kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Познание мира "Тела, вещества, явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 дать понятия о телах, веществах и явлениях, объяснить, что тела бывают в трёх состояниях, развитие речи и критического мышления учащихся, воспитание бережного отношения к природе;

Тип урока:

 комбинированный, интегрированный

Ход урока:

  1.  Орг. Момент.
  2. Психологический настрой.
  3. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

 /Прием «Паутинка»: Дети передовая клубок ниток друг другу задают вопросы касающиеся пройденной темы./

Постановка целей и задач урока:

- сегодня мы с вами поговорим о телах, веществах и явлениях, узнаем что тела бывают в трёх состояниях, повторим правила бережного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок Познание мира "Тела, вещества, явления" »

Управление образования Карагандинской области и

КГКП «Дворец детей и юношества» г. Караганды.


Конкурс: «Конкурс методических разработок».

Номинация: «За страницами учебника»


Материал подготовила: Искакова Ольга Владимировна,

Учитель начальных классов, КГУ « Акбастауская СОШ», Абайского района,

Карагандинской области.








«Тела. Вещества. Явления. »


/ урок познание мира в 3 классе/.







Адрес:100105, Абайский район,

Карагандинская область,

Акбастауский сельский округ,

с.Акбастау, КГУ «Акбастауская СОШ».

Телефон рабочий: 8- 7213231-146

Домашний: 8- 7213231-167

Сотовый: 8-705-254-92-54

Email iskakovakuzinkova@mail.ru

















2014г.


Тема: «Тела. Вещества. Явления».

Цели:

дать понятия о телах, веществах и явлениях, объяснить, что тела бывают в трёх состояниях, развитие речи и критического мышления учащихся, воспитание бережного отношения к природе;

Тип урока:

комбинированный, интегрированный

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Психологический настрой.

  3. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

/Прием «Паутинка»: Дети передовая клубок ниток друг другу задают вопросы касающиеся пройденной темы./

Постановка целей и задач урока:

- сегодня мы с вами поговорим о телах, веществах и явлениях, узнаем что тела бывают в трёх состояниях, повторим правила бережного отношения к природе.

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:


Этап №1.

/Приём – Игра «Верите ли вы?», или «Данетка»./

Прием – игра «Верите ли вы?», «Данетка» ( учитель задает вопросы, на которые учащиеся должны ответить «да или нет», (за каждый правильный ответ дети получают жетоны 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.)

1. Верите ли вы, что природа может изменятся? - да – нет

2. Верите ли вы, что природа бывает живой и не живой? - да – нет

3. Верите ли вы, что земля это тело? - да – нет

4. Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет и т. д.

Разделение педагогом, класса на три группы по цветам жетона.

- Итак, ребята мы поделились на три группы. Я предлагаю дать название своей группе. «Земля», «Совята», «Ученые»

Тема: Тела. Вещества. Явления.

/Стадия ВЫЗОВА. Прием «Верно - неверно»/

Личностные:

положительное отношение и интерес к изучению природы; умение оценивать трудность предлагаемого задания. 

Регулятивные:

самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде таблицы. Коммуникативные: обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действия; строить монологические и диалогические высказывания.

Высказывания:

  • Верно ли, что тела состоят из веществ?

  • Согласны ли вы, что вещества могут быть твердые, газообразные, жидкие?

  • Верно ли, что явления природы – это изменения происходящие в природе?

  • Согласны ли вы, дерево (тело), древесина(вещество)?

и т. д.

Учитель.

Назовите предметы, которые сделаны руками человека. Назовите объекты природы.

Этап №2.


/Наблюдение и частично – поисковая работа по определению тел, веществ и явлений природы. Проведение детьми опытов/.

(Учащиеся проводят опыты: 1группа – Растворяют в воде: соль, муку, песок, глину, камни. 2 группа – Наблюдают за состоянием льда 3 группа – Проводят опыт на испарение воды)

Вывод: Тела состоят из веществ.

Вещества имеют:

Твёрдое состояние

Жидкое состояние

Газообразное состояние

Учащиеся рассказывают свои наблюдения о явлениях природы

Явления природы – это изменения происходящие в природе.

Дерево (тело) - древесина (вещество)

Земля (тело) – песчинки (вещество)

Облако (тело) – пары воды (вещество) – дождь (осадки - явление природы)

Воздух (тело) – смесь газов (вещество) – ветер, т.е. перемещение воздуха (явление природы)


Этап №3.

/Прием «Пометки на полях»/

Технология «критическое мышление» предлагает методический прием, известный как инсерт.

Пометки должны быть следующие:

  • знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения;

  • Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.

  • Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.

  • Знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее поэтапный разбор учебного материала в учебнике: с.32 – 33

/Ответы на вопросы учебника: с.33 №1, №2, №3, №5, №6/

Запись основных правил в тетрадь:

Все предметы, окружающие человека, называются телами. Они бывают природные и искусственные.

Природа бывает живая и неживая.

Все тела состоят из веществ.

Явления природы – это изменения, происходящие в природе.

Природные тела – Солнце, Луна, облака, деревья, камни, животные,

птицы и, конечно же, человек.

Искусственные тела – стол, книга, машина, дом, тетрадь и др.

Явления природы – наводнение, снег, град, дождь, сумерки, молния, гром и т. д.


Рефлексия:

Далее, в стадии «осмысления» за минутку релаксации можно показать мультфильма «Берегите природу». Просмотр мультфильма заставляет детей задуматься о том, что человек должен всегда беречь природу. По мультфильму задаются вопросы:

  • Что вы увидели?

  • Какую пользу приносит нам одно дерево?

  • Как нужно беречь природу?


Посредством просмотра этого мультфильма у детей развивается критическое мышление, а также бережное отношение к природе.

Завершающим этапом является стадия рефлексии (размышления), главная задача которой является вывести знания на уровень понимания и дальнейшего применения.
Так на этой стадии метод «Синквейн», что позволяет детям обобщить знания, полученные на уроке.




V. Домашнее задание: с.35 – 36 пересказ, правила, вопрос №4 – письменно

VI. Итог урока


Список литературы.



























































































6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок Познание мира "Тела, вещества, явления"

Автор: Искакова Ольга Владимировна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Познание мира 3 класс Тема урока: Явления.  (урок № 1 из серии уроков среднесрочного планирования 3 класс Познание мира) "
    ["seo_title"] => string(125) "poznaniie-mira-3-klass-tiema-uroka-iavlieniia-urok-1-iz-sierii-urokov-sriedniesrochnogho-planirovaniia-3-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "173027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423918161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок  по познанию мира "Явления природы" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyiurokpopoznaniiumiraiavlieniiaprirody3klass"
    ["file_id"] => string(6) "280498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453384717"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок по познанию мира "Тела. Вещество. Явления.""
    ["seo_title"] => string(53) "urok_po_poznaniiu_mira_tiela_vieshchiestvo_iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "381376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484843083"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Явления вокруг нас "
    ["seo_title"] => string(22) "iavlieniia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "173079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423922073"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Атамура. Календарно -тематическое планирование. Познание мира 3 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "atamurakaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoznaniiemira3klass"
    ["file_id"] => string(6) "274148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452339612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства