kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме: " Ты и твои друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Ты и твои друзья.

Продолжительность – 35 минут.

Цели:подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества (1-я линия развития – уметь объяснять мир).Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям ( 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру. Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.

Оборудование: интерактивная доска, детские нетбуки, аудиозаписи песни «Дружба» и « Настоящий друг»; презентация, карточки с буквами, заготовки-ромашки для создания поляны Дружбы, сигнальные кружки для оценивания, учебник окружающего мира А.А.Вахрушева « Я и мир вокруг» (1 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1классе.Ты и твои друзья.»


Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ.

Автор: Ерко Наталья Викторовна( OGPN-PC2@mail.ru)

МБОУ ОУ Гимназия №2 г. Красноярска





Тема: Ты и твои друзья.

Продолжительность – 35 минут.

Цели:подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества (1-я линия развития – уметь объяснять мир).Воспитывать бережное отношение к своим друзьям , ко всем людям ( 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру. Развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.

Оборудование: интерактивная доска, детские нетбуки, аудиозаписи песни «Дружба» и « Настоящий друг»; презентация, карточки с буквами, заготовки-ромашки для создания поляны Дружбы, сигнальные кружки для оценивания, учебник окружающего мира А.А.Вахрушева « Я и мир вокруг» (1 класс)

Ход урока

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Работа на нетбуках. Соберите пазл.

-Кто у вас получился ?( Крошка Енот)

Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот».(Интерактивная доска).

-Определите тему урока.

Ты и твои друзья.

Работа в группе.

-Составьте из букв слово.


-Какое слово получилось?

-ДРУЖБА.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

-Как вы понимаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом?

-Что надо делать, чтобы было много друзей?

Презентация. (Интерактивная доска).

– Посмотрите на картинки и скажите, с какими ребятами ты захотел бы дружить, общаться?

- Почему?

- Вспомните - Что сказала мама Крошке Еноту, когда он боялся идти к пруду?

-Не бери палку, не строй рожицы. А улыбнись.

Дружба начитается с улыбки.

-В общении друг с другом большую роль играет мимика.

Работа в парах.

Попробуйте сейчас изобразить с помощью мимики:

-грусть, страх, удивление, радость, доброту.

Трудно изобразить мимикой - доброта должна быть в сердце. Дружба начинается с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Какие слова помогают нам в общении?

-Волшебные слова.

Физминутка №1

«Волшебные слова»

Вывод 1. Надо общаться приветливо, добродушно.

ΙΙΙ. Применение новых знаний

Послушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг».


Требуется друг.

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти-
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной -
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!


- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?


Работа в группах.

Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Слова у уч-ся на карточках и на интерактивной доске.

Выбирают качества и обосновывают свой выбор.

Доброта

Справедливость

Щедрость

Честность

Злость

Зависть

Жадность

Люди издавна ценили дружбу, и существует много пословиц и поговорок о дружбе.

Задание на интерактивной доске и на нетбуках.


Собери пословицы. (Работа на нетбуках)

Друзья познаются…

береги

Человек без друзей,

в беде

Нет друга - ищи, а найдёшь…

что дерево без корней.

Взаимопроверка по образцу на интерактивной доске.

Физминутка №2 « Дружба» (под песню гр. «Барбарики»)

Вывод. Мы с вами много уже сказали, как надо общаться, какими качествами должен обладать друг. Как нам все это объединить?

-Вывести правила дружбы.

Правила дружбы(презентация):


  • Не ссориться

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным

Будем еще много говорить на эту тему на разных уроках.

А сейчас я предлагаю вам сделать нашу поляну Дружбы.

Работа в парах.

Обменяйтесь цветочками и напечатайте на нем имя своего соседа-друга. Прежде, спросите - какой у него\нее любимый цвет, тот карандаш или фломастер возьмите. Готовые ромашки прикрепляют на доску.

Вывод.

Что надо делать, чтобы было много друзей?

Предлагаю всем исполнить песню «Настоящий друг»

Все ребята получают памятки о правилах поведения с одноклассниками.

Оцените свою работу на уроке сигнальными кружками.



Просмотр содержимого документа
«открытый урок окружающего мира»

Окружающий мир

Тема: Ты и твои друзья.

