kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру во 2 классе "Строение человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок " Строение человека" во 2 классе дает первоначальное представление о строении человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе "Строение человека"»

Урок по окружающему миру во 2-Б классе

Учитель : Гончар Е. А.

Тема. Строение человека.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цели и задачи. Дать понятие "внешнее" и " внутреннее " строение человека, помочь усвоить разницу этих понятий, дать первоначальное представление о работе внутренних органов, учить работать с научным текстом.

Развивать познавательную активность, долговременную память , наблюдательность, устойчивое внимание, словесно -логическое мышление.

Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи , адекватную самооценку,бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование и материалы: презентация, индивидуальные тексты.

Для опытов: губка , банка ( 1 л)с водой, воздушный шарик, веревка(8м ) , песочные часы.

Ход урока

  1. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.

-Ребята сегодня мы с вами поработаем в лаборатории научно - исследовательского института. Мы- научные сотрудники.

Ну, а первый экзамен на профпригодность-это игра " Узнай животное". Все внимание на экран. Слайд 2.Назовите по очереди животных.

-Как вы догадались .( По внешнему виду )

- Назовите антоним к слову " внешний"

  1. Актуализация знаний

1.Проблемно-диалогическая беседа.

-По каким признакам вам удалось узнать оленя , белку, человека? (по внешнему строению тела)

Посмотрите на экран. Слайд3

-Что вы видите ? (дом)

-Как устроен дом снаружи ? Слайд4

То , что мы видим снаружи- это внешнее строение

А на 5 слайде мы увидим внутреннее строение дома .

ВЫВОД: строение бывают внутреннее и внешнее.

III. Самоопределение к деятельности .

- Во второй части учебника , а он является источником знаний, есть раздел" Здоровье и ...( безопасность).

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

- Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям? Давайте проверим наши предположения.

- Наши предположения подтвердились.

-Человек, как и любой объект имеет строение. Слайд 6

-А нужно ли нам знать внешнее строение человека ?

_Какова же тема нашего урока ?

IV.  Работа по теме урока.      

  1. Внешнее строение человека.

- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (У человека есть…)

-Перечисленное вами это части тела – внешнее строение.

Физкультминутка

1-2- это моя ГОЛОВА( показывают и крутят ею)

3-4-5 -ШЕЮ я массирую опять

6-7-8 -подышать всей ГРУДЬЮ просим

9-10-вот так вот , гладим по кругу ЖИВОТ

Покажите все мне спину.

Нарисуем на ней картину.( У соседа на спине пальцами массажируют)

Похлопаем руками.

Потопаем ногами.

- Руки- это верхние конечности , а ноги- нижние.

-Кто скажет, как одним словом сказать ЖИВОТ ,СПИНА, ГРУДЬ?

2. Внутреннее строение человека.

  1. - А что вызнаете о внутреннем строении человека. Слайд 7 вам поможет.

- Слайд 8 нам поможет дополнить рассказы ваших товарищей.

-Итак ,что же вы узнали о головном мозге.

Составим СИНКВЕЙН.

МОЗГ

ГОЛОВНОЙ, ГЛАВНЫЙ

ДУМАЕТ , ЗАБОТИТСЯ , РАБОТАЕТ

ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
КОМАНДИР

  1. Легкие. Слайд 9-10

С.6.Прочитайте про легкие.

-Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.(500 вот таких банок) В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов.

Эксперимент 1 " Вдох -выдох"

-Возьмите губку в руку. Когда вдыхаете разжимайте руку . Что происходит с губкой и водой ?

- А на выдох сжимаете губку в кулаке.

Вывод. При вдохе воздух наполняет легкие , а при выдохе- выходит наружу.

ЭКСПЕРИМЕНТ 2. " Сколько человек может не дышать"

Вывод.Без воздуха человек может прожить 1-2 мин.

Сердце. Слайд 11

-Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака.

ЭКСПЕРИМЕНТ 3. " Мое сердце"

- Сожмите кулачок. Такое ваше сердце

Желудок. Слайд 12-13.

- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок

Эксперимент 4." Надуй шарик. 

Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) 

- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

Кишечник . Слайд 14

-В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

( Растягивание веревки)

ПЕЧЕНЬ. Слайд15

- Есть ещё один важный орган нашей внутренней кухни. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

V. Первичное закрепление.

- А сейчас в тетрадях выполним на с.3 первое задание самостоятельно.

1 Самостоятельная работа.

2. Взаимопроверка.

VI. Обобщение и систематизация

Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают. (Легкие)

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

Висит мешочек небольшой:

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно выгоняет. (Желудок).

Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает.

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).

2. Пословицы о здоровье.( собери пословицу). Работа группами.

Здоровье не купишь — так и духом не герой

Здоровьем слаб, и золотой кровати.

Не рад больной. тот о том и говорит.

У кого что болит, болезнь не догонит

Ребенком хил, его разум дарит.

Быстрого и ловкого так и взрослым гнил

3. Тест

VII.Рефлексия.

VIII.Домашнее заданиеВ тетрадина странице 3 выполнить №2

















VII. Итог урока


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему миру во 2 классе "Строение человека"

Автор: Гончар Елена Александровна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок окружающего мира для 4 класса по теме: "Зачем человек ест. Состав пищи" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-po-tiemie-zachiem-chieloviek-iest-sostav-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "227750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440940536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Самоанализ урока окружающего мира по теме "Организм человека""
    ["seo_title"] => string(72) "samoanaliz_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192969"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "222824"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436867308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок окружающего мира Тема: Кто такие птицы? "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-kto-takiie-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "145373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418905962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Грибы""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_griby"
    ["file_id"] => string(6) "626454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677176631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства