kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" ( 1 класс, окружающий мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует сформировать у учащихся первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" ( 1 класс, окружающий мир)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа №1

Белгородского района Белгородской области»

Яковлева Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов


Урок окружающего мира

Класс: 1 б

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Планируемые результаты урока:
Предметные:
• находить связи в природе, между природой и человеком;
• сравнивать объекты природы, делить их на группы;
• соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
• выделять характерные особенности домашних животных.
Метапредметные:
Регулятивные:
• контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
• принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
Познавательные:
• работать с разными видами информации и ориентироваться в ней;
• выполнять действия по образцу;
• задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них;
• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
• строить сообщения в устной форме.
Коммуникативные:
• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе и в паре;
• развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
• осознание необходимости учения;
• работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;
• учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
• работать над осознанием ответственности за общее дело;
• учиться выражать свое мнение.

Тип урока: изучение нового.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.

Ход урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование УУД

Вид УД

I этап.  

Организация на урок.

Цель– мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

I этап.   Организационный

Эмоциональный настрой. 

Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и пожелайте доброго дня и хороших эмоций на уроке.  

  1. Сообщение темы урока.

Перед детьми на парте  набор букв. Чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, соберите из этих букв слово.

(  и о в ж т е ы н)(Животные.)

работа в парах

Слово это является темой нашего урока.

Личностное

Коммуникативные

Поприветствовать  учителя и друг друга. Настроиться на работу.

II этап. Актуализация знаний

Цель  -  актуализировать  знания

II этап. Актуализация знаний

– Сегодня мы поговорим о животных. А вот о каких именно, вы узнаете, если разгадаете загадки:

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

(Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Комочек пуха, 
Длинное ухо,

Прыгает ловко, 
Любит морковку.
(Кролик)

-Посмотрите на картинки и скажите, какие это животные?

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

наблюдение, сравнение, сопоставление,

что общего между всеми этими животными?

(Это домашние животные.)

– А как вы это определили? По каким признакам?

(Дети высказывают различные предположения.)

- Посмотрите на экран и скажите почему эти животные разделены на две группы?(Дикие.)

– Приведите примеры диких животных.

(Дети называют представителей диких животных)

Хорошо. А к какой группе животных относится муха?

-Посоветуйтесь соседом.

-Что сказал твой сосед?

(Мы не можем точно сказать муха - это дикое или домашнее животное).

– Надо знать признаки, по которым животное можно отнести к диким или домашним.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: -слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

Познавательные

- пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Диалог с учителем

в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Участие в учебном диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения,

оценивать правильность выполнения заданий.

III этап.  
Введение в новую тему.

Цель: подвести обучающихся к постановке целей урока

Давайте все вместе составим сравнительную таблицу.

Вопрос 1-й.

– Где живут эти животные?

(Дикие – в природе, домашние – с человеком.)

Вопрос 2-й.

– Как животные добывают пищу?

Вопрос 3-й.

– Какие жилища бывают у диких животных?

(У медведя – берлога, у волка – логово, у лисы – нора, у муравьев – муравейник, у бобров – хатки, у белки – дупло, у сороки – гнездо и т.д.)

– А кто строит эти жилища?

(Сами животные строят их или находят.)

– А кто строит жилища для домашних животных?

(Человек.)

Вопрос 4-й.

– Кто заботится о животных и о их потомстве?

Дикие животные

Домашние животные

Живут в дикой природе.

Живут с человеком.

Пищу добывают самостоятельно.

Кормит человек.

Сами находят или строят себе жилище.

Человек заботится о жилище для животных.

Самостоятельно заботятся о себе и о потомстве.

О животных и их потомстве заботится человек.


Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

работа в малых группах, осуществление сотрудничества, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Физ-ка


 Если это домашнее животное, вы начинаете приседать, если дикое, стоите.

Лось, лев,  кошка,  лошадь, крокодил, кабан, конь, поросёнок, жираф, овца, индюк, лягушка, таракан, крот, утконос, курица.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

V этап Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

Выявление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями познавательной деятельности по разделу.

- Много тысяч лет назад люди не имели домашних животных. Убивая на охоте диких животных, они иногда приносили их детенышей домой. Детеныши вырастали и привыкали к человеку. Люди стали разводить прирученных животных, от которых они гарантированно могли получить продукты питания, материалы на одежду и обувь.

– Но как вы думаете, должен ли что-нибудь делать человек, чтобы получить от домашних животных то, что ему необходимо?

Работа в группах.

Каждая группа возьмёт карточку с домашним животным. Вам нужно будет посовещаться друг с другом и вспомнить, какую пользу приносит это животное человеку, что оно ему дает.

Рассказы детей.

1-я группа. Корова.

Молоко, молочные продукты (сливки, сметана, творог, сыр, простокваша, кефир, ряженка, сгущенка), мясо, жир.

2-я группа. Лошадь.

Продукты питания (мясо, молоко), средство передвижения и перевозки грузов.

3-я группа. Коза.

Мясо, молоко, молочные продукты (сыр, брынза, творог, сметана), шерсть, пух.

4-я группа. Собака.

Охрана жилищ и человека.

Спасение людей (в горах).

Средство передвижения (на севере собачьи упряжки).

Друг человека.

5-я группа. Кошка. 

Защищает жилище человека от грызунов.

6-я группа. Куры.

Яйца, пух, мясо.

– Как вы считаете, а о диких животных человек может заботиться?

-Беседа с учениками.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

- обобщение (осознание, структурирование и формулирование того нового, что освоено на уроке);

работа в малых группах, осуществление сотрудничества, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Высказывают свое мнение.

VI этап.   Самопроверка знаний.

Цель : Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

1.Игра “Четвёртый лишний”.

Ребята, посмотрите на экран и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.

  • лиса, волк, медведь, коза

  • поросёнок, лось, лошадь, собака

  • котёнок, жеребёнок, щенок, корова

(Правильные ответы: Коза, лось, корова.)

  1. Работа с учебником  на стр. 15

Найдите на нем диких и домашних животных.

Проверь соседа по парте.

Работа в тетради.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Оценивать правильность выполнения заданий.

VII этап.  Рефлексия учебной деятельности

Цель -  научить осознавать свои достижения

Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

Расскажите по схеме:

На уроке я узнал (а)…

Мне было интересно узнать…

Мне хотелось бы еще узнать …

-Дома творческое задание вместе с родителями

  « Придумать сказочную историю о диком или домашнем животном.»  

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

- обобщение

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Высказывают свое мнение.

Самооценка.























Используемые ресурсы:

Загадки про домашних животных https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2016/03/23/zagadki-pro-domashnih-zhivotnyh-dlya-detey

Картинки: домашние животные https://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fproxy11.media.online.ua%2Flady%2Fr2-6a97fafbdb%2Fsmall5049f437e3a53.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768-lt-558&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&noreask=1&pos=0&lr=65&rpt=simage

Картинки: дикие животные https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5&img_url=http%3A%2F%2Fyaroslavl.rfn.ru%2Fp%2Fs_508924403.jpg&pos=4&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1366-wh-664-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1446822212709

Список литературы:

    1. Федотова О.Н., Трофимова О.Н., Трофимов С.А. Окружающий мир. 1 класс. М. : Академкнига/Учебник, 2015г

    2. Окружающий мир. 1 класс: система уроков по УМК «Перспективная начальная школа» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2013




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по окружающему миру по теме "Дикие и домашние животные" ( 1 класс, окружающий мир)

Автор: Яковлева Наталья Анатольевна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация для урока окружающего мира "Друзья животные""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiadliaurokaokruzhaiushchieghomiradruziazhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451572849"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК Школа России " Дикие и домашние животные. Собаки." "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-umk-shkola-rossii-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-sobaki"
    ["file_id"] => string(6) "115119"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411840280"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок окружающего мира"
    ["seo_title"] => string(26) "urok_okruzhaiushchego_mira"
    ["file_id"] => string(6) "499390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549906496"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства