kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру во 2 классе. Технология исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки исследования по окружающему миру во 2 классе помогают учащимся ближе знакомиться с различными понятиями. В данном уроке ученики узнают много нового о раннецветущих растениях. Узнают, какие из них можно садить в цветниках пришкольного участка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе. Технология исследования»

УРОК  окружающего мира во 2Б классе по УМК «Перспектива»

Учитель: Сулимова Надежда Михайловна

Высшая квалификационная категория


Тема: «Растения пришкольного участка. Многолетники раннецветущего оформления цветника.»

Цель урока: на основе исследования растений цветника создать модель цветника с раннецветущими растениями, расположенными в местах, благоприятных для их роста.

 Задачи:

· познакомить с понятием «проект», учить собирать факты для доказательств;

· учить планировать свою деятельность;

· развивать логическое и критическое мышление

Универсальные учебные действия

Ощеучебные: учащиеся научатся отличать растения, знать их названия, страну происхождения, научатся правильно ухаживать за растениями, получат возможность самим распределить растения по цветнику.

Метапредметные:

Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на неза­планированные вопросы; использовать различные средства нагляд­ности; демонстрировать артистические возможности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло

Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле);

Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации; менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность ­время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.

Бережно относиться к природе.

  Тип урока: урок-исследование.

  Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, атлас – определитель «От Земли до неба»,лупы, палочки для рыхления, лабораторные стаканы, фильтровальная бумага

Ход урока.

1.Организационный момент

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

2.Актуализация знаний

Дети выполняют задания на листочках

Перечислите рисунки с изображением культурных растений и обведите их красным карандашом. О культурных растениях будем говорить на следующих уроках.

Проверьте правильность выполнения работы на экране. Какие рисунки не обвели? Почему? (Это дикорастущие растения). А почему не обвели другие растения? Это растения, которые высаживают в цветниках. Обведите его синим цветом. У кого дома есть цветники? Все ли вы знаете, какие растения там растут? С какой целью их выращивают? (Они очищают воздух, украшают наши сады, пришкольные участки, влияют на наше эмоциональное здоровье, их выращивают на клумбах для красоты).

- Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами будем исследователями

Проблема: любые ли декоративные растения мы можем посадить в цветнике нашего пришкольного участка?

Предположения второклассников: не все, на них влияет наш климат, многие декоративные растения из теплых стран могут замерзнуть.

Поиск пути решения.

3.Планирование работы

Ученые прежде, чем приступать к исследованиям, составляют план своей работы. Мы тоже составим план и будем учиться работать по плану:

1.Подумать самим

2.Поискать информацию в книге

3.Понаблюдать

4.Спросить у старших

4.Сбор информации

Первая группа детей получила задание – узнать о декоративных растениях в Атласе-определителе «От земли до неба» и рассказать нам о них (Атласы-определители у учеников на столе.

Вторая группа детей получила задание рассказать о правилах ухода за декоративными растениями, поделиться информацией, которой они владеют по данному вопросу.

Информация для учителя. Растения выбираются по критериям:

  • Различные места обитания растений (родина растения);

  • Различные условия содержания;

  • Влияние на здоровье человека (ядовитые или неядовитые)

Рассказ 4-x человек (заранее подготовленных) о декоративных растениях: ирис, нарциссы, крокус, календула. Рассказ одного из учащихся: «На фресках Кносского дворца, построенного на острове Крит четыре тысячелетия назад можно увидеть изображение юношей ,собирающих в вазы крокусы. Существует греческий миф о трагическом появлении цветов шафрана: «Был у Бога Меркурия друг по имени Крокус. Однажды, метая диск, Меркурий случайно попал диском в Крокуса и убил его. Из земли, обагренной кровью, вырос цветок шафрана». Крокусы до сих пор распространены в Сирии, Палестине, Персии.

Мы собрали информацию о растениях. Узнали, где в природе встречаются эти растения.

