Просмотр содержимого документа
«Урок по предмету «Мир природы и человека». Тема «МОРКОВЬ».»
9
Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»
Урок по предмету «Мир природы и человека».
Тема «МОРКОВЬ».
Разработала и провела
учитель начальных классов
высшей категории
Беляева И.Н
Цель урока: формирование понятия «овощи» на основе знакомства с морковью.
Задачи урока:Образовательные: Расширить, систематизировать знания об овощах-корнеплодах, раскрыть их значение для человека; закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей перед едой.
Развивающие: развитие обобщающей мыслительной деятельности логического мышления; совершенствовать навык самостоятельной работы, навык контроля и самоконтроля, развивать любознательность, наблюдательность, память, интерес к изучаемому предмету.
Воспитательные: повторить правила гигиены, воспитывать культуру учебного труда; сохранение и укрепление здоровья с помощью овощей; воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. Ход урока
1.Орг.момент
Здравствуйте ребята! Посмотрите на свои парты, и проверьте, всё ли у вас готово к уроку (рабочие тетради, цветные карандаши, раздаточный материал)?
Садитесь!
Долгожданный дан звонок – начинаем мы урок.
Все тихонечко сидим.
Четко, громко говорим.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Для начала, давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень)
Какие признаки осени вы можете назвать?(опали листья, стало прохладно, выпал снег, птицы улетели на юг и тд.)
А какой месяц?
А ноябрь это начало, золотая или поздняя осень?
2. Повторение пройденного.
1. Хочу наш урок начать с песни «Урожай собирай», которую мы с вами выучили на уроке музыки. Давайте споем 1 куплет.( Музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной) Слайд 1.
Мы корзиночки несем
Хором песенку поем.
Урожай собирай,
И на зиму запасай.
В какое время года люди собирают урожай и запасают его на зиму? Скажите, а урожай чего собирают осенью?
Чем отличаются фрукты от овощей?
2.Отгадайте загадку.
Слайд 2
Мы идем с тобою в сад
там деревья стоят в ряд.
И на каждой ветке
Вырастают детки.
Спелые, румяные, сочные и сладкие
(фрукты).
О каких фруктах мы говорили на прошлых уроках?
Слайд 3
С веток яблоки свисают,
Манят взрослых и ребят.
Этот плод - все люди знают
- Витаминами богат.
Можно точно её кушать
Золотую чудо-грушу,
И полезна и вкусна,
И питательна она.
3. Перед вами листочки. Возьмите цветные карандашики. Ваша задача найти яблоко и грушу среди других фруктов и раскрасить их в нужный цвет.
3. Знакомство с новой темой.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в огород. Там тоже осенью собирают урожай. Что растет на огороде? Слайд 4
а) Дидактическая игра «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).
- Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор,
- Ядовитый мухомор,
- Репчатый лук,
- А может утюг,
- Пузатый кабачок,
- Дождевой червячок,
- Круглая редиска,
- Вкусная сосиска.
б) Знакомство с морковью
На огороде растет много разных овощей, но мы сегодня будем подробно говорить только об одном овоще.
Мы корзиночки возьмем,
В огород скорей пойдем.
Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел всё лето урожай!
Что собрали?
Отгадай!
Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную …
(морковку). Слайд 5
В огород пришел народ.
Там морковочка растет
Вот такой вышины,
Вот такой ширины. Что вы знаете и можете рассказать об этом овоще? Морковь – замечательный овощ. Польза от нее большая. В ней много целебных веществ. Она богата витамином «А». Его называют витамином роста, а иногда витамином красоты.
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Мы уже сказали, что морковь растет на грядке, но давайте уточним, где – в земле или над землей. Слайд 6.
Прячется в земле морковка.
Очень глубоко и ловко.
в) Составление описательного рассказа.
Давайте мы сейчас с вами составим рассказ- описание моркови по плану. Слайд 7. У вас лежат листочки с тремя квадратиками. В квадратиках мы будем рисовать ответы, вы в тетрадях, а я на доске.
1. Какого цвета? Закрасьте кружочек.
2. Какая она по форме? Обведите ту фигуру, которая похожа на морковь. 3.Большая или маленькая? Закрасьте тот кружок, который больше подходит. 4.Какая она на ощупь?
5.Какая она на вкус? Морковку любят есть не только взрослые и дети, но и некоторые животные. А вы знаете какие?
Морковь – самая любимая еда для зайцев. А еще ее любят лошади, козы, поросята и другие животные.
- Кто мне расскажет все то, что мы узнали о морковки, по нашему рисунку?
Слайд 8.
г) Задание. Надо найти ошибки на картинке.Слайд 9
Физминутка
«Овощи»
Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)
Корзинку и сумки с собою несем.
Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)
В корзинку и в сумки потом положить.
Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)
И чесночек оказался не плох!
- Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)
С морковкой в корзинку скорей полезай!
Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)
Все овощи на зиму мы запасем!
Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)
Овощи в банки храниться положим.
С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)
Вкусным обедом мы вас угостим!
С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)
Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)
Дома ваши мамы используют морковку для приготовления разных блюд. Скажите, что можно приготовить с морковкой?
Я морковка, иль морковь,
Из меня салат готовь,
Положи и в борщ, и в суп
Из гороха и из круп,
Куда хочешь добавляй
И сырой употребляй.
Работа по учебнику стр.41. Рассмотрите картинку. Какие блюда приготовили из моркови. Как называются котлеты, сок, салат из моркови – морковные. Прежде чем морковка попадет к нам на стол, что надо сделать? Расскажите, что делает девочка, мама.
4. Закрепление изученного
Ну а сейчас предлагаю вам выполнить такую работу. Перед вами листочки с разными овощами. Надо найти и раскрасить морковь. Какого цвета вы возьмете карандаши?
5. Итог урока
-Где мы были сегодня на уроке?(на огороде)
- Что там делали? (собирали урожай моркови)
- Аморковь это овощ или фрукт? Наш урок подошел к концу.
Хочу закончить его песней, с которой начали наш урок.
Давайте споем заключительный куплет песни «Урожай собирай».