Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру во 2 классе "Строение человека"»
Урок по окружающему миру во 2-Б классе
Учитель : Гончар Е. А.
Тема. Строение человека.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели и задачи. Дать понятие "внешнее" и " внутреннее " строение человека, помочь усвоить разницу этих понятий, дать первоначальное представление о работе внутренних органов, учить работать с научным текстом.
Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи , адекватную самооценку,бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование и материалы: презентация, индивидуальные тексты.
Для опытов: губка , банка ( 1 л)с водой, воздушный шарик, веревка(8м ) , песочные часы.
Ход урока
МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ.
-Ребята сегодня мы с вами поработаем в лаборатории научно - исследовательского института. Мы- научные сотрудники.
Ну, а первый экзамен на профпригодность-это игра " Узнай животное". Все внимание на экран. Слайд 2.Назовите по очереди животных.
-Как вы догадались .( По внешнему виду )
- Назовите антоним к слову " внешний"
Актуализация знаний
1.Проблемно-диалогическая беседа.
-По каким признакам вам удалось узнать оленя , белку, человека? (по внешнему строению тела)
Посмотрите на экран.Слайд3
-Что вы видите ? (дом)
-Как устроен дом снаружи ? Слайд4
То , что мы видим снаружи- это внешнее строение
А на 5 слайде мы увидим внутреннее строение дома .
ВЫВОД: строение бывают внутреннее и внешнее.
III. Самоопределение к деятельности .
- Во второй части учебника , а он является источником знаний, есть раздел" Здоровье и ...( безопасность).
- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
- Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям? Давайте проверим наши предположения.
- Наши предположения подтвердились.
-Человек, как и любой объект имеет строение. Слайд 6
-А нужно ли нам знать внешнее строение человека ?
_Какова же тема нашего урока ?
IV. Работа по теме урока.
Внешнее строение человека.
- Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (У человека есть…)
-Перечисленное вами это части тела – внешнее строение.
Физкультминутка
1-2- это моя ГОЛОВА( показывают и крутят ею)
3-4-5 -ШЕЮ я массирую опять
6-7-8 -подышать всей ГРУДЬЮ просим
9-10-вот так вот , гладим по кругу ЖИВОТ
Покажите все мне спину.
Нарисуем на ней картину.( У соседа на спине пальцами массажируют)
Похлопаем руками.
Потопаем ногами.
- Руки- это верхние конечности , а ноги- нижние.
-Кто скажет, как одним словом сказать ЖИВОТ ,СПИНА, ГРУДЬ?
2. Внутреннее строение человека.
- А что вызнаете о внутреннем строении человека. Слайд 7 вам поможет.
- Слайд 8 нам поможет дополнить рассказы ваших товарищей.
-Итак ,что же вы узнали о головном мозге.
Составим СИНКВЕЙН.
МОЗГ
ГОЛОВНОЙ, ГЛАВНЫЙ
ДУМАЕТ , ЗАБОТИТСЯ , РАБОТАЕТ
ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА КОМАНДИР
Легкие. Слайд 9-10
С.6.Прочитайте про легкие.
-Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.(500 вот таких банок) В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов.
Эксперимент 1 " Вдох -выдох"
-Возьмите губку в руку. Когда вдыхаете разжимайте руку . Что происходит с губкой и водой ?
- А на выдох сжимаете губку в кулаке.
Вывод. При вдохе воздух наполняет легкие , а при выдохе- выходит наружу.
ЭКСПЕРИМЕНТ 2. " Сколько человек может не дышать"
Вывод.Без воздуха человек может прожить 1-2 мин.
Сердце. Слайд 11
-Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака.
ЭКСПЕРИМЕНТ 3. " Мое сердце"
- Сожмите кулачок. Такое ваше сердце
Желудок. Слайд 12-13.
- Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?
- Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».
- Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок
Эксперимент 4." Надуй шарик.
Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.
-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами)
- Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?
Кишечник . Слайд 14
-В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.
( Растягивание веревки)
ПЕЧЕНЬ. Слайд15
- Есть ещё один важный орган нашей внутренней кухни. Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
V. Первичное закрепление.
- А сейчас в тетрадях выполним на с.3 первое задание самостоятельно.
1 Самостоятельная работа.
2. Взаимопроверка.
VI. Обобщение и систематизация
Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце).
Висит мешочек небольшой:
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно выгоняет. (Желудок).
Он все запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает.
Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).
2. Пословицы о здоровье.( собери пословицу). Работа группами.