Выслушаем другую группу ребят с правилами ухода за растениями.

Понаблюдать

2группа (на столах горшки с землей, в которую будем сажать семена и луковички декоративных растений.

Опыт1

Возьмите лупу, рассмотрите почву. Что заметили?(песчинки, корешки растений)

Прочитаем в «Почемучке» о почве

3группа

Опыт 2 с почвой(работа в группах)

Инструктивная карта

1шаг

Возьми лабораторный стакан,

2шаг

Вложи в него фильтр

3шаг

Насыпь в фильтр почву

4шаг

Налей в почву воды

5шаг

Понаблюдай за водой, которая накапала в стакан.

6шаг

Отметь данные в таблице наблюдения



Таблица наблюдений

Вода прозрачная

Вода мутная


+

Вывод: При фильтрации через почву в стакан капала помутневшая вода. Это растворённые в воде питательные вещества.

4 группа поработает с «Атласом – определителем»

Какие декоративные растения любят много солнечного цвета?

Спросить у взрослых (учителя)

- Знаете ли вы, что:

1) что цветы чувствуют атмосферу;

2) к ним надо относиться, как к живым существам, говорить с ними, уметь слушать их;

3) у цветов характер как у маленьких детей;

4) обижать цветы нельзя.



5.Обсуждение информации:



Вывод:

Составление правил ухода за декоративными растениями:

Правила ухода за декоративными растениями.

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Следи за чистотой цветочных горшков.

4. Размещайте растения вблизи источников естественного света - окон.

5. Обеспечьте растениям нормальную температуру и влажность в помещении.

6. Своевременно боритесь с вредителями и болезнями растений.

6.Выполнение проекта

- А теперь мы подумаем, как расположить высаженные растения, сделав модель цветника (клумбы) с учетом их особенностей. Какие условия нужно учитывать при расположении декоративных цветов в цветнике? (солнечный свет, тепло, полив).

Дети в группах составляют проект цветника, клумбы.

- У нас получился проект «Модель цветника для пришкольного участка с декоративными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста». - Смогли мы доказать суждение, что декоративные растения, родина которых находится далеко от нашей местности будут чувствовать себя как дома, если им созданы особые условия?

- Декоративные растения – это источник красоты, доброты, здоровья, хорошего настроения, чистого воздуха.

- Хорошо ли будут чувствовать себя ваши декоративные растения в цветнике на пришкольном участке? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за декоративными растениями, а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо?

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица.

И доброе лицо им показать.

7.Рефлексия

Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с тем, что такое гипотеза;

  • учились ее доказывать;

  • учились планировать свою деятельность;

  • учились работать по плану;

  • учились создавать проекты;

Сегодня мы с вами действительно были исследователями. Кому понравился урок?

8.Домашнее задание.

-Дома я предлагаю вам сделать проект своего цветника или клумбы для пришкольного участка, выбрав декоративные растения, что бы все могли любоваться вашими цветами. Лучшие проекты предложим заведующей пришкольным участком для претворения наших планов в жизнь.









































Находим информацию в книге


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру во 2 классе. Технология исследования

Автор: Сулимова Надежда Михайловна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Сборник заданий по развитию картографических умений  учащихся 3 класса на уроках окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(104) "sbornikzadaniiporazvitiiukartoghrafichieskikhumieniiuchashchikhsia3klassanaurokakhokruzhaiushchieghomira"
    ["file_id"] => string(6) "324770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462647067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Сценарий проведения урока окружающего мира с использованием современных педагогических технологий по теме "Воздух - это смесь газов" "
    ["seo_title"] => string(157) "stsienarii-proviedieniia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-ispol-zovaniiem-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-po-tiemie-vozdukh-eto-smies-ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "240469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445015238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок окружающего мира 3 класс "Свойства воздуха""
    ["seo_title"] => string(52) "urok_okruzhaiushchego_mira_3_klass_svoistva_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "513822"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559907367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства