kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Лес - природное сообщество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о лесе как природном сообществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Лес - природное сообщество"»



МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области





Урок окружающего мира в 3 классе

УМК «Перспектива»



Тема « Лес - природное сообщество»







Подготовила учитель начальных классов

Щербакова Антонина Семеновна

















2016год



Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о лесе как природном сообществе.

Задачи урока:1. Познакомить с ярусами леса, разнообразием лесных обитателей;

                          2. развивать познавательную активность, умение использовать в работе ранее полученные знания;

                          3. формировать умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения, высказывать собственные суждения по проблеме;

                          4. воспитывать экологическую культуру, учить видеть проблемы, которые возникают в природе, стремление в необходимости её охранять;

                         5.  развивать умение работать в коллективе (группе, паре);

Предметные результаты.

- умение приводить примеры растений и животных, характерных для лесного природного сообщества, использовать учебную литературу для поиска информации, оценивать своё поведение и поведение других людей в природе, моделировать экологические ситуации и оценивать их последствия.

Метапредметные результаты:

- формировать умения в овладении способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- строить логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или ошибочность результата, организовывать и строить учебное сотрудничество, умение слушать и договариваться для достижения результата.

Личностные УУД:

-формировать интерес к познанию окружающего мира; умение оценить собственные поступки, принятие ценности природного мира, понимание природоохранных мероприятий, понимание красоты природы России.

Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников во время работы на уроке;

Познавательные УУД:

- проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям;

-находить в сотрудничестве с одноклассниками способы решения поставленных задач;

Коммуникативные УУД:

-умение договариваться, приходить к общему решению при работе в коллективе; учитывать другое мнение;

- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карты природных зон, учебник «Окружающий мир», Рабочая тетрадь по окружающему миру.

УМК: «Перспектива»

Формы обучения: беседа, дидактическая игра, работа с текстом, тестирование, фронтальная работа. 

Ход урока:

I.Мотивация учебной деятельности

- Ученику - удача. Учителю - радость! Я желаю вам удачи на уроке!

II. Актуализация знаний:

Для того, чтобы перейти к основной теме урока, повторим предыдущие темы:

1.Учёные делят растения на группы:

а)*водоросли

б)*мхи

в)*папоротники

г)*грибы

д)*хвойные растения

е)*цветковые растения



2.Что готовят себе растения из углекислого газа и воды?

А)*сахар

Б)*крахмал

В)*минеральные соли



3. Чем обогащают воздух растения во время питания?

А)*кислородом

Б)*углекислым газом

В)*сахаром





4.папоротники имеют:

А)*корни

Б)*стебель

В)*листья

Г)*цветки

Д)*плоды

Е)*семена

5.Главное свойство почвы-…

6.Какая группа животных отсутствует?

А)Черви

Б)моллюски

В) иглокожие

Г) ракообразные

Д) паукообразные

Е) пресмыкающиеся



Проверка по эталону:

1.а, б, в, д, е.

2.а, б.

3. а.

4.а, б, в.

5.плодородие





  1. А теперь закройте глаза и послушайте… ( звучат голоса птиц)

- Куда вы попали?

-Почему сделали такой вывод?

IV. Сделайте предположение, о чём пойдёт разговор на нашем уроке?

Давайте сформулируем тему урока .

V. Целеполагание: Лес называют природным сообществом. Как вы объясните значение этого слова? ( высказывания детей)

( на доске запись «Природное сообщество»)

– В ходе урока мы к этому ещё вернёмся. Заходя в лес, мы попадаем словно в сказочный дворец. Здесь царят красота и волшебные тайны. Представим, что мы очутились в лесу. Полюбуемся его красотой. Попробуем разгадать его лишь некоторые тайны…

Поработаем в Р.Т. с.68. Прочитайте задание.№1. (работа в парах).

-Итак, как же растут растения в лесу? (говорят дети)

(Работа по стенду на магнитах)

-Почему ярусы так расположены? (говорят дети)

Любой дом имеет фундамент. А есть ли фундамент в лесном сказочном доме? (почва) Что вы знаете о почве?

Перегной составная часть почвы, образующаяся в результате гниения растительных и животных остатков

-О чём ещё мы не сказали , говоря о лесе? (О животных)

-Отгадайте загадки.

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Рассмотрите картину на с. 100. Что можно сказать о животном мире леса?

-Почему они выбрали своим жилищем лес? (говорят дети)

- Почитайте текст на с. 102. Сделайте вывод. (работа в группах).

Работа по схеме ( работа по диску к учебнику «Окружающий мир»)

Итак, нам нужно подвести итог: Что такое природное сообщество?

- Докажите, что все живые существа, населяющие лес, являются частью природного сообщества.

( Слайд)

1 - Растения являются средой обитания, жилищем для животных,

животные питаются растениями.

2 - Отмершие растения и животные участвуют в образовании почв.

3 - С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.



Схема на экране:



Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.

Этот круг разорвется, если исчезнет какое-нибудь звено.

- А о чём ещё обязательно необходимо сказать?

(тест- карточка)

Дополни текст. Вставь пропущенное слово.

1. Не сбивай ногой даже несъедобные ……………………….. .

Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются с …………….. деревьев и помогают им в питании.

2. Не лови и не уноси домой ……………….. .

3. Не разоряй …………… .

4. Самый страшный враг леса …………………… .

После ……………. Лес будет медленно вымирать.

Не уходите из леса, не затушив …………………. .

6.Берегите ……………. ! ( работа в тетради по ОБЖ)

А сейчас я вас приглашаю на экскурсию в картинную галерею. Здесь находятся картины замечательного русского художника И. И. Шишкина. Всего И.И. Шишкин написал за свою жизнь несколько сотен картин.

Иван Иванович Шишкин – великий русский художник.



Утро в сосновом лесу

Папоротники в лесу







Грибы







Дубовая роща



-Что вы можете сказать об этой картине?

(Дети писали сочинение по картине «Зима в лесу, иней»)

(2 обучающихся читают свои сочинения)



-Подведём итоги нашего урока.

- О чём вам хотелось бы сегодня рассказать, придя домой, кому-то из родителей?

Рефлексия: «Ромашка»

-Прикрепите на свой лепесток слово, которое, по - вашему мнению, соответствует нашему уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Лес - природное сообщество"

Автор: Щербакова Антонина Семеновна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Луг - природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lugh-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "153242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Жизнь леса. Лес - природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(44) "zhizn-liesa-lies-prirodnoie-soobshchiestvo-2"
    ["file_id"] => string(6) "139885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807232"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Лес – природное сообщество. "
    ["seo_title"] => string(32) "lies-prirodnoie-soobshchiestvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "108333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403676539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства