- уметь выполнять звукобуквенный анализ.
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - стихотворение | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевн. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики. | - Приветствуют учителя - Слушают, настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Подводящий диалог Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайда; Проблемный – создание проблемной ситуации; Практический – запись словарных слов в тетрадь. | 10 мин | Открываем тетради. - Запишите с доски сегодняшнее число и классная работа. Какие орфограммы в числе «Одиннадцатое»? Как можно проверить? - Назовите правила, которые вы видите? Минутка чистописания: - Посмотрите на экран, напишите слово «фотография», поставьте ударение. Какие орфограммы можно подчеркнуть в этом слове? Словарно-орфографическая работа: - Сейчас я буду загадывать вам загадки, вы должны будете отгадать их и отгадки записать через запятую. По тропинкам, по низинкам Ходит лесом невидимка, Повторяя вслед за мной Все слова в тиши лесной. (Эхо.) . Это что там за стрела Небо черное зажгла? Небо черное зажгла - В землю с грохотом ушла. (Молния.) Как назвать иголки У сосны и елки? (Хвоя.) У овечки брат грозен и рогат. (Баран.) - Поставьте ударение в этих словах и проверьте их написание доски. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается … - Подчеркните гласные звуки в этих словах. Сколько всего гласных звуков существует? Для того чтобы различать звуки и буквы, звуки записывают в квадратных скобках. | - Открывают тетради - Записывают число, классная работа; безударная гласная о - В слове одиннадцатое удвоенная буква нн - Первая безударная непроверяемая гласная о, и вторая безударная проверяемая гласная и. - Один. - Эхо - Молния - Хвоя - Баран - Гласный - 6 - А, О, У, И, Ы, Э | П: анализ. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: анализ с целью выделения существенных признаков. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа. | 1 мин | Ребята о чем мы поговорим сегодня на уроке? - Поставьте цель своей деятельности на уроке. | - О гласных звуках - знать понятие о гласных звуках и буквах; уметь анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ; | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Частично-поисковый –анализ языкового материала; Наглядный – демонстрация слайда; Работа с книгой – чтение и изучение; Практический – Комментированное письмо; морфологическое упражнение. | 10 мин | Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке ребенка баюкать, Но не желают скрипеть и ворчать. Назовите и запишите их у себя в тетрадях? а, о , у , ы , и , э Все слова состоят из звуков, которые можно записать особыми значками – буквами. Звуки речи, или фонемы, изучает наука фонетика. Это название произошло от греческого слова фоне – звук. – А сколько гласных букв в русском алфавите? – Назовите гласные буквы русского алфавита и запишите их у себя в тетрадях. Сейчас мы убедимся в певучести и значении гласных в словах, выполнив: 1 задание “Вставьте гласную букву в слово”. (Для работы приготовьте веер с гласными буквами.) Р _ к, д _ м, м _ р, д _ б, с _ р Проверяем у доски. – Назовите буквы, которые вставили? – Как они называются? Молодцы! Теперь давайте отдохнём ! Динамическая пауза. | - Слушают учителя - Один работает у доски , остальные записывают в тетрадь - 10 - а о у ы э ы я е е ю - Работа с кассой букв - рак, дом, мир, дуб, сыр - Один ученик у доски вставляет красным мелком. - а о и у ы - Гласные. | П: анализ объектов с выделением существенных признаков. П: анализ. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный –объяснение; Частично-поисковый – поиск твёрдых и мягких согласных; Наглядный – карточки с заданием Практический –выполнение морфологического упражнения. | 3 мин | - Откройте учебники на с.58 упражнение 1. Выполняем устно. Итак, сейчас будет работа в парах. Я вам раздам листочки, на которых будут написаны слова. Вам нужно к словам подобрать схемы, разделить слова на слоги и поставить ударение. Выполняем задание на карточках. Задание 2 Работа над непроверяемыми написаниями. Капуста, помидор, яблоко, горох, томат, яблоня, картофель, ягода, малина. – Что вы можете сказать об этой группе слов? – Что это за слова? – Выпишите слова, в которых первая и последняя буквы – гласные. – Какие слова выписали? – Что их объединяет? – Поставьте ударение, подчеркните гласную букву, которая обозначает безударный гласный звук. – Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему? В слове ягода букве я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли? – Каким гласным буквам в театре звуков тоже доверяют сыграть 2 роли? | - Открывают учебник - Выполняют задание устно - Слушают учителя - Слушают задание и выполняют. - Проверяют по эталону. - Словарные - Яблоко, яблоня, ягода. - По 3 слога в каждом слове; первый слог – ударный, непроверяемая безударная гласная во втором слоге; во всех словах звуков больше, чем букв; все слова начинаются с гласной я - Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6 зв. (Запись в тетрадь.) - е, ё, ю | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в и письменной форме. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный – беседа, объяснение; Ч.П Работа с книгой – задание в раб.тетради; Практический –упражнение. | 5 мин | - В учебнике на стр. 59 упр. 5 - Кто прочтет нам задание? - Хорошо. Всем понятно задание? - У вас 2 минуты на выполнение. - Проверьте по эталону. - У кого есть ошибки? - Молодцы! | - Открывают рабочие тетради. - Один читает, остальные слушают. - Да. - Выполняют упражнение. - Проверяют по эталону. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Р: контроль в форме сличения способа действия. |
VII. Включение в систему знаний Словесный –беседа Наглядный – демонстрация слайда. | 5 мин | Ребята поработаем вместе с упражнением 4, на стр. 47 учебника, работаем у доски и в тетради. А сейчас работа по карточкам в парах. Написать слова, где встречаются следующие звуки: дом, лён, мяч, ель, мак, мир, сыр. день, юг. дуб, мэр, кот, йа _______________________________________ йэ _______________________________________ йу _______________________________________ йо ______________________________________ Молодцы ребята, хорошо по работали. | - Слушают учителя - Выполняют задание - Работают у доски - Объясняют при выполнении - лён,мяч,ель, день, юг | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа. | 2 мин | О чем мы с вами говорили сегодня? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Поднимите руку, кто достиг этой цели и все понял? - А теперь те кто, достиг цели, но ещё немного нужно поработать и закрепить? - А теперь поднимите те, кто не смог достичь цели.- Спасибо вам за урок, с вами приятно было работать, присаживайтесь. | - О гласных звуках - знать понятие о гласных звуках и буквах; уметь анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ; - Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценка – осознание того, что усвоено и что необходимо усвоить. |