1 | Организационный момент | 1.Психологический настрой. - Ребята, давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперёд!
2.Мотивация. - Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.) Нам важен не только результат, но и путь его достижения. Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю всем хорошего настроения! | Положительный настрой | |
2 | Деление объектов на две группы | –Сегодня вы будете работать в группах. - Давайте вспомним правила работы в группах. - уважать позицию товарища; - не обижать и не обижаться; - быть внимательным; - соблюдать тишину; - слушать и слышать друг друга; - участвовать всем. 2)Оценочные листы - Свою работу вы будете оценивать самостоятельно по баллам. | Ответы детей | |
3 4 | Актуализация знаний Целеполагание | - Начнём урок с удивительных загадок. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.) Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.) Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.) Не огонь, а жжётся. (Крапива) Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.) Ветка в грозди разодета Фиалкового цвета Это в летний жаркий день Расцвела в саду…(сирень) - Как назвать одним словом всё то, что изображено на картинках.
Работа в парах - На какие группы можно разделить эти растения?
- У вас на столах лежит карточка Задание №1 с названием растений. Разбейте их на группы.
2) Объясните, по каким признакам вы поняли, что именно это растения относиться к этой группе, а не к другой?
3) Скажите, какие части имеет растение? - Что вы знаете о корне? - Какую роль выполняет стебель? - Какую пользу приносят листья растениям? - Давайте вместе определим цель сегодняшнего урока. Задание №2. Какими признаками живой природы обладают растения? Вычеркните лишние слова. 1. Рождение 2. Дыхание. 3. Пение 4. Рост. 5. Питание 6. Движение 7. Размножение 8. Умирание 9. Говорение - Какой вывод можно сделать ? - Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают. - А что необходимо растениям, чтобы жить? |
Отгадывают загадки.
Ответы
Деревья Кустарники Травы
Работают самостоятельно, проверяют в парах, оценивают работу по количеству правильных слов. А один человек работает на интерактивной доске. Корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами
Оценивают работу группы
Растение – живой организм. | |
6 | Открытие новых знаний | 1) Работа по учебнику стр. 61 -Угадайте, какие слова зашифрованы в цветочках. - Что объединяет все эти слова? 2) Задание №3 Работа с текстом -Познакомьтесь с содержанием текста. Докажите, что растению необходимы для жизни определенные условия. Защита постера. | Питание, воздух, вода, тепло, свет. Ответы Составляют постер Оценивают работу группы | |
7 | Закрепление изученного материала | - А сейчас я предлагаю вам выполнить тест по теме растения. Задание №4 1. Растение – это… а) живой организм. б) неживой организм в) неживая природа 2. Сколько всего органов у растений? а)10 б)5 в)6. 3. Что такое корень? а) часть, которая находится в почве. б) часть, которая находится на поверхности в) орган, который поглощает углекислый газ 4. Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет? а) пигмент б) меланин в) хлорофилл. 5. Из какого органа растения развивается плод? а) стебля б) цветка. в) корня 6. Для жизни растению нужны… а) Тепло, свет д) Вода, воздух в) Тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества. 7. Большое количество воды требуется для растения… а) во время созревания б) в процессе роста. в) во время цветения 8. Питательные вещества для роста, растение берет а) от солнца б) из воды в) из почвы. | Тест проверяется учителем. | |
8 | Рефлексия урока. Оценивание. | -Что вы узнали сегодня на уроке? -Как могут пригодиться полученные знания? -О чем бы вы рассказали своим родителям дома после нашего урока? - У каждого из вас есть стикер. На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и тучка. Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах - поместите свой стикер на солнышко. Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке - поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой. А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом - на картинку с тучкой. | | |