kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему по теме "Зона степей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?

- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.

- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.

- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн

 -Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.

Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».

 Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? Тема: Зона степей

Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.

- Определите цель урока, дополнив высказывание

-Изучение особенностей…зоны степей

Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке

1. Изучить географическое положение зоны степей

2. Рассмотреть климат степи

3. Познакомиться с растительным и животным миром

Это и есть задачи урока

- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства.

Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.

Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.

1. Улика «Дело для двух детективов»

Выполнение первого пункта плана. (работа в парах)

1я улик. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.

Рассмотрите фотографии, на которых изображена степь. Чем она отличается от леса? Опишите степь по фотографии

Выполняем работу на карточке №1 Вам необходимо вставить пропущенные слова в предложениях, используя слова для справок.

Зона (степей) располагается к (югу) от лесной зоны. Находятся в России на юге страны, в частности, у (Чёрного моря) и Кавказа, а также в долине Оби и в Забайкалье.

Это бескрайние (равнинные) пространства, покрытые (травянистым) ковром. Она выглядит как огромное поле, на котором растет душистое (разнотравье).

Лишь изредка (в степи) можно найти одинокие деревца или небольшие группы (деревьев), которые растут возле (водоемов).

Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.

Физкультминутка.

- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку

2.Улика «Оперативное совещание»

 Выполнение второго пункта плана

Как вы думаете какой климат в степи?

Проверим ваши предположения. Откройте учебник на странице 110. Найдите ответ на мой вопрос во втором абзаце.

- Итак, какой же климат в степи?

(Продолжительное и засушливое лето. Часто дуют сухие ветра- суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки, обычно они ливневые)

-Как вы поняли из текста, что такое суховеи? ( Это сухие ветра)

Расскажите детективу Холмсу, чему  вы научились, выполняя это задание?

Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов

.Улика «Один за всех и все за одного»

Выполнение третьего пункта плана.

Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя,секретаря и исследователя.

Исследователь – мозг группы. Он  занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный
  2. Работать должен каждый на общий результат
  3. Свое несогласие высказывай вежливо
  4. Если не понял, переспроси

Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.

Вы - 2 группа. Работаете на местах

-Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.

-Первая группа будет рассматривать растительный мир зоны степей. А вторая - животный

- Вам необходимо соединить описание животного или растения с иллюстрацией

Типичный представитель степной флоры – ковыль. Это многолетняя трава с коротким корневищем и длинными узкими листьями, которые внешне напоминают проволоку. Главный враг ковыля, как и всех степных растений – бесконтрольный выпас скота, при котором трава безжалостно вытаптывается.

Степной тюльпан — это дикий цветок, который растет сам по себе. Его прекрасные расцветки радуют взгляд каждого человека. Их поля растягиваются до самого горизонта. Цветет такое чудо природы почти неделю, а при благоприятных условиях погоды — дольше. Очень часто устраивают фестивали под названиями этих растений. Они находятся под защитой и занесены в Красную книгу.

Типчак является лучшим пастбищно-кормовым растением степей и полупустынь. Это растение принадлежит к семейству злаковых, роду овсянница. Его даже называют «овсянница валисская». Типчак – многолетний злак, вырастающий до 25-40 сантиметров в высоту.

Степной орёл – птица отряда соколиных, семейства ястребиных. Является дневным хищником. Относятся к перелётным птицам.. Степной орёл отлично бегает по земле и таким образом обеспечивает себя пропитанием

Серая куропатка — исключительно наземная птица и очень редко садится на деревья. Она ловко и маневренно бегает в густой траве и между кустарников. Взлетает с большим шумом и громким хлопаньем крыльев лишь при опасности, летит быстро, невысоко над землёй, чередуя взмахи крыльев с короткими планированиями.

Суслик является животным млекопитающим, относящееся к семейству белок, которые принадлежат отряду грызунов.Это небольшие зверьки 17-27 см, весом до полутора кг. Довольно социальные животные, проживают в норах, общаются при помощи свиста или шипения

-Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат.

Если вторая группа согласна,  поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

-Вы успешно выполнили задание.-О каких растениях и животных, которые обитают в зоне степей, вы узнали?

Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.

 

Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?

- Когда и где вы можете использовать полученные знания?

Сегодня за урок отлично получает…

Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов.

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

 (Имя), оцени свою работу на уроке…

(Имя), оцени работу в парах…

(Имя), оцени работу вашей группы…

(Имя), оцени работу соседа по парте…

Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему по теме "Зона степей"»

Целевой блок

Тема

Зона степей

Педагогическая цель:

Ознакомление обучающихся с особенностями зоны степей

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование умений речевого взаимодействия

-извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею

Метапредметные:

Познавательные:

1) базовые логические

-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов

-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

2)базовые исследовательские

- самостоятельно формулировать обобщение и выводы по результатом проведенного наблюдения

Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Регулятивные:

-составлять план действий;

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-осознанно относится к другому человеку, его мнению

Личностные:

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Инструментальный блок

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить обучающихся особенностями зоны степей;

Развивающие

-развивать интеллектуальную, когнитивную, эмоционально-волевую, потребностно-мотивационную сферы, сферы личности

Воспитательные

-воспитание любви к природе

Тип урока:

Открытие новых знаний

Учебно-методический комплекс:

УМК «Школа России», «Окружающий мир»,4 класс, стр.110.


Организационно - деятельностный блок

Основные понятия:

Зона степей, зоолог, ботаник, животные, растения

Межпредметные связи:

Физическая культура.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивационный

- Здравствуйте. Меня зовут Мария Александровна, я проведу у вас урок русского языка.

-Ежедневно человечество разгадывает множество тайн и загадок. А как называют специалиста по расследованию тайн?

- “Детектив” – частный сыщик, специалист по раскрытию тайн.

- Нам предстоит заняться изучением улик и поиском доказательств.

- Сегодня мы находимся в школе юных сыщиков. Это место, в котором каждый из вас станет участником расследования новых тайн

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.




Регулятивные:

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-осознанно относится к другому человеку, его мнению


Постановка учебных задач

-Ребята, посмотрите, нас встречает детектив Холмс.

Детектив Холмс: «Здравствуйте, юные сыщики».

Приглашаю вас в розыскное агентство для раскрытия нового дела. Однако в спешке я неверно записал его название. Помогите собрать слова воедино. Что у вас получилось? Тема: