kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему природному миру "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной разработки было: знакомство младших школьников с дикими животными

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему природному миру "Дикие животные"»

ГБОУ «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»











Открытый урок по окружающему природному миру на тему:

«Дикие животные»

















Подготовили и провели

учителя-дефектологи:

Бадриева Л.Х., Белякова Т.И.







Ноябрь, 2021 год


Тема урока: «Дикие животные».


Цель: 1. Познакомить учащихся с отличительными особенностями
диких животных. Уточнение уже имеющихся знаний детей о животном мире;
2. Развитие умения пользоваться полученными знаниями при решении учебных задач, требующих логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения, анализа и других умственных операций;
3.Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор учащихся, креативное мышление.
Способствовать экологическому воспитанию детей, вызвать желание беречь природу, соблюдать правила поведения в природе.


Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация «Дикие животные», маски животных для игры, сборник загадок, карточки с заданиями «Животные, их место обитания», карточки с изображением диких животных, карточки (Кто, что ест)

Ход урока
1.Оргмомент. Психологический настрой.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок!
-Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного!
-Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно. (слайд 1)

2. Введение в тему урока.
-Отгадайте загадки: (слайды 2-9)

Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазить. (белка)


Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса. Кто же это? (лиса)


Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)


Кто зимой холодной в лесу ходит
злой, голодный? (волк)


Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (ежик)


Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.  (лось)


Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь – лесной …(кабан)


(Рисунки-отгадки учитель выставляет на магнитную доску.)


3.Новая тема урока. (слайд 10)
-Каких животных вы отгадали?
-Где они живут?
-Чем они отличаются от домашних животных?
-Чем покрыто тело диких животных? Предлагаю вам просмотреть презентацию «Дикие животные». Будьте внимательны, и вы узнаете много нового и интересного.


Вывод:
Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека.

Учитель: Ребята, а вы знаете, кто, где живёт?


4. Игра «Где, кто живёт?» (слайд 11 - 25)


Учитель: Нужно назвать дом, в котором живёт животное. (слайд 26)
Используются слайды презентации.
Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом - под кустом.
Я лиса. Мой дом - нора.
Я белка. Мой дом – дупло.
Я медведь. Мой дом – берлога.
Я ёж. Мой дом – норка.
Я лось. Мой дом – лес.
Я кабан, Мой дом – Яма, застланная мягкой травой.






5. Физкультурная минутка (слайд 28)



6. Работа по карточкам


-Соедините линией рисунки животных и их местообитание.
Белка – дупло, медведь-берлога, волк- логово, лиса – нора.


- Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорим?

- А где они живут?


Вывод: Верно. Дикие животные обитают в лесу. Это те животные, которые сами добывают себе пищу и не нуждаются в уходе человека. Поэтому их называют дикими животными.

Давайте вместе скажем – «Дикие животные».





7. «Кто, чем питается?» (слайд 29 - 35)

Просмотр презентации, работа по карточкам.

Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени - шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Кабаны –травоядные. . В рацион питания входят желуди, корневая система многих растений, корнеплоды, ягоды, грибы и другие пищевые объекты растительного происхождения. Когда наступает период пищевого дефицита, что случается с наступлением холодов, в рационе питания кабана появляется более питательная еда, в виде падали, птичьих яиц, личинок, которых животное находит в земле, а также под корой деревьев, в том числе и самой коры.

(Слайд 36)

- А теперь мы с вами еще раз повторим: кто, чем питается. И поработаем по карточкам. (Детям раздаются карточки, и они выбирают правильные ответы)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием.

(слайд 37-42)

- А какие сказки про животных вы знаете? (Теремок, Колобок, Маша и медведь, Лиса и волк, Три медведя)


8. Инсценирование сказки «Колобок» (слайд 43)
- А сейчас мы с вами покажем нашим гостям сказку «Колобок».


- Ребята, а вы знаете, как правильно нужно вести себя в лесу?

- Давайте вспомним правила поведения в лесу. (слайд 44)

- Молодцы. Мы должны защищать братьев наших младших – животных, беречь и охранять природу. (слайд 45)


9. Итог урока. (Слайд 46)
-Мы говорили сегодня о диких животных.
-О каких животных?
-Ребята, спасибо вам за работу на уроке! Вы молодцы! Мне было очень интересно с вами работать!
Ой, ребята, посмотрите, ежик нам прислал корзинку с гостинцами. Что, там может быть? (дети открывают платочек, а в корзинке яблоки)


Резерв: Игра «У медведя во бору»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему природному миру "Дикие животные"

Автор: Бадриева Л.Х., Белякова Т.И.

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект урока по предмету: "Окружающий природный мир" в 5 классе по теме: "Дикие животные: медведь." общеобразовательной специальной коррекционной школы (В-II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_v_5_klasse_po_teme_diki"
    ["file_id"] => string(6) "625883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676565217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока на тему: "Значение диких животных и их охрана". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znachieniie-dikikh-zhivotnykh-i-ikh-okhrana"
    ["file_id"] => string(6) "193695"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе по теме:"Весна.Дикие животные" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида вар. II"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_v_1_klasse_po_teme_ve_1"
    ["file_id"] => string(6) "511460"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558367668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства