Как хорошо, что есть места на планете, Которые радуют душу взрослым и детям. Где играют зверушки без всяких невзгод. Где о них заботятся круглый год.
Так давайте поддержим в столь радостный день Каждый листочек, цветочек, тигренка, Кролика, зайца, слоненка и львенка, Всех обитателей заповедных лесов, Зелёных парков и прекрасных садов.
Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?
Где есть такие места, в которых заботятся о редких животных и растениях?
(о заповедниках)
Изучение нового материала
Найдите, пожалуйста, в толковом словаре учебника определение, что такое заповедник. (стр. 155)
Природное сообщество – это место, где растения и животные создают вместе общую среду обитания. (144)
Воронежский заповедник. Основан в 1927 году. Расположен на водоразделе рек Воронеж и Усмань. Рельеф преимущественно равнинный, основная территория покрыта лесом. Здесь обитают бобры, белки, лоси, кабаны. Растительность воронежского заповедника разнообразная. Здесь растёт брусника, черника, тюльпаны, ирисы, ковыль.
Выберите картинки животных, которые обитают в Воронежском заповеднике, и прикрепите их на картинку этого заповедника.
А теперь запишите их в листочки, которые лежат у вас на парте. Запишите, какие животные обитают в Воронежском заповеднике.
Прочитай, Вика, что ты написала.
Давайте послушаем сообщения, которые мы с вами подготовили об этих животных.
Бобр
Лось
Сообщения о других животных мы послушаем на следующем уроке.
Уссурийский заповедник. О нём мы с вами прочитаем в учебнике. (стр.150)
Основан в 1932 году. Животные – чёрный аист, амурский тигр, белогрудый медведь, пятнистый олень.
Выберите картинки животных, которые обитают в Уссурийском заповеднике, и прикрепите их на картинку этого заповедника.
А теперь запишите, какие животные обитают в Уссурийском заповеднике.
Прочитай, Дима, что ты написал.
Физминутка
Давайте послушаем сообщения, которые мы с вами подготовили об этих животных.
Амурский тигр
Пятнистый олень
Приокско-Террасный заповедник. Находится на юге Московской области. Он был создан сразу после Великой Отечественной войны. Он является центром разведения зубров. Большая забота уделяется лесной кунице. Здесь много птиц, особенно много зябликов. Красивые сосновые боры украшают этот заповедник. Здесь растёт такое редкое растение как Венерин башмачок, рябчик русский.
Выберите картинки животных и растений этого заповедника, и прикрепите их на картинку.
А теперь запишите животные и растения Приокско-Террасного заповедника.
Прочитай, Никита, что ты написал.
Давайте послушаем сообщения.
Зубр
Венерин башмачок
Итак, сегодня на уроке мы узнали, что такое заповедник, познакомились с тремя заповедниками России. Это – Воронежский заповедник, Уссурийский заповедник и Приокско-Террасный заповедник. Познакомились с их растительным и животным миром.
Зачем создают заповедники?
(ответы детей)
Таблица.
Домашнее задание
В Самарской области, где мы с вами живём, есть заповедник, который называется Самарская Лука. Подготовьте сообщение об этом заповеднике. (где он находится, его животный и растительный мир). Все ваши сообщения мы оформим в один альбом, который будет называться «ЗаповедникиРоссии»