(К) Создание эмоционального настроя. Долгожданный дан звонок - Начинается урок! Тут затеи и задачи И вопросы все для вас! Пожелаю всем удачи - За работу, в добрый час! Целеполагание. (К) Стартер «Угадай-ка» Отгадывание загадки Есть и водный и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей Что это скажи скорей! (картинки на доске дополняются) - О чем пойдет речь на уроке? - Что нового и интересного мы узнаем? Вывод: - Сегодня мы поговорим о различных видах транспорта; - объясним различия между прошлым и настоящим видом транспорта; - составим правила поведения в общественно транспорте. (Д,К) Просмотр видеоролика «Виды транспорта». Дискуссия «Открытые – закрытые вопросы» (АМО). - Что такое транспорт? - Какие виды транспорта вы знаете? - Какие правила поведения в транспорте вы знаете? Вывод: транспорт – это средство передвижения и перевозки грузов ОС: комментарий и похвала учителя. (Г) Задание «Раздели на группы». Цель: классифицировать картинки по видам транспорта на группы. Критерии оценивания: - находит вид транспорта; - классифицирует виды транспорта на группы; - описывает транспорт. УМН: применение. Задание. 1 гр.– Какой транспорт называют воздушным? Приведите примеры. Произнесем слово «самолет» на казахском и английском языках: ұшак, plane 2гр.– Какой транспорт называют наземным? Приведите примеры. Произнесем слово «поезд» на разных казахском и английском языках: пойыз, train. 3гр.– Какой транспорт называют водным? Приведите примеры. 4гр.- Какой транспорт называют подземным? Приведите примеры. Дескрипторы: - определяет вид транспорта; - группирует картинки; - называет название транспорта на трех языках. ФО: Оценивание по таблице. - А как можно назвать эти группы? (водный, воздушный, наземный, подземный) (П) Прием «Диаграмма Венна». Цель: определят сходства и различия видов транспорта, составят таблицу. Критерии оценивания: - сравнивает транспорт прошлого и настоящего; - выделяет различия и сходство; - приводит примеры применения транспорта. УМН: навыки высокого порядка. Задание. Дескрипторы: - сравнивает по сходству прошлый и настоящий транспорт; - находит отличия прошлого и настоящего транспорта; - находит общее; - составляет таблицу. ФО: прием «Комментарии». Взаимооценивание. Дать комментарии к работе других учащихся. (Г) Разноуровневые задания «Умницы и умники». Цель: перечислят виды транспорта, разработают правила поведения в автобусе. Критерии оценивания: - заполняет таблицу по распределению видов транспорта; - приводит различия самолета и поезда; - называет предназначения вида транспорта. - составляет правила поведения в автобусе УМН: применение, навыки высокого порядка. Задание. 1 группа – Заполнить таблицу «Виды транспорта». 2 группа – Составить кластер «Транспорт». 3 группа – Составить правила поведения в автобусе. Дескрипторы: - составляет кластер; - заполняет таблицу; - составляет правила. Презентация по группам. ФО: прием «Паровозик». Синий вагончик – все получилось! Красный вагончик – нужно постараться! Желтый вагончик – нужна помощь! Физминутка (Г) Задание «Транспорт будущего». Цель: рисует транспорт будущего. Критерии оценивания: - рисует транспорт; - выполняет все требования; - описывает устно Задание. Требования: Экологический Экономичный Практичный Эстетический вид Дескрипторы: - описывает транспорт; - называет транспорт; - объясняет свой выбор. ФО: прием «Плюс-Минус», прием «Карусель». Каждая группа отмечает знаком + каждый признак, который перечислила группа. И знак - если признак не озвучили. Задание оценивается по часовой стрелке, от группы к группе. Рефлексия Прием «Мое месторасположение». Самолетик в небе - все отлично получилось; Машинка на дороге - получилось, но можно еще постараться; Кораблик по волнам – нужна помощь одноклассников. |