Этапы урока | Содержание учебного материала | Формирование УУД | Вид УД |
I этап. Организация на урок. Цель– мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | I этап. Организационный Эмоциональный настрой. Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня и хороших эмоций на уроке. Сообщение темы урока. Перед детьми на парте набор букв. Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, соберите из этих букв слово. ( и о в ж т е ы н)(Животные.) работа в парах Слово это является темой нашего урока. | Личностное Коммуникативные | Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу. |
II этап. Актуализация знаний Цель - актуализировать знания | II этап. Актуализация знаний – Сегодня мы поговорим о животных. А вот о каких именно, вы узнаете, если разгадаете загадки: По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю. У забора с дыркою Я стою и фыркаю. У реки с осокою Я лежу и чмокаю. Хвостик закорюкою - Радуюсь и хрюкаю! (Свинья) Раннее утро... Уходят рога, Тихо мыча, В заливные луга: Травы щипать И неспешно пастись - Вкусным, парным Молоком запастись. (Корова) Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Кролик) -Посмотрите на картинки и скажите, какие это животные? | Познавательные Коммуникативные Личностные | наблюдение, сравнение, сопоставление, что общего между всеми этими животными? |
(Это домашние животные.) – А как вы это определили? По каким признакам? (Дети высказывают различные предположения.) - Посмотрите на экран и скажите почему эти животные разделены на две группы?(Дикие.) – Приведите примеры диких животных. (Дети называют представителей диких животных) Хорошо. А к какой группе животных относится муха? -Посоветуйтесь соседом. -Что сказал твой сосед? (Мы не можем точно сказать муха - это дикое или домашнее животное). – Надо знать признаки, по которым животное можно отнести к диким или домашним. | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: -слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Познавательные - пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. | Диалог с учителем в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Участие в учебном диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения, оценивать правильность выполнения заданий. |
III этап. Введение в новую тему. Цель: подвести обучающихся к постановке целей урока | Давайте все вместе составим сравнительную таблицу. Вопрос 1-й. – Где живут эти животные? (Дикие – в природе, домашние – с человеком.) Вопрос 2-й. – Как животные добывают пищу? Вопрос 3-й. – Какие жилища бывают у диких животных? (У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьев – муравейник, у бобров – хатки, у белки – дупло, у сороки – гнездо и т.д.) – А кто строит эти жилища? (Сами животные строят их или находят.) – А кто строит жилища для домашних животных? (Человек.) Вопрос 4-й. – Кто заботится о животных и о их потомстве? Дикие животные | Домашние животные | Живут в дикой природе. | Живут с человеком. | Пищу добывают самостоятельно. | Кормит человек. | Сами находят или строят себе жилище. | Человек заботится о жилище для животных. | Самостоятельно заботятся о себе и о потомстве. | О животных и их потомстве заботится человек. | | Познавательные Коммуникативные Личностные | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. работа в малых группах, осуществление сотрудничества, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Физ-ка | Если это домашнее животное, вы начинаете приседать, если дикое, стоите. Лось, лев, кошка, лошадь, крокодил, кабан, конь, поросёнок, жираф, овца, индюк, лягушка, таракан, крот, утконос, курица. | Познавательные Коммуникативные Личностные | продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками |
V этап Обобщение и систематизация знаний. Цель: Выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями познавательной деятельности по разделу. | - Много тысяч лет назад люди не имели домашних животных. Убивая на охоте диких животных, они иногда приносили их детенышей домой. Детеныши вырастали и привыкали к человеку. Люди стали разводить прирученных животных, от которых они гарантированно могли получить продукты питания, материалы на одежду и обувь. – Но как вы думаете, должен ли что-нибудь делать человек, чтобы получить от домашних животных то, что ему необходимо? Работа в группах. Каждая группа возьмёт карточку с домашним животным. Вам нужно будет посовещаться друг с другом и вспомнить, какую пользу приносит это животное человеку, что оно ему дает. Рассказы детей. 1-я группа. Корова. Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир. 2-я группа. Лошадь. Продукты питания (мясо, молоко), средство передвижения и перевозки грузов. 3-я группа. Коза. Мясо, молоко, молочные продукты (сыр, брынза, творог, сметана), шерсть, пух. 4-я группа. Собака. Охрана жилищ и человека. Спасение людей (в горах). Средство передвижения (на севере собачьи упряжки). Друг человека. 5-я группа. Кошка. Защищает жилище человека от грызунов. 6-я группа. Куры. Яйца, пух, мясо. – Как вы считаете, а о диких животных человек может заботиться? -Беседа с учениками. | Познавательные Коммуникативные Личностные | - обобщение (осознание, структурирование и формулирование того нового, что освоено на уроке); работа в малых группах, осуществление сотрудничества, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Высказывают свое мнение. |
VI этап. Самопроверка знаний. Цель : Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) | 1.Игра “Четвёртый лишний”. - Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним. лиса, волк, медведь, коза поросёнок, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова (Правильные ответы: Коза, лось, корова.) Работа с учебником на стр. 15 Найдите на нем диких и домашних животных. Проверь соседа по парте. Работа в тетради. | Познавательные Коммуникативные Личностные | Оценивать правильность выполнения заданий. |
VII этап. Рефлексия учебной деятельности Цель - научить осознавать свои достижения | Чему вы должны были научиться на уроке? Научились? Расскажите по схеме: На уроке я узнал (а)… Мне было интересно узнать… Мне хотелось бы еще узнать … -Дома творческое задание вместе с родителями « Придумать сказочную историю о диком или домашнем животном.» | Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные | - обобщение Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Высказывают свое мнение. Самооценка. |
Загадки про домашних животных https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/03/23/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh-dlya-detey
Картинки: домашние животные https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fproxy11.media.online.ua%2Flady%2Fr2-6a97fafbdb%2Fsmall5049f437e3a53.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-558&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&noreask=1&pos=0&lr=65&rpt=simage
Картинки: дикие животные https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fyaroslavl.rfn.ru%2Fp%2Fs_508924403.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1366-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1446822212709