

- Обратите внимание, какие знаки препинания есть в песне?

- Молодцы, но прежде чем приступить к списыванию песни в тетрадь, давайте посмотрим на выделенные буквы, эти буквы автор специально для вас напечатал жирным шрифтом, чтобы во время списывания вы обратили на них особое внимание и не допустили на этом месте ошибку. Также посмотрите на галочки вначале и в конце песни, эти галочки называются кавычками, но такие кавычки ставятся только в печатном тексте, на письме они обозначаются запятыми, а я вам покажу как правильно это сделать.

- Хорошо, что нужно сделать во второй части задания?


- Мы все разобрали, теперь приступаем к выполнению задания.

(оформление в тетради)

- Посмотрите на доску, как это задание выполнил Буратино. Все ли правильно он сделал?

- Оцените самостоятельно свою работу с помощью смайликов. На полях, за красной линией рядом с заданием, нарисуйте слайлик, если у вас выполнено все верно, без помарок и вы довольны работой – первый слайлик, ….. (образец смайлика на доске)

- А оценю работу Буратино и тоже нарисую ему смайлик.

- Отложите ручки, руки на локоток, выполним зарядку для пальчиков (Мы писали…)




Работа с упражнением














- Списать песню ласточки



- запятые, воскл.знак.















- подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации.


6

Самостоятельная работа

Цель:

(работа с карточками)

- Буратино выполнил наше задание, а теперь предлагает вам свое задание, которое он приготовил для вас на карточках, посмотрите на карточки со словами, что вы заметили, чего не хватает в этих словах?

- Ваша задача вставить пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.

река – р….ка палка – п….лка

кисти – к….сти струна – стр….на

- А теперь проверим проделанную работу. Читаем по одному слову по цепочке?















проговаривают вслух, полученные ответы, остальные проверяют.

Р:: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


7

Итог урока.

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний посредством метода словесной передачи и слухового восприятия информации.

- Наш урок подходит к концу, вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке.

- Назовите тему нашего урока.

- Какие звуки называют гласными?

- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их?

- Давайте попрощаемся с гостем нашего урока и поблагодарим его за работу на, а Буратино в свою очередь благодарит вас за работу, он смог все понять о гласных звуках.


Р:принимают и со­храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


7

Рефлексия.

Цель: Оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

- Выполнили все задания, помогли гостю разобраться во всем. Так давайте же теперь оценим свое настроение на уроке.

- В начале урока я вам раздала по 2 цветка, желтого и синего цвета, а на доске вы видите вазу. Сейчас вы должны оценить свое настроение во время работы на уроке. Если вам всё на уроке удалось, вы узнали что-то новое и довольны своей работой, то прикрепите к вазе желтый цветок, если урок вызвал затруднения, и вы считаете, что след.раз нужно постараться, то прикрепите – синий цветок.

- Посмотрите, какой красивый букет у нас получился.

- Урок окончен, наведите порядок на своих местах, отдыхайте.


Р:действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по русскому языку 1 класс "Какие звуки называются гласными?"

Автор: Смольянова Зоя Николаевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по русскому языку 2 класс "Какие звуки называются гласными?""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_russkomu_iazyku_2_klass_kakie_zvuki_nazyvaiutsia_glasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "630075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682048761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-ikh-oboznachieniie-na-pis-mie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "132379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416330447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства