kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по познанию мира на тему "Как питаются животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира 2 класс на тему "Как питаются животные".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по познанию мира на тему "Как питаются животные"»

Тема урока: «Как питаются животные».
Цели урока: формирование знаний о связи всех живых организмов в пищевой цепи.
Планируемые результаты:
предметные: знать, как питаются животные, связь живых организмов в пищевой цепи;
личностные: бережно относиться к животному миру;
системно - деятельностные: уметь обобщать и делать выводы; работать в паре.
Тип урока: изучение нового материала.
Материальное обеспечение урока:
для учителя: демонстрационный материал «Пищевая цепь», мультфильм по мотивам сказка В. Бианки «Сова», экологическая пирамида;
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока


I. Организационный момент

Звенит звонок. Ребята входят в класс и встают в круг.

– Здравствуйте, ребята!

– Я рада вас видеть!

– А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал соседу справа, а он, как только его примет левой рукой, быстро передаст пожатие правой рукой своему соседу. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. Всем понятно? Хорошо. Приготовились.(Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.
IІ. Постановка цели и задач урока.
1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
2. Как называются животные, за которыми человек не ухаживает? (Дикие)

3. Чем питаются животные? (Травой, другими животными)
4. Как называются животные, которые едят только растения? (Травоядные)
5. Как называются животные, которые едят других животных? (Хищники)
III. Повторение домашнего задания по вопросам..

1. Что такое среда обитания?

2. Объясни, зачем животным нужен воздух.

3. Как ты думаешь, какие животные могут долго обходиться без воды?

4. Объясни, почему животным нужны тепло и свет.

- Вспомните признаки жизни животных. (Дышат, питаются, двигаются, растут и развиваются, размножаются, умирают).
- Что же необходимо для роста и развития животных? (Питание).
- Мы на уроке будем говорить о том, как питаются животные. В природе все взаимосвязано и ярким примером этой связи являются пищевые цепи.
IV. Изучение нового материала.
1) - Разные животные питаются разной пищей. Животные питаются растениями или животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.
Пищевая цепь показывает, кто для кого служит пищей.
- Цепи питания начинаются с растения. Это первое звено. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.
- Второе звено цепи – это растительноядные животные.
- Как вы думаете почему?
- Третье звено – хищники и насекомоядные животные.
Беседа с опорой на демонстрационный материал «Пищевая цепь».
- Давайте попробуем составить сложные цепи питания лисицы:
(Учитель выставляет на доску карточки со словами).
Дуб (жёлуди) – мыши – лиса
Осина – заяц – лиса
- Кто крупнее в этой цепи питания? (Лиса).
- А мышь крупнее жёлудя. Но если бы у нас были бы волшебные весы и мы бы взвесили всех лис в лесу, всех мышей и все жёлуди, оказалось бы, что жёлуди намного тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее лис. Почему? Да потому что желудей в лесу очень-очень много, мышей просто много, а лис мало. Случайно ли это? Нет. Ведь одной лисе для питания надо много мышей, а одной мышке – много желудей. Получилась экологическая пирамида. В их основании – растения, а на вершине – хищные животные. Невидимые пирамиды есть повсюду в природе. Хищников всегда меньше, чем растительноядных животных. Растительноядных животных меньше, чем растений, которыми они питаются.
- Что произойдет, если нарушится цепь?
2) – Я предлагаю посмотреть мультфильм по мотивам сказки Виталия Бианки «Сова».
Вопросы:
- Почему Сова перестала летать на луг?
- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
- Что стали делать мыши? («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят».)
- На кого охотятся мыши? (На шмелей.) Как? (Ищут их гнёзда.) Где у шмелей гнезда? (В земле.)
- Почему шмели нужны лугу? А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.)
- Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок переносят.)
- Что произошло с клевером на лугу?
- Кому нужен питательный клевер? Почему? (Корове. Для того чтобы её молоко было жирным и вкусным).
- Как чувствовала себя корова без клевера?
- Что же пришлось сделать старику?
- Простила старика сова? (Да, ей тоже плохо без его мышей.)
- В природе всё друг с другом связано. Если порвётся одно из звеньев, то разорвётся вся цепочка.
- Какая связь между чаем с молоком и совой?
- На первый взгляд, никакой. Но это только на первый взгляд. Попробуем восстановить эту цепочку.
3) - Давайте составим цепочку взаимосвязи и объясним значение каждого звена в этой цепочке.
СОВА – МЫШИ – ШМЕЛИ – КЛЕВЕР – КОРОВА – МОЛОКО – ЧАЙ
- Убедил ли вас писатель в том, что человек тесно связан с природой, а в природе все явления и живые существа зависят друг от друга?
- Какова главная мысль сказки? (Животные помогают человеку, а человек должен помогать животным).
V. Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде»
VI. Закрепление изученного.
1) Работа по учебнику.
- Как приспособились животные к добыванию пищи?
- Лиса – тихие шаги, прекрасный слух, острые зубы. Сова – мягкое оперение делает полёт бесшумным, огромные глаза, которые прекрасно видят ночью, острые когти, изогнутый клюв.
- Как приспособились животные защищаться от хищников?
- Заяц – быстрые ноги, цвет шубки (зимой – белый, летом – серый). У ежа – иголки. Ящерицы отбрасывают свой хвост. У божьей коровки –едкая кровь.
- Что случится, если волк и лиса не будут есть зайцев? (Все в природе взаимосвязано. Если станет много зайцев, то они съедят кору деревьев, траву. Больные зайцы будут распространять болезни. Может нарушиться природное равновесие.)
- Все в природе взаимосвязано. Хищники тоже нужны. Да и пищу им добывать очень трудно.
2) Работа в парах.
- Каждой паре я выдам карточку с текстом. Используя текст, необходимо составить схему пищевых связей
Текст 1.
В заповеднике расправились с волками. Скоро над лесом нависла угроза вымирания: расплодившиеся козы съедали молодые деревца.
(Ответ: молодые деревья – козы – волки).
Текст 2.
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало ещё хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но и барсуки, и ежи. В этих условиях расплодились мыши, которые погубили молодые насаждения.
(Ответ: деревца – мыши – ежи, барсуки).
VII. Итог урока.

- На какие группы делятся животные по способу питания?
- Что такое цепь питания?
- Почему цепи питания начинаются с растений?
- Какое второе звено в цепи питания животных?
- Назовите третье звено цепи питания.
- Как хищники приспособились к добыванию пищи? (Острые зубы, когти, бесшумны в движениях и др.)
- Надо ли уничтожать хищников?
- Почему необходимо беречь и охранять хищников?

VII. Рефлексия.

«Лестница успеха»


VIII. Информация о домашнем задании. Оценивание.
Чтение страниц 81-83 в учебника, ответы на вопросы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по познанию мира на тему "Как питаются животные"

Автор: Исхожина Айдана Сакеновна

Дата: 24.04.2017

Номер свидетельства: 411384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Познание мира. Как животные приспособились к среде обитания. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(71) "poznaniie-mira-kak-zhivotnyie-prisposobilis-k-sriedie-obitaniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "184220"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426006712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "открытый урок по познанию мира в 1 классе "Разнообразие животного мира ""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytyiurokpopoznaniiumirav1klassieraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "297889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456245363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства