Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе по теме:"Весна.Дикие животные" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида вар. II
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе по теме:"Весна.Дикие животные" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида вар. II
Весна. Дикие животные.
Цель: повторить признаки весны, познакомить с изменениями жизни диких животных весной, развивать познавательные процессы детей.
Задачи:
- повторить признаки весны по картинкам и с помощью отдельных слов;
- познакомить с изменениями в жизни животных весной;
- развивать познавательные процессы детей;
- воспитывать любовь к природе;
- формировать умение правильно вести себя в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе по теме:"Весна.Дикие животные" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида вар. II»
Урок по предмету «окружающий природный мир» в 1 классе коррекционной школы 8 вида, 2 вариант, по теме:
Весна. Дикие животные.
Цель: повторить признаки весны, познакомить с изменениями жизни диких животных весной, развивать познавательные процессы детей.
Задачи:
- повторить признаки весны по картинкам и с помощью отдельных слов;
- познакомить с изменениями в жизни животных весной;
- развивать познавательные процессы детей;
- воспитывать любовь к природе;
- формировать умение правильно вести себя в природе.
Ход урока.
1. Орг. момент. Ребята, отгадайте загадку.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях бежит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла ... весна.
2. Ребята, назовите признаки, по которым мы определяем, что пришла весна.
- Солнце светит ярче.
- На улице стало теплее.
- Растаял снег.
- Появилась первая трава.
- Прилетели птицы.
- Просыпаются от спячки звери.
3.Релаксация "Лучик" (гимнастика для глаз).
Какое солнышко весной? (Яркое, тёплое). (По картинке) А это что у солнца? (Лучи). Поиграем с солнышком и его лучом.
- Лучик, вверх, лучик, вниз,
-Лучик, детям улыбнись.
- Вправо, влево посмотри,
- Вокруг солнца обойди!
4. Работа с презентацией. Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).
Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
- Давайте пойдем в гости к животным по дорожке. А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку?
После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется изображение белки.
- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая).
Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?
Дети отгадывают, на экране появляется заяц.
- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький)
- А теперь мы пойдем в гости к зверям по широкой дороге. По какой дороге пойдем? К кому в гости придем, отгадайте.
На собаку он похож.
Что ни зуб - то острый нож!
- Кто это? (Волк. На экране – волк). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый).
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
После отгадки изображение лисы появляется на экране.
- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая).
Кто в берлогу спать ложится:
Волк, медведь или лисица?
Дети отгадывают, на экране – изображение медведя.
- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, косолапый, мохнатый).
- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).
5. Физминутка: «Звериная зарядка»
Как зайчата – делают ушки на голове
Раз, два, три - прыжки на носочках
Как бельчата - руки перед грудью
Раз, два, три - прыжки на носочках
И как мишка - раз - топают ногой.
Не откроем больше глаз – закрывают глаза.
6. Проведение игр.
а) Игра «Вот какие разные»
- Увидели, как вы делаете зарядку, и пришли на полянку животные (на «полянке» – мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь). Кто пришел на полянку?
И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы. Какой хвост у лисы и какой хвост у зайца? (У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный). Сравните уши зайца и лисы. (У зайца уши длинные, а у лисы – короткие). Сравните лапы зайца и медведя. (Умедведя лапы большие, а у зайца – маленькие).
б) Игра «Кто где живет?»
- У каждого дикого животного есть свое жилье, где ему тепло и уютно. Но вот беда: звери перепутали дома, где они живут.Помогите им найти свое жилье.
На доске - картина с изображениями животных и жилищ, причем напротив животного нарисовано не его жилье, а другого животного.
- Расскажите, где живет медведь, и проведите карандашом дорожку от медведя к его домику (Медведь живет в берлоге). Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живёт лиса? ( Лиса живут в норе). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).
- Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.
- Ребята, я слышу чей-то плач. Это зайка плачет. Он забыл, кто его мама. Давайте расскажем зайчику, как называются детеныши у диких животных.
в) Игра с мячом «Назови детенышей»
Дети встают в круг, в центр круга сажают зайчика. Педагог бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч, учитель называет его детенышей, дети, по возможности, повторяют.
- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата), у мамы – лисы … (лисята), у мамы – волчицы – (волчата), у мамы – белки … (бельчата), у мамы – зайчихи … (зайчата). Теперь ты знаешь, зайчик, кто твоя мама.
г) Игра «Кто что ест»
- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.
Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На полу и на столе – картинки с изображением морковки, орехов, меда, рыбы, яблока. Дети расходятся по группе, отыскивают все картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька. Затем каждый ребенок показывает, частично рассказывает, чем он покормил животного (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т.д.)
Зайчик снова прибегает к детям. Он благодарит за то, что они покормили его вкусной морковкой.
- Дети, зайка хочет услышать ваши рассказы о животных леса.
д) Игра «Волшебная палочка»
Педагог дает одному из детей палочку. Под звуки веселой музыки дети передают палочку друг другу. Музыка останавливается, и ребенок, у которого в этот момент оказалась палочка, показывает животное, о котором рассказывает учитель.(Например. Это белка. Она маленькая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая. У белки длинный пушистый хвост, уши кисточкой, острые, маленькие. Белка живет в дупле. Питается орехами). Молодцы, ребята, всех животных угадали.
Попрощайтесь с лесными животными. До свидания. (машем рукой).