Цели:

– подчеркнуть роль общения и взаимосвязи людей как основы существования человечества (1-я линия развития – уметь объяснять мир)

- Воспитывать бережное отношение к своим друзьям , ко всем людям ( 2-я линия развития – уметь объяснять свое отношение к миру.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



Работа на нетбуках. Соберите пазл.

Кто у вас получился ?( Крошка Енот)

Просмотр фрагмента мультфильма «Крошка Енот»

Определите тему урока.

Ты и твои друзья.

Составьте из букв слово.


ДРУЖБА.

Как вы понимаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом?

Что надо делать, чтобы было много друзей?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.








ТООУ


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙ. Совместное открытие знаний















  1. – Посмотрите на картинки и скажите, с какими ребятами ты захотел бы дружить, общаться?

  2. Почему?

  3. Вспомните - Что сказала мама Крошке Еноту, когда он боялся идти к пруду?

Не бери палку, не строй рожицы. А улыбнись. Дружба начитается с улыбки.

В общении друг с другом большую роль играет мимика.

Работа в парах. Попробуйте сейчас изобразить с помощью мимики

Грусть, страх, удивление, радость, доброту.

Трудно- доброта должна быть в сердце. Дружба начинается с улыбки Улыбнитесь друг другу.

Какие слова- в общении должны быть? Волшебные

Физминутка №1

«Волшебные слова»

Вывод 1. Надо общаться приветливо, добродушно

Послушайте стихотворение А.Барто Требуется друг


Требуется друг.

Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти-
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной -
Ты дружи со мной одной!
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - Ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы
Говорят: Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!


Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?




Работа в группах

Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Доброта

Справедливость

Щедрость

Честность

Злость

Зависть

Жадность

Люди издавна ценили дружбу, и существует много пословиц и поговорок о дружбе

Работа в группах

Собери пословицы



Друзья познаются…

Нет друга - ищи, а найдёшь…

Человек без друзей, что дерево без корней.



Физминутка №2 Дружба

Вывод. Мы с вами много уже сказали, как надо общаться, какими качествами должен обладать друг. Как нам все это объединить

Правила дружбы:


  • Не ссориться

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным

Будем еще много говорить на эту тему на разных уроках.

А сейчас я предлагаю вам сделать свою поляну дружбы.

Работа в парах. Обменяйтесь цветочками и напечатайте на нем имя своего соседа-друга. Прежде, спросите- какой у него\нее любимый цвет, тот карандаш или фломастер возьмите.


Вывод.

Что надо делать, чтобы было много друзей?

Предлагаю всем исполнить песню «Настоящий друг»

Все ребята получают памятки о поведении с одноклассниками.

Оцените свою работу на уроке сигнальными кружками..


ΙΙΙ. Применение новых знаний
















VΙ. Домашнее задание (по желанию)







Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно составляли рассказы.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые правильно сделали выводы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.




6





Просмотр содержимого презентации
«дружба»

Пословицы и поговорки о дружбе Друзья познаются…  береги Человек без друзей, в беде  Нет друга - ищи, а найдёшь… что дерево без корней.

Пословицы и поговорки о дружбе

Друзья познаются…

береги

Человек без друзей,

в беде

Нет друга - ищи, а найдёшь…

что дерево без корней.

Правила дружбы:

Правила дружбы:

  • Не ссориться
  • Уступать
  • Не бояться просить прощения, если обидел друга
  • Быть вежливым
  • Не злиться
  • Не жадничать
  • Помогать другу
  • Быть честным
  • Быть внимательным
Дружба – главное чудо всегда,  Сто открытий для всех настоящее,  И любая беда – не беда,  Если рядом друзья настоящие.

  • Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друзей находит тот,  кто сам встречает  их улыбкой.      Удачи всем  в поисках настоящего друга!

Друзей находит тот,

кто сам встречает

их улыбкой.

Удачи всем

в поисках настоящего друга!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме: " Ты и твои друзья".

Автор: Ерко Наталья Викторовна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира по теме "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "112642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408797739"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок окружающего мира для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "117841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412935476"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Ты и твои друзья конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(59) "ty-i-tvoi-druz-ia-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "242719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства