kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку 2 класс "Какие звуки называются гласными?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку 2 класс "Какие звуки называются гласными?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку 2 класс "Какие звуки называются гласными?"»












КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: ««Гласные звуки. Какие звуки называются гласными».


Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать общее представление о гласных звуках;

- знать правильное произношение гласных звуков;

- уметь пользоваться алгоритмом над образованием звуков речи на письме;

- уметь анализировать звуковой состав и его написание;

- уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.


Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник В.П. Канакина 1класс 2 часть «программа «Школа России», рабочая тетрадь В.П. Канакина 1 класс
4 часть «программа «программа «Школа России», презентация, карточки с заданием.







Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный - стихотворение

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевн. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.


- Приветствуют учителя




- Слушают, настраиваются на работу.








Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

беседа

Подводящий диалог


Словесный – беседа, объяснение;

Наглядный – демонстрация слайда;

Проблемный – создание проблемной ситуации;

Практический – запись словарных слов в тетрадь.


10 мин

Открываем тетради. - Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа. Какие орфограммы в числе «Одиннадцатое»? Как можно проверить? - Назовите правила, которые вы видите?

Минутка чистописания: - Посмотрите на экран, напишите слово «фотография», поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть в этом слове? Словарно-орфографическая работа: - Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны будете отгадать их и отгадки записать через запятую.

По тропинкам, по низинкам

Ходит лесом невидимка,

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной.  (Эхо.)

. Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла -

В землю с грохотом ушла.    (Молния.)

Как назвать иголки

У сосны и елки?    (Хвоя.)

У овечки брат грозен и рогат.   (Баран.)

- Поставьте ударение в этих словах и проверьте их написание доски. Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается …

- Подчеркните гласные звуки в этих словах. Сколько всего гласных звуков существует? Для того чтобы различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках.

- Открывают тетради

- Записывают число, классная работа; безударная гласная о

- В слове одиннадцатое удвоенная буква нн

- Первая безударная непроверяемая гласная о, и вторая безударная проверяемая гласная и.

- Один.





- Эхо


- Молния


- Хвоя


- Баран





- Гласный

- 6

- А, О, У, И, Ы, Э


П: анализ.


К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П: анализ с целью выделения существенных признаков.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Словесный – беседа.

1 мин

Ребята о чем мы поговорим сегодня на уроке?

- Поставьте цель своей деятельности на уроке.

- О гласных звуках

- знать понятие о гласных звуках и буквах; уметь анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

Р: целеполагание – постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания


Словесный – беседа, объяснение;

Частично-поисковый –анализ языкового материала;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Практический –

Комментированное письмо;

морфологическое упражнение.


10 мин

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

Назовите и запишите их у себя в тетрадях? а, о , у , ы , и , э

Все слова состоят из звуков, которые можно записать особыми значками – буквами. Звуки речи, или фонемы, изучает наука фонетика. Это название произошло от греческого слова фоне – звук.

– А сколько гласных букв в русском алфавите? 

– Назовите гласные буквы русского алфавита и запишите их у себя в тетрадях. Сейчас мы убедимся в певучести и значении гласных в словах, выполнив:

1 задание “Вставьте гласную букву в слово”. (Для работы приготовьте веер с гласными буквами.)

Р _ к, д _ м, м _ р, д _ б, с _ р 

Проверяем у доски.

– Назовите буквы, которые вставили? 

– Как они называются? 

Молодцы! Теперь давайте отдохнём ! Динамическая пауза.

- Слушают учителя



- Один работает у доски , остальные записывают в тетрадь




- 10


- а о у ы э ы я е е ю


- Работа с кассой букв


- рак, дом, мир, дуб, сыр

- Один ученик у доски вставляет красным мелком.

- а о и у ы

- Гласные.


П: анализ объектов с выделением существенных признаков.

П: анализ.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный –объяснение;

Частично-поисковый – поиск твёрдых и мягких согласных;

Наглядный – карточки с заданием Практический –выполнение морфологического упражнения.

3 мин

- Откройте учебники на с.58 упражнение 1. Выполняем устно.

Итак, сейчас будет работа в парах. Я вам раздам листочки, на которых будут написаны слова. Вам нужно к словам подобрать схемы, разделить слова на слоги и поставить ударение.

Выполняем задание на карточках. Задание 2 Работа над непроверяемыми написаниями.

Капуста, помидор, яблоко, горох, томат, яблоня, картофель, ягода, малина.

– Что вы можете сказать об этой группе слов?

– Что это за слова? – Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные. – Какие слова выписали?

– Что их объединяет? – Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук.

– Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему? В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли?

– Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли?

- Открывают учебник

- Выполняют задание устно

- Слушают учителя

- Слушают задание и выполняют.


- Проверяют по эталону.


- Словарные


- Яблоко, яблоня, ягода.

- По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный, непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я
- Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6 зв. (Запись в тетрадь.)

- е, ё, ю

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в и письменной форме.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный – беседа, объяснение; Ч.П

Работа с книгой – задание в раб.тетради;

Практический –упражнение.

5 мин


- В учебнике на стр. 59 упр. 5

- Кто прочтет нам задание?

- Хорошо. Всем понятно задание?

- У вас 2 минуты на выполнение.

- Проверьте по эталону.

- У кого есть ошибки?

- Молодцы!



- Открывают рабочие тетради.

- Один читает, остальные слушают.

- Да.

- Выполняют упражнение.

- Проверяют по эталону.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Р: контроль в форме сличения способа действия.

VII. Включение в систему знаний

Словесный –беседа

Наглядный – демонстрация слайда.

5 мин

Ребята поработаем вместе с упражнением 4, на стр. 47 учебника, работаем у доски и в тетради. А сейчас работа по карточкам в парах. Написать слова, где встречаются следующие звуки:

дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот,

йа     _______________________________________

йэ     _______________________________________

йу     _______________________________________

йо       ______________________________________


Молодцы ребята, хорошо по работали.

- Слушают учителя


- Выполняют задание


- Работают у доски


- Объясняют при выполнении


- лён,мяч,ель, день, юг


П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный – беседа.

2 мин

О чем мы с вами говорили сегодня? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто достиг этой цели и все понял? - А теперь те кто, достиг цели, но ещё немного нужно поработать и закрепить? - А теперь поднимите те, кто не смог достичь цели.- Спасибо вам за урок, с вами приятно было работать, присаживайтесь.

- О гласных звуках

- знать понятие о гласных звуках и буквах; уметь анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Р: оценка – осознание того, что усвоено и что необходимо усвоить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку 2 класс "Какие звуки называются гласными?"

Автор: Смольянова Зоя Николаевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по русскому языку 1 класс "Какие звуки называются гласными?""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_russkomu_iazyku_1_klass_kakie_zvuki_nazyvaiutsia_glasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "630076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682048968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка "Фонетика. Гласные и согласные звуки. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-fonietika-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "131932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416247597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Произношение безударного гласного звука в слове и обозначение буквой на письме". "
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-proiznoshieniie-biezudarnogho-ghlasnogho-zvuka-v-slovie-i-oboznachieniie-bukvoi-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "200387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428827174"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме" УМК «Перспектива» "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-biezudarnyie-ghlasnyie-zvuki-ikh-oboznachieniie-na-pis-mie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "132379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416330447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства