kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений".»

Тема: Условия, необходимые для жизни растений.

Цель:

Формировать у учащихся представление об условиях, необходимых для жизни растений.

Задачи:

Обучать работать самостоятельно, в паре, в группе.

Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности;

Создавать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, уверенность в себе

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока – групповая

Время реализации занятия – 45 минут




Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1

Организационный момент

1.Психологический настрой. 

- Ребята, давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперёд!



2.Мотивация.

- Хочу напомнить основные правила нашего урока: правильный ответ – хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. (Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает.)

Нам важен не только результат, но и путь его достижения.

Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю всем хорошего настроения!

Положительный настрой


2

Деление объектов на две группы

  1. Сегодня вы будете работать в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группах. 


- уважать позицию товарища;
- не обижать и не обижаться;
- быть внимательным;
- соблюдать тишину;
- слушать и слышать друг друга;
- участвовать всем.

2)Оценочные листы

- Свою работу вы будете оценивать самостоятельно по баллам.


Ответы детей



3




























4

Актуализация знаний




























Целеполагание

- Начнём урок с удивительных загадок.

  1. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (Береза.)

  2. Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель.)

  3. Держит девочка в руке облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - и не будет ничего. (Одуванчик.)

  4. Не огонь, а жжётся. (Крапива)

  5. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина.)

  6. Ветка в грозди разодета
    Фиалкового цвета
    Это в летний жаркий день Расцвела в саду…(сирень)

- Как назвать одним словом всё то, что изображено на картинках.



  1. Работа в парах

- На какие группы можно разделить эти растения?



- У вас на столах лежит карточка Задание №1 с названием растений. Разбейте их на группы.







2) Объясните, по каким признакам вы поняли, что именно это растения относиться к этой группе, а не к другой?



3) Скажите, какие части имеет растение?

- Что вы знаете о корне?

- Какую роль выполняет стебель?

- Какую пользу приносят листья растениям?




- Давайте вместе определим цель сегодняшнего урока.




Задание №2.

Какими признаками живой природы обладают растения? Вычеркните лишние слова.

1. Рождение

2. Дыхание.

3. Пение

4. Рост.

5. Питание

6. Движение

7. Размножение

8. Умирание

9. Говорение

- Какой вывод можно сделать ?



- Мы выяснили, что растения живые. Они растут, приносят потомство и когда-нибудь умирают.

- А что необходимо растениям, чтобы жить?





Отгадывают загадки.















































Ответы







Деревья

Кустарники

Травы



Работают самостоятельно, проверяют в парах, оценивают работу по количеству правильных слов. А один человек работает на интерактивной доске.

Корень, стебель, листья, цветы, плоды с семенами



























Оценивают работу группы








Растение – живой организм.


5

Физминутка.

Направлена на сохранение здоровья обучающихся



6

Открытие новых знаний


















1) Работа по учебнику стр. 61

-Угадайте, какие слова зашифрованы в цветочках.

- Что объединяет все эти слова?

2) Задание №3 Работа с текстом

-Познакомьтесь с содержанием текста. Докажите, что растению необходимы для жизни определенные условия.



Защита постера.



Питание, воздух, вода, тепло, свет.

Ответы



Составляют постер

Оценивают работу группы


7

Закрепление изученного материала

- А сейчас я предлагаю вам выполнить тест по теме растения.

Задание №4

1. Растение – это…

а) живой организм.

б) неживой организм

в) неживая природа

2. Сколько всего органов у растений?

а)10

б)5

в)6.

3. Что такое корень?

а) часть, которая находится в почве.

б) часть, которая находится на поверхности

в) орган, который поглощает углекислый газ

4. Как называется вещество, которое придает листьям зеленый цвет?

а) пигмент

б) меланин

в) хлорофилл.

5. Из какого органа растения развивается плод?

а) стебля

б) цветка.

в) корня

6. Для жизни растению нужны…

а) Тепло, свет

д) Вода, воздух

в) Тепло, свет, вода, воздух и питательные вещества.

7. Большое количество воды требуется для растения…

а) во время созревания

б) в процессе роста.

в) во время цветения

8. Питательные вещества для роста, растение берет

а) от солнца

б) из воды

в) из почвы.


Тест проверяется учителем.


8

Рефлексия урока.

Оценивание.

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Как могут пригодиться полученные знания?

-О чем бы вы рассказали своим родителям дома после нашего урока?

- У каждого из вас есть стикер. 
На доске вы видите картинки с изображением солнышка, солнце с тучкой и тучка.
Все кто в течение урока испытывал радость общения, уверенность в своих силах - поместите свой стикер на солнышко.

Те, кому было плохо, грустно или скучно на уроке - поместите свой стикер на картинку солнца с тучкой.

А те ребята, кто не уверен в своих знаниях, кому надо ещё раз ознакомиться с материалом - на картинку с тучкой.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по познанию мира "Условия, необходимые для жизни растений".

Автор: Лацарус Елена Анатольевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387757

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе "Условия необходимые для жизни растений" "
    ["seo_title"] => string(90) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-zhizni-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "209744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431277832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Разработка урока по познанию мира во 2 классе "Органы растений.Корень" по технологии БиС "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-orghany-rastienii-korien-po-tiekhnologhii-bis"
    ["file_id"] => string(6) "161743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422271327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация и конспект урока по познанию мира «Условия произрастания растений»"
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiaikonspiekturokapopoznaniiumirausloviiaproizrastaniiarastienii"
    ["file_id"] => string(6) "278759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453130461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Урок познания мира "
    ["seo_title"] => string(19) "urok-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "108098"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403548561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок познания мира Растение - живой организм. ОБЖ " Правила поведения в природе" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-rastieniie-zhivoi-orghanizm-obzh-pravila-poviedieniia-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "100723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402390863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства