kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Ты и твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок составлен для программы  "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок окр.мир 2 кл.»


ГБОУ СОШ им. В. С. Чекмасова с.Большое Микушкино

муниципального района Исаклинский Самарской области











Открытый урок по окружающему миру

на тему: «Ты и твои друзья».

2 класс.











Подготовила:

учитель начальных классов

Сидорова Елена Николаевна

















УМК «Школа России» 2 класс

Тема: Ты и твои друзья.

Цели урока:

Познавательные:

- формировать у детей понятия «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по тем или другим вопросам, связанным с этими понятиями;

- формировать умения давать оценку поступкам сверстников, разобрать правила поведения в гостях.

Развивающие:

- развивать речевую культуру, мыслительные операции, наблюдение.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям, воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества;

- воспитывать способность к самооценке.

Прогнозируемые результаты:

Второклассники узнают, что самое ценное в дружбе, будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Оборудование:

Образцы открыток, модель открытки, листы бумаги, цветные карандаши, видеоаппаратура, мультфильмы «Муха-Цокотуха», «Винни – Пух и день забот», упаковка с подарком, два телефона, маски животных.карточки для проверки домашнего задания, карточки с картинками героев разных сказок для работы в парах, конверты для работы в группах, шаблоны для «Дома Дружбы», картинки человечков, шаблоны облаков, видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте, звукозапись песни «Если с другом вышел в путь …»

Этапы урока

Ход урока

Примеча-ние

I. Организацион-ный момент








II. Актуализация знаний
































III. Мотивация учебной деятельности











IV.Работа по теме урока.











































































































V. Рефлексия.










































Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!


-На прошлом уроке мы говорили о правилах вежливости.

-Какого человека, по-вашему, можно назвать вежливым?

-Знаете ли вы вежливые слова?

- Я буду читать стихотворения, а вы должны их дополнить такими словами.

-Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

-Видел Настю-первоклашку

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова… (здрасьте).

А слово-то, какое – очень дорогое!

-Встретил Витю я соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте! Зря от Вити

Ждал я слова… (извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

- Дед про внучку говорил:

-Экая досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы… (спасибо).

А слово-то, какое – очень дорогое!

- Какие ещё вежливые слова вы знаете?

- Когда человек должен быть вежливым? (всегда)


«…Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»

Тараканы прибежали, все стаканы выпивали,

А букашки – по три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

- На какой праздник пришли гости к Мухе-Цокотухе?

-Так о чём же сегодня пойдёт речь на нашем уроке?

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об отношениях между друзьями, о том, как друзья празднуют дни рождения.

-Откройте учебники на с. 56-57. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.


- Есть ли вас друзья?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

(Прекрасное слово - “дружба”. Произносишь его - и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или просто помечтать.

-Как и где вы общаетесь?

-Как проводите свободное время?

-Приглашали ли вас друзья на свой день рождения?

- Что за праздник – день рождения? От какого слова образовалось слово «Рождение»? Подберите к нему родственные слова. Как в мультфильме была названа Муха? (Именинница).

-Откуда пошло это название? Раньше после рождения, ребёнка крестили в церкви. Там ему давали имя. Чаще всего ребёнку давали имя в честь святого, память которого церковь отмечала в этот день. Отсюда и пошло слово «именины» - день, в котором человек получил имя.

- Знаете ли вы, когда у вас день рождения? Как вы готовитесь к этому дню? Какие подарки вам делают родители, друзья?

- Рассмотрите рисунки на с.56-57. У Нади день рождения. Она пригласила друзей в гости. Как надо приглашать в гости?

-А теперь посмотрите сценку «Как медвежонок Ивашка зверей к себе в гости звал».

- Почему звери не пошли к Ивашке на день рождения?

-Надя в отличие от медвежонка, вежливо пригласила гостей, и они согласились прийти.

- С чем надо идти к имениннику? Как вы выбираете подарок? Что надо учитывать при выборе подарка? (Учитывается возраст, интересы и увлечения человека).

- Послушайте стихотворение Игоря Шевчука и скажите удачно ли был сделан подарок?

Подарок.

На день рожденья Кактусу подарок подарили

И поздравленья Кактусу любезно говорили:

-Примите, милый Кактус, от нас сегодня в дар

Прекрасный - распрекрасный большой воздушный…

Бах!

Запомни, что неловко,

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе – капкан,

Ежу – крючок,

А поросенку – пятачок!

-Существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких.

-Лучший подарок по-моему, мёд!

Это и ослик сразу поймёт…

- Чьи это слова? Догадались? Да, Винни-Пух нёс горшочек мёда, но кому в подарок?

- Правильно, ослику Иа-Иа. Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить?

-Какой выход из сложившейся ситуации нашёл Винни-Пух?

- Хотел бы Винни-Пух получить на день рождения такой подарок, какой он нёс ослику? Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?

- Ну что ж, подарок мы выбрали. Что ещё хорошо было бы сделать?

- Правильно составить поздравление и написать его на открытке. Поздравление должно состоять из нескольких частей.

- Вы должны эти части поставить в правильном порядке.

1. Обращение.

2. Поздравление.

3. Пожелание.

4. Подпись.

- Что такое обращение? Что можно пожелать? Для чего надо поставить своё имя под поздравлением?

- Какие из этих открыток подойдут для поздравлений с днём рождения?

- Посмотрите на рисунок на с.56. Надя принимает подарки. Как надо принимать подарки? Давайте представим, что вы получили подарок...

- За подарок надо обязательно поблагодарить. Его надо открыть и рассмотреть при том человеке, который вам подарил. Если вам что-то не понравилось, об этом нельзя говорить дарящему. Все подарки аккуратно складываются, а не бросаются, как попало. Если вам подарили цветы, их надо поставить в воду. Если вам принесли конфеты или торт, их надо подать к столу. Если в подарок вы получили игру, то можно предложить сыграть в неё гостям вместе с вами.

- Рассмотрите верхний рисунок на с. 57. В какие игры и игрушки будут играть дети у Нади в гостях? В какие игры играете вы, когда приходите к кому-то в гости?

- Очень ответственный момент всего дня – праздничный стол. Меню составляется заранее. Чем вы угощаете гостей? Что подаёте к чаю? Как накрываете стол?

- Как надо вести себя за столом? Все ли за столом у Нади ведут себя правильно?

- Познакомимся с правилами поведения за столом.

- Мы с вами учились культурно вести себя в гостях, быть вежливыми и внимательными друг к другу. На день рождения чаще всего приглашают друзей. А кого вы выбираете в друзья? Каким он должен быть?

- У разных народов есть много пословиц и поговорок о дружбе, друзьях и взаимопомощи. Прочитайте некоторые из них на с.58-59 учебника, объясните их смысл. Какие из пословиц, на ваш взгляд, самые важные?

-Вернёмся к целям, поставленным перед нами в начале урока. Перечитайте их. Справились ли мы с ними? О каких правилах культурного поведения вы узнали? Какими качествами должен обладать настоящий друг? Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

-Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? У каждого из вас на партах облачко. Покажите своё облачко-настроение. Прикрепите своё облачко на доске, где прикреплено красивое улыбающееся солнышко.

-Если настроение хорошее, облачко не закрывает солнышко.

-Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

-Правильно с улыбки.

- И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой крошки енота, который боялся своего отражения, но помирился с ним, лишь улыбнувшись ему.

Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского (видеофрагмент из мультфильма о Крошке Еноте)



Я предлагаю вам написать поздравительную открытку другу.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Ты и твои друзья"

Автор: Сидорова Елена Николаевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок окружающего мира по теме: " Ты и твои друзья"."
    ["seo_title"] => string(56) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "253426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447596728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока окружающий мир "Экологический календарь" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-ekologhichieskii-kaliendar"
    ["file_id"] => string(6) "121066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413877607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок окружающего мира для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412935476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства