Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему природному миру "Дикие животные"»
ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок по окружающему природному миру на тему:
«Дикие животные»
Подготовили и провели
учителя-дефектологи:
Бадриева Л.Х., Белякова Т.И.
Ноябрь, 2021 год
Тема урока: «Дикие животные».
Цель: 1. Познакомить учащихся с отличительными особенностями диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животном мире; 2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций; 3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление. Способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация «Дикие животные», маски животных для игры, сборник загадок, карточки с заданиями «Животные, их место обитания», карточки с изображением диких животных, карточки (Кто, что ест)
Ход урока 1.Оргмомент. Психологический настрой. Долгожданный дан звонок- Начинается урок! -Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного! -Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно. (слайд 1)
2. Введение в тему урока. -Отгадайте загадки: (слайды 2-9)
Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? Острозубый, остроглазый, По деревьям любит лазить. (белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса. Кто же это? (лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)
Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (волк)
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)
Очень сильный и высокий По колено снег глубокий. Не олень, но он рогатый, Все зовут его сохатый. (лось)
Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь – лесной …(кабан)
(Рисунки-отгадки учитель выставляет на магнитную доску.)
3.Новая тема урока. (слайд 10) -Каких животных вы отгадали? -Где они живут? -Чем они отличаются от домашних животных? -Чем покрыто тело диких животных? Предлагаю вам просмотреть презентацию «Дикие животные». Будьте внимательны, и вы узнаете много нового и интересного.
Вывод: Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.
Учитель: Ребята, а вы знаете, кто, где живёт?
4. Игра «Где, кто живёт?» (слайд 11 - 25)
Учитель: Нужно назвать дом, в котором живёт животное. (слайд 26) Используются слайды презентации. Ответы детей: Я волк. Мой дом – логово. Я заяц. Мой дом - под кустом. Я лиса. Мой дом - нора. Я белка. Мой дом – дупло. Я медведь. Мой дом – берлога. Я ёж. Мой дом – норка. Я лось. Мой дом – лес. Я кабан, Мой дом – Яма, застланная мягкой травой.
5. Физкультурная минутка (слайд 28)
6. Работа по карточкам
-Соедините линией рисунки животных и их местообитание. Белка – дупло, медведь-берлога, волк- логово, лиса – нора.
- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорим?
- А где они живут?
Вывод: Верно. Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека. Поэтому их называют дикими животными.
Давайте вместе скажем – «Дикие животные».
7. «Кто, чем питается?» (слайд 29 - 35)
Просмотр презентации, работа по карточкам.
Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы. Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном. Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс. Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами. Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды. Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени - шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев. Кабаны –травоядные. . В рацион питания входят желуди, корневая система многих растений, корнеплоды, ягоды, грибы и другие пищевые объекты растительного происхождения. Когда наступает период пищевого дефицита, что случается с наступлением холодов, в рационе питания кабана появляется более питательная еда, в виде падали, птичьих яиц, личинок, которых животное находит в земле, а также под корой деревьев, в том числе и самой коры.
(Слайд 36)
- А теперь мы с вами еще раз повторим: кто, чем питается. И поработаем по карточкам. (Детям раздаются карточки, и они выбирают правильные ответы)
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
(слайд 37-42)
- А какие сказки про животных вы знаете? (Теремок, Колобок, Маша и медведь, Лиса и волк, Три медведя)
8. Инсценирование сказки «Колобок» (слайд 43) - А сейчас мы с вами покажем нашим гостям сказку «Колобок».
- Ребята, а вы знаете, как правильно нужно вести себя в лесу?
- Давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайд 44)
- Молодцы. Мы должны защищать братьев наших младших – животных, беречь и охранять природу. (слайд 45)
9. Итог урока. (Слайд 46) -Мы говорили сегодня о диких животных. -О каких животных? -Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать! Ой, ребята, посмотрите, ежик нам прислал корзинку с гостинцами. Что, там может быть? (дети открывают платочек, а в корзинке яблоки)