Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. В поселке Мирном, где живут наши друзья тоже зима. - Рассмотрите снежинки на с.34. Есть ли среди них одинаковые. Слайд 4-6.Все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно. Слайд 7.Некоторым формам снежинок ученые дали названия. - А вы знаете, как образуются снежинки? Давайте разгадаем первую снежную загадку. Прочитайте ее. Как добыть ответ на этот вопрос. Как называется книга, помогающая нам изучать окружающий мир. Как найти в Хрестоматии нужный рассказ. Откройте нужные страницы. Прочитаем рассказ. Слайд8. -Что же такое снежинки -Что интересного о снежинках вы узнали. -Как это проверить. -Проверьте по рисунку. К какому выводу вы пришли Физминутка Руки за спинку, головки назад. Глазки пускай в небо глядят. Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – где снежинка летит? Глазами повертим, поищем её И снова работать. Немного ещё. -Вернемся к плану. Что вы узнали. -Достигли ли мы цели урока Прочитайте вторую загадку. Как будем работать по этому пункту. - Рассмотрите снег. Какого он цвета? Снег потому ослепительно белый, что он отражает чистейший цвет белого солнечного луча. -Как падают снежинки. Снег почти полностью состоит из воздуха, поэтому он легкий. Как вы думаете, что произойдет со снегом, если его опустить в стакан с водой: утонет или будет плавать. Проверим ваши предположения (опыт проводит учитель) -Почему Маша сняла рукавичку Потрогайте снег и вы. Он какой. Снег холодный. Т.к. образуется при очень низких температурах. -Чем заняты дети. -Почему им это удается. Эксперимент. - Ребята, мы до начала урока занесли в тарелочках снег, который взяли в поле и у дороги. - Что происходит со снегом в тепле. - С какой целью будем проводить эксперимент. Проверим ваши предположения. Найдите в учебнике криптограмму опыта. Прочитайте задание. Давайте мы попробуем добыть ответ на этот вопрос, работая в группах по 4 человека. - Повторим правила работы в группе: Слушаем внимательно задание, договариваемся, кто какую работу выполняет, работаем быстро, дружно, все вместе. -Обсудите в группах, под каким номером снег с поля, а под каким номером снег от дороги. К какому выводу вы пришли. У кого другое мнение. -Как проверить ваши предположения. - Фильтруем воду и что мы видим? К какому выводу вы пришли. Откуда берутся эти примеси. Найдите в учебнике на с.35 внизу криптограмму. Что она обозначает. Прочитайте вопрос. Кто знает ответ. Смогли ли мы разгадать вторую загадку. Что вы узнали о снеге. Мы достигли цели урока? Прочитайте третью загадку. Как вы думаете, почему. Как проверить ваши ответы. Прочитайте самостоятельно и найдите предложение, в котором заключен ответ на данный вопрос. Зачитайте его. Смогли мы разгадать третью загадку -Почему же снег скрипит. Физминутка Как на горке- снег, снег, и под горкой – снег, снег. Как на елке – снег, снег, и под елкой – снег, снег. А под елкой спит медведь, тише, тише, не шуметь. Прочитайте последнюю загадку. Как можно получить ответ на этот вопрос. -Как вы думаете, кто рад снегу. -А нужен ли снег людям. Слайд9.Рассказ об иглу (приложение) -Составьте пословицы о снеге. Как вы их понимаете. (работа в паре) Ответили ли мы на последнюю снежную загадку. | Зима снежная, кругом сугробы. Они смотрят на снежинки. Одинаковых снежинок нет. Нет, т.к. изделие создает человек, а снежинки – объект природы. 1.Как рождается снег. Прочитать в книге. Хрестоматия. По содержанию в конце учебника узнать страницу. Чтение в «Хрестоматии» учеником, остальные внимательно следят Снежинки – это замерзший водяной пар. У снежинок 6 лучей. Посчитать лучи у снежинок. У всех снежинок действительно 6 лучей. Мы узнали, как рождается снег. Нет, т.к. не все загадки разгаданы. 2.Свойства снега. Будем исследовать снег, проводить опыты, наблюдать. Снег белый. (знак – белый квадрат) Хочет потрогать. Плавно, легко. Снег легкий (знак - перышко) Хочет потрогать. Снег холодный.(знак - рука) Лепят снеговика. Снег рыхлый, липкий. (знак – комок снега) Снег тает и превращается в воду (знак – капля воды) Чист ли белый снег? Нам надо отфильтровать воду, у дороги снег грязнее, чем в поле. В обоих случаях в снеге были грязь, песчинки, волоски. Но в тарелочке № их было больше. Значит это снег с дороги. Когда снег падает на землю, он "собирает" на себя всю грязь, которая есть в воздухе: пыль, сажу, копоть. На снег оседают частица выхлопных газов машин, дыма от заводов и фабрик.
Осторожно. По снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате в снег попадают микробы, он становится еще более грязным и опасным для здоровья.
Снег белый, холодный, рыхлый, тает, содержит примеси. Нет, мы разгадали не все загадки о снеге. 3.Почему снег под ногами скрипит? Прочитать в хрестоматии.
Да. Ломаются лучики снежинок. 4.Кому снег нужен? -Спросить у тех, кто знает. -Снегу рады дети, чтобы играть. -Снегу рады растения, он укрывает их и не дает замерзнуть. -Снегу рады животные. Зайцы не видны врагам на снежном покрывале. Тетерева ныряют в снег и спят. Снег нужен для закаливания, в снеге можно хранить продукты, из снега можно построить жилище. МНОГО СНЕГА – МНОГО ХЛЕБА. СНЕГ НА ПОЛЯХ – ХЛЕБ В ЗАКРОМАХ. Да. Мы узнали, кому снег нужен. | Познавательные -извлечение необходимой информации Коммуникативные УУД -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Познавательные -анализ -сравнение -обобщение Регулятивные -планирование -самоконтроль Коммуникативные -работа в парах Личностные УУД -осознание ответственности за общее дело Познавательные -поиск информации Познавательное УУД. -построение логической цепи рассуждений |
Достигли ли мы цели урока. Что на уроке было самым интересным. Что показалось трудным, почему. А я рада, что было трудно. Значит вы трудились, а только в труде можно добыть знания. Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложение Слайд 10.Я ЗНАЮ…Я МОГУ…Я ХОЧУ… - А как можно получить новые знания о снеге Самооценка «Комплимент». -Кому вы подарите свой комплимент. -А свой комплимент я хочу адресовать всем вам. Вы умело находили нужные страницы в учебниках, грамотно составили план урока, умело провели эксперимент со снегом, дружно работали в паре, внимательно слушали и давали полные ответы. Закончить урок мне бы хотелось под звуки удивительной музыки высказыванием А. Толстого « Самая чистая радость – радость общения с природой». Жизнь природы интересна и увлекательна. Изучайте природу, любите и берегите ее. И тогда однажды вы сможете воскликнуть МИР ПРЕКРАСЕН!(эпиграф урока)
Урок окончен. Всем спасибо. | Да. Мы разгадали все загадки, узнали много интересного о снеге. Из энциклопедий, сети Интернет, познавательных передач телевидения. | Регулятивные УУД -взаимооценка, самооценка Личностные УУД -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности |