kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе по теме:"Весна.Дикие животные" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида вар. II

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весна. Дикие животные.

Цель: повторить признаки весны, познакомить с изменениями жизни диких животных весной, развивать познавательные процессы детей.

Задачи:

- повторить признаки весны по картинкам и с помощью отдельных слов;

- познакомить с изменениями в жизни животных весной;

- развивать познавательные процессы детей;

- воспитывать любовь к природе;

- формировать умение правильно вести себя в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" в 1 классе по теме:"Весна.Дикие животные" для спец. (коррекц.) общеобразовательных школ VIII вида вар. II»

Урок по предмету «окружающий природный мир» в 1 классе коррекционной школы 8 вида, 2 вариант, по теме:

Весна. Дикие животные.

Цель: повторить признаки весны, познакомить с изменениями жизни диких животных весной, развивать познавательные процессы детей.

Задачи:

- повторить признаки весны по картинкам и с помощью отдельных слов;

- познакомить с изменениями в жизни животных весной;

- развивать познавательные процессы детей;

- воспитывать любовь к природе;

- формировать умение правильно вести себя в природе.

Ход урока.

1. Орг. момент. Ребята, отгадайте загадку.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях бежит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла ... весна.

2. Ребята, назовите признаки, по которым мы определяем, что пришла весна.

- Солнце светит ярче.

- На улице стало теплее.

- Растаял снег.

- Появилась первая трава.

- Прилетели птицы.

- Просыпаются от спячки звери.

3. Релаксация "Лучик" (гимнастика для глаз).

Какое солнышко весной? (Яркое, тёплое). (По картинке) А это что у солнца? (Лучи). Поиграем с солнышком и его лучом.

- Лучик, вверх, лучик, вниз,

-Лучик, детям улыбнись.

- Вправо, влево посмотри,

- Вокруг солнца обойди!

4. Работа с презентацией. Педагог предлагает посмотреть на экран проектора (на слайде картина «Весенний лес»).

Здравствуй, лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны).

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками).

- Давайте пойдем в гости к животным по дорожке. А чтобы вы узнали, к кому мы придем, отгадайте загадки.

Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветки шишку?

После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется изображение белки.

- Что можно еще сказать про белку, какая она? (Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая, рыжая).

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?

Дети отгадывают, на экране появляется заяц.

- Какой заяц? (Маленький, пушистый, трусливый, серенький)

- А теперь мы пойдем в гости к зверям по широкой дороге. По какой дороге пойдем? К кому в гости придем, отгадайте.

На собаку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

- Кто это? (Волк. На экране – волк). Что еще можете о нем рассказать? (Серый, злой, зубастый).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

После отгадки изображение лисы появляется на экране.

- Что вы расскажете о лисе, какая она? (Хитрая, рыжая, ловкая).

Кто в берлогу спать ложится:

Волк, медведь или лисица?

Дети отгадывают, на экране – изображение медведя.

- Что можете сказать о медведе, какой он? (Большой, косолапый, мохнатый).

- Как назовем этих животных одним словом? Почему? (Дикими животными, потому что они живут в лесу).

5. Физминутка: «Звериная зарядка»

Как зайчата – делают ушки на голове

Раз, два, три - прыжки на носочках

Как бельчата - руки перед грудью

Раз, два, три - прыжки на носочках

И как мишка - раз - топают ногой.

Не откроем больше глаз – закрывают глаза.

6. Проведение игр.

а) Игра «Вот какие разные»

- Увидели, как вы делаете зарядку, и пришли на полянку животные (на «полянке» – мягкие игрушки – заяц, лиса, медведь). Кто пришел на полянку?

И все они разные. Сравните хвосты зайца и лисы. Какой хвост у лисы и какой хвост у зайца? (У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный). Сравните уши зайца и лисы. (У зайца уши длинные, а у лисы – короткие). Сравните лапы зайца и медведя. медведя лапы большие, а у зайца – маленькие).

б) Игра «Кто где живет?»

- У каждого дикого животного есть свое жилье, где ему тепло и уютно. Но вот беда: звери перепутали дома, где они живут. Помогите им найти свое жилье.

На доске - картина с изображениями животных и жилищ, причем напротив животного нарисовано не его жилье, а другого животного.

- Расскажите, где живет медведь, и проведите карандашом дорожку от медведя к его домику (Медведь живет в берлоге). Где живет белка? (Белка живет на дереве в дупле). Где живет волк? (Волк живет в логове под деревом). Где живёт лиса? ( Лиса живут в норе). Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

- Молодцы, ребята помогли животным найти свои домики.

- Ребята, я слышу чей-то плач. Это зайка плачет. Он забыл, кто его мама. Давайте расскажем зайчику, как называются детеныши у диких животных.

в) Игра с мячом «Назови детенышей»

Дети встают в круг, в центр круга сажают зайчика. Педагог бросает детям мячик и называет животное. Ребенок ловит мяч, учитель называет его детенышей, дети, по возможности, повторяют.

- У мамы – медведицы есть маленькие … (медвежата), у мамы – лисы … (лисята), у мамы – волчицы – (волчата), у мамы – белки … (бельчата), у мамы – зайчихи … (зайчата). Теперь ты знаешь, зайчик, кто твоя мама.

г) Игра «Кто что ест»

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте поможем им найти еду.

Посадить в разных местах комнаты игрушки (зайца, белку, медведя, лису, ежика). На полу и на столе – картинки с изображением морковки, орехов, меда, рыбы, яблока. Дети расходятся по группе, отыскивают все картинки и раскладывают соответственно возле каждого зверька. Затем каждый ребенок показывает, частично рассказывает, чем он покормил животного (Я покормил зайца морковкой. Я покормила лису рыбой и т.д.)

Зайчик снова прибегает к детям. Он благодарит за то, что они покормили его вкусной морковкой.

- Дети, зайка хочет услышать ваши рассказы о животных леса.

д) Игра «Волшебная палочка»

Педагог дает одному из детей палочку. Под звуки веселой музыки дети передают палочку друг другу. Музыка останавливается, и ребенок, у которого в этот момент оказалась палочка, показывает животное, о котором рассказывает учитель.(Например. Это белка. Она маленькая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая. У белки длинный пушистый хвост, уши кисточкой, острые, маленькие. Белка живет в дупле. Питается орехами). Молодцы, ребята, всех животных угадали.

Попрощайтесь с лесными животными. До свидания. (машем рукой).

7. Итог урока. Оценивание учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Леонтьева Татьяна Анатольевна

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511460


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства