kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира на тему "Как питаются животные" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Условия, необходимые для жизни животных.

Это урок №3

из 4

уроков по этой теме 1

Цель обучения

устанавливать взаимосвязь между условиями и жизнью животных.

Задачи

-знают, что такое среда обитания и жабры.

-умеют  рассказать об условиях, необходимых для жизни животных.

- понимают значение воздуха,  воды, света и тепла для жизни животных.

Учатся работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира на тему "Как питаются животные" 2 класс »


План урока №4


Предмет познание мира

Класс 2 «А»

Дата 17.03.

Тема

Как питаются животные


Это урок № 4


из 4


уроков по этой теме 1


Цель обучения

моделировать пищевую цепь.

Задачи

-знать, что такое пищевая цепь.

-могут рассказать, как животные связаны между собой и с растениями в пищевой цепи.

-могут сравнивать цепь питания травоядных животных и хищников.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1.Создание колла боративной среды.

5 мин

- Все ли есть у вас, что вам нужно для работы на уроке?

Тренинг «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Учитель дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. Варианты инструкций образующимся парам:

Поздороваться с помощью рук.

Побороться руками.

Помириться руками.

Выразить поддержку с помощью рук.

Пожалеть руками.

Выразить радость.


Пожелать удачи.

Попрощаться руками.

- Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

Тренинг «Говорящие руки»

Ученики образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу, они выполняют команды учителя молча в образовавшейся паре.























Обсуждение



Формативное оценивание готовности к уроку, эмоционального настроя класса.





2.Актуализация знаний.

7 мин

1.Упражнение «Поймите собеседника».

— Повернитесь к своему соседу и расскажите о своем любимом животном.

— Пусть ваш сосед на протяжении минуты перескажет услышанное.

— Обменяйтесь ролями.

— Обсудите, что для вас было легче: рассказывать, слушать, пересказывать? А что тяжелее?

2. Одарённые показывают

сценку: «Где моё место?»

Архар: Здравствуйте, ребята! Представляете, я потерялся! Не знаю где моё место жительства? О-о-о! У вас здесь какие – то животные есть? Ну-ка, спрошу-ка я у волка, где он обитает?

Волк: Я Волк – моё место обитания европейские леса, тайга, тундра. Я люблю


открытые места: там поймать добычу легче. Логово маскирую так – что не найдёшь. И охочусь я вдвоём: я сижу в засаде, а другой гонит на меня добычу.

Архар: Нет! Охотиться, убивать беззащитных зверей?! Не моё это!

Черепаха: А может у меня в гостях тебе понравится? Я – болотная Черепаха обитаю в тропических лесах. Живу в болотах и водоёмах с илистым дном. Ловко и быстро плаваю. Зрение и слух хорошие. Ловлю насекомых и их личинок, червей, больную рыбу.

Архар: Нет! Болото, грязь! Сохнуть потом целый день! А личинки и черви вообще выглядят не аппетитно!

Пингвин: Я – Пингвин, моё место обитания Антарктида. Я не умею летать, но плаваю и ныряю превосходно. Я от природы , в отличии от других животных, не испытываю страха перед людьми.

Архар: Б-Р-Р! Как холодно! А на своих копытах я вообще здесь поскользнусь! Нет, это не для меня. А что это такое красивое я вижу вдалеке? Горы??? Я чувствую, что это моя родная стихия. Там


достаточный запас корма, разнотравье. И всё меня устраивает!

-Ребята, почему Архару понравилось в горах? Какой вывод мы можем сделать?

Работа в паре, затем обмениваются ролями.















Одарённые дети показывают сценку.



























































Каждому животному нужна своя среда обитания.


Формативное оценивание смайлики-светофор.

Маски животных для сценки.

3.Определение темы, цели и критериев успеха урока


3 мин

Посмотрите на доску:

дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает.

- Прочитайте эти слова. Что вы можете о них сказать?

- Про кого можно так сказать?

- А к растению можно отнести все эти признаки?

- Всё ли здесь перечислено? Какие ещё признаки живых организмов вы знаете?

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?

- Какие цели поставим перед собой на уроке?

- Что мы должны знать и уметь по этой теме?








Про животного, про человека.

Нет, оно не двигается.



Организмы питаются.



Как питаются животные




-я знаю, что такое пищевая цепь.

-я могу рассказать, как животные связаны между собой и с растениями в пищевой цепи.

-я могу сравнивать цепь питания травоядных животных и хищников.



Карточки-слова (дышит, двигается, растёт, развивается, размножается, умирает, питается), доска, магниты


3. Изучение нового материала.



12 мин


Работа в группах, распределение ролей (Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.

Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,

Третья роль – спикер группы, тот,  кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!

 Четвертая роль – это человек, который следит за временем-тайммеккер, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.

Пятая роль – человек, который будет оформлять мысли на (участники могут меняться ролями). Все остальные активно участвуют в обсуждении. Таким образом, каждый член группы, вне зависимости от уровня владения вопросом, имеет свои обязанности, и каждый вносит вклад в общую работу).

(деление по изображению животных — группы птиц, рыб, млекопитающих, насекомых).

Для плодотворной работы нам необходимо соблюдать правила работы в группе. Обратите внимание на кластер, который висит на стене.

Смотрю на собеседника.

Я слышу, я вижу.

Я согласен или не согласен.


Говорю свой ответ.

Доказываю свое мнение.

Приходим к согласию.

1.-У вас на парте лежат три узкие полоски: зелёная – колос, чёрная – мышь, белая – сова.

- Соедините и склейте полоски между собой таким образом, чтобы было понятно «Кто чем питается?».

I-я группа: колос-мышь-сова

II-я группа: кора-заяц-волк

III-я группа: кора-личинки жуков-короедов-дятел

IV-я группа: ветки вербы-косуля-волк


- Что у вас получилось?

- Ребята, вы составили цепь питания.

-Какое первое звено в этой цепи питания?

- В основе любой цепи питания лежит растение. Растения «строят» свой организм из воздуха, почвенной влаги и растворённых в ней веществ, используя энергию солнечного света.

- Растения дают другим живым существам пищу и кислород для дыхания.

-Животные так делать не могут. Они едят готовую пищу – растения или других животных.

- Из каких групп животные


могут питаться растениями?

- Кто может питаться травоядными животными?  

-Обсудите пищевую цепь. Попробуйте убрать чёрное звено из цепи, докажите, что все взаимосвязано.

Покажите на цепочке.

-Что произойдёт? 

- К чему это приведёт?  





- Какой вывод можно сделать?  



2.Проблемный вопрос. Что случится, если волк и лиса не бу­дут есть зайцев?

Показ видеофильма «Питание животных».







































Мы группа, значит, мы способны действовать», – говорят дети, соединив вместе руки перед началом работы и в конце работы.


















Защита спикеров.



Пищевая цепь.



Растение.

















Травоядные и всеядные.



Хищники и всеядные.





Цепь порвётся. Совам нечем будет питаться, и они исчезнут и т.д.

Разрушится цепь питания, произойдёт экологическая катастрофа.





Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится вся пищевая цепь питания.

Обсуждение проблемного вопроса в группах.

Вывод: все в природе взаимос­вязано. Если станет много зайцев, то они съедят кору деревьев, траву. Больные зайцы будут распространять болезни. Может нарушиться природное равновесие.



Критерии оценивания(1 фишка – 1 балл):

1.Правильность выполнения задания -1б..

2.Грамотность– 1б..

3.Аккуратность -1б..

4.Время -1б..

5.Выступление – 1б..


Суммативное оценивание учителем по количеству фишек.









































Дети оценивают группы по составленным критериям при помощи большого пальца вверх или вниз.




































Самооценивание смайликом запаса своих знаний и умений по данному вопросу.


Картинки изображения животных — группы птиц, рыб, млекопитающих, насекомых; фишки для оценивания; на 4 группы по 3 узкие полоски с разными картинками: зелёная – колос, чёрная – мышь, белая – сова и т.д., 4 шт. клея; смайлики, маркеры.

Карточка-слово (пищевая цепь).























































































Видеофильм «Питание животных».


4.Физминутка

2 мин

Учитель называет животных.

Список животных: лось, бабочка, филин, медведь, барс, зебра, ёж, колорадский жук, паук, крот, заяц, соболь, белка, пчела, волк, лиса, бурундук, крокодил.

если это травоядные, то дети должны хлопнуть в ладоши, если хищник – топнуть ногами, если всеядное – поднять руки вверх




5.Закрепление знаний.













































6.Рефлексия.


7.Информация о домашнем задании.

10 мин

















































3 мин



3 мин

Презентация «Рекорды питания животных»

1. Игра «Отгадайте названия зверей по их описанию»

• У него небольшое тело, лапки маленькие и короткие, вместо меха у него иглы, всеядный

• Он большой, бурый, тело покрыто мехом, лапы большие, всеядный

• Он большой, вместо лап - копыта, на голове у него рога, растениеядный

• Она небольшая, мех рыжий, на лапках меховые подушечки, хищник

• Он большой, мех серого цвета, хищник, живет в лесу

• Она маленькая, вертлявая, мех коричнево-рыжего цвета

2. - Что нужно, что бы лиса смогла поймать мышку? Игра «Лиса и мыши»

   Мама лиса учит лисят находить мышку по запаху:

- Вот это мышка, понюхайте, как она пахнет, хорошо запомните её запах. А теперь мышка спряталась в норку, надо найти в какой норке мышка.

(Мышка-ватка, смоченная в духах ) мама лиса прячет мышку в один из трех пакетов. Надо по запаху определить, в каком пакете мышка.

 -  вот видите, как трудно найти мышку, а еще ее нужно поймать. Ведь мышки, зайцы тоже приспособились, они умеют защищаться от хищников.


Одни защищаются иглами, шипами, у других острый клюв, третьих спасают быстрые ноги, окраска, рога.


  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Пригодятся ли вам полученные знания в жизни?


Составить цепи питания; нарисовать рисунок. Стр.81-83 переск.,вопр.










ёжик



медведь



лось



лиса



волк

белка

у нее должен быть хороший нюх































Высказывание мнений об уроке.



Запись в дневниках.


Формативное оценивание: наблюдения учителя, устное поощрение степени активности, эмоционального настроя.








































Самооценивание «Древо знаний»


Презентация, Мышка-ватка, духи, 3 пакета.
















































Оценочные листы «Древо знаний»




дневники



Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по познанию мира на тему "Как питаются животные" 2 класс

Автор: Пупкина Ольга Борисовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по познанию мира на тему "Как питаются животные""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_po_poznaniiu_mira_na_tiemu_kak_pitaiutsia_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "411384"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493054401"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Познание мира. Как животные приспособились к среде обитания. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "poznaniie-mira-kak-zhivotnyie-prisposobilis-k-sriedie-obitaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426006712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства