Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира "Тела. Вещество. Явления."»
Тема: Тела. Вещество. Явления.
Задачи: способствовать формированию знаний о природных и искусственных телах и их составах; способствовать формированию знаний о веществах, проверить знания учащихся по изученной теме; развивать память, мышление. расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Повторение изученного.
- Выбери правильный ответ и запиши букву, под которой он дан (карточки даются каждому ребенку).
1. Что такое природа?
а) Все, что нас окружает.
б) Все, что сделано руками человека.
в) Все, что нас окружает и существует независимо от человека.
2. Какая бывает природа?
а) Природа бывает живая и неживая.
б) Природа бывает только живая.
3. Что относится к неживой природе?
а) Дятел.
б) Парта.
в) Дождь.
4. Какое царство не относится к живой природе?
а) Царство грибов.
б) Царство бактерий.
в) Царство людей.
г) Царство камней.
5. Под какой буквой записана правильная цепь питания?
а) Смородина - божья коровка - тля.
б) Смородина - тля - божья коровка.
6. Что объединяет этих животных: снежный барс, джейран, сайгак?
а) Спасены человеком.
б) Уничтожены человеком.
в) Стали редкими.
7. Что изучает наука экология?
а) Эта наука изучает связи между живыми существами и окружающей средой.
б) Эта наука изучает неживую природу.
- Какие буквы вы записали? Прочитайте слово. Ответы детей. Выводы.
III. Сообщение темы урока.
- Что вы представляете, когда слышите слово «тело»?
Это слово многозначное. Учитель выставляет карточку ТЕЛА и объясняет, что в природе слово «тела» означает все предметы, которые нас окружают.
Есть тела естественные - это тела природы, а есть тела искусственные - сделанные руками человека.
Назовите тела, которые относятся к первой группе. Назовите тела, которые относятся ко второй группе.
1. Рассказ учителя о веществах (с 62)
— Все тела состоят из веществ.
Веществами называют то, из чего состоят тела. Вещества бывают твердые, жидкие и газообразные. (Появляется схема.)
Класс делится на две группы. Одна группа читает и выбирает материал о живых телах, а другая - об искусственных телах. Далее дети готовят вопросы для взаимного опроса. С 61
Что нового вы узнали из текста? Что еще вы хотели бы узнать?
3) Задание для каждой группы: нарисуйте на листе бумаги «каприз» своего времени года. Затем один художник из группы рассказывает об этом «капризе».
Первое слово команде «Осень».
Художник. Я изобразил «каприз» осени - ливень. Прохладно, солнце плохо греет. Но вдруг на небе появляются тучи. Потемнело. Зашумел сильный ветер. Деревья закачались, листья опадают. Крупные капли дождя упали на землю. Хлынул дождь. Дождь шел не каплями, а лился струйками - ливень.
Далее слово командам «Зима», «Весна», «Лето». Художник. Я изобразил «каприз» зимы - снегопад... Я изобразил «каприз» весны - зелень... Я изобразил «каприз» лета - солнце, цветы... Перечисли явления природы для своего времени года. Проверка.
Вывод. От чего зависят явления в природе?
3. Почемучка. Почему летние дожди отличаются от осенних?
4. Работа в тетради. Разгадай «змейку слов». Читай по порядку буквы одного цвета и узнаешь, какие явления природы характерны для Казахстана. Запищи ответы.