Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира 2 «Б» класса Тема : «Как питаются животные»»
Урок по познанию мира 2 «Б» класса
Тема : «Как питаются животные»
Цели : рассказать учащимся о животных, которые запасают корм на зиму; создать условия для усвоения новых знаний; выявить общий уровень знаний о диких и домашних животных; показать причинно – следственные связи между живой и неживой природой.
Задачи :
*Образовательная– формировать представление о разнообразии животного мира ;об условиях, необходимых для жизни животных; познакомить учащихся с разновидностями животных, учить определять принадлежность животного к той или иной группе.
*Развивающая- формировать желание шире познавать окружающий мир; развивать логическое мышление, наблюдательность и внимательность; развивать устную речь.
*Воспитательная– формировать бережное отношение к животным; воспитывать любовь к окружающему миру.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник «Познание мира» для 2- го класса, иллюстрации с изображением животных; цветные карандаши, раздаточный материал карточки ,смайлики для рефлексии, словарные слова «линька», «спячка», «берлога» .
Ход урока:
1.Организационный момент
Каждый день – всегда , везде,
На занятиях , в игре
Смело , четко говорим
И тихонечко сидим.
Внимание ! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
2.Актуализация.
*Проверка домашнего задания.
Теперь я хочу проверить усвоили ли вы тему прошлого урока
*Работа по карточке:
Прочитай. Если животное домашнее – закрась кружок зелёным карандашом. Если животное дикое – красным.
Выборочно проверить и оценить учащихся, кружочками.
3.Изучение нового материала.
Давайте ещё раз вспомним тему прошлого урока
Ответы детей.
Правильно, животным для жизни необходим воздух, вода и тепло.
А что ещё нужно животным?
Ответы детей.
Посмотрите на иллюстрации и скажите, чем питаются эти животные?
Ответы детей.
Из ваших ответов видно, что питание в животном мире разнообразно.
Давайте попробуем разделить всех животных на группы в зависимости от вида пищи.
Подумайте, чем питаются животные?
Давайте попробуем разделить на группы животных.
Как можно назвать эту группу животных, в зависимости от вида пищи?
Животные бывают:
всеядные
хищники
насекомоядные
травоядные
1 группа.
Чем питаются эти животные?
(растениями)
Животных ,которые питаются растительной пищей, называют травоядные животные. Прочитаем вместе .
Какие из представленных здесь животных являются травоядными?
2 группа.
Чем питаются животные? А как будут называться эти животные? Животные , которые питаются насекомыми, называют насекомоядные.
Кто из представленных здесь животных является насекомоядными?
3 группа.
Чем питаются животные? Животные ,которые питаются и мясом и растениями называются всеядные. Прочитаем .
4 группа.
Чем питаются животные? А как будет называться эта группа животных? Животные , которые питаются другими животными , называют хищные или хищники.
Какие из представленных здесь животных являются хищниками?
4.Игровой момент
Сценка :
Рассказ ёжика:
Я – ёжик. Весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки короткие. Бегаю быстро. А питаюсь насекомыми, грибами, ягодами, фруктами. Могу поймать мышку и змею. Осенью я готовлюсь к зимней спячке. Собираю в укромном местечке сухие листья и засыпаю в них до весны.
Рассказ медведя:
А я – медведь. В еде я неразборчив. Я люблю мед, ягоды, траву и муравьёв. Всего этого мне нужно много, чтобы больше жира запасти. Я сплю зимой в берлоге. Её я готовлю заранее – устилаю ветками и сухими листьями. Зимой меня не будите!
Рассказ лисы:
А я к осени линяю. Знаете, что это такое? Шерсть у меня выпадает. А вместо старой растёт новая , густая, теплая, яркая. Зимой она будет оберегать меня от холода.
Рассказ белки:
Я- белка – тоже не гуляла.
Я по ёлочкам скакала.
К зиме готовила дупло.
В нём и сухо и тепло.
Набрала еловых шишек
Для сестрёнок и братишек.
Вам я шишек тоже дам.
Вкусных много в них семян.
Рассказ волка:
Я волк живу в лесу или тундре охочусь за слабыми и больными животными, я приношу пользу лесу и его обитателям. Поэтому меня называют санитаром леса
А что вы знаете ещё про волка?
Ответы детей.
Рассказ учителя про волка:
Волк ,который нападает на овец или на домашних оленей, приносит людям вред. Но этот же волк в лесу или в тундре чаще охотится за слабыми, больными животными – ведь таких животных легче поймать. Уничтожая больных животных, волк приносит пользу лесу и его обитателям. Поэтому его называют санитаром леса. Добычей волка становятся и такие дикие животные, которым не хватает осторожности, ловкости, которые отстали в росте или не набрали сил. Вот и получается, что в лесу ,где охотятся волки, чаще встречаются ловкие, быстрые, сильные звери и птицы.
5.Закрепление :
Загадки:
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь, Это зверь лесной … (медведь)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса А зовут её … (лиса)
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом (белка)
Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы (заяц)
Спереди пятачок, Сзади крючок, Посредине спинка, А на ней щетинка (свинья)
На дорожку вышли рожки. - Вы не будете бодать? – Я потрогал их немножко – Рожки спрятались опять (улитка)
По горам, по долам Ходит шуба да кафтан (овца)
Раньше всех он встаёт, «Ку-ка-ре-ку» поёт (петух)
Среди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла (корова)
6. Работа по учебнику.
Открываем книги на странице 59-61
Давайте посмотрим и почитаем, что автор учебника нам пишет о питании животных.
7.Этап обобщения знаний полученных на уроке.
Чтение детей выборочно.
Давайте ещё раз вспомним, чем питаются животные?
*Чем питаются травоядные животные?
*А хищники?
*Чем питаются насекомоядные животные?
*Чем питаются всеядные животные?
8.Домашнее задание.
Составьте рассказ о питании животных.
Сделайте рисунки к рассказу и аппликацию.
Выставление оценок.
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Спасибо вам. Я надеюсь, что вы будете верными друзьями природы.
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Открытый урок по познанию мира
Тема: «Как питаются животные»
Подготовила: Исламова А.А . учитель начальных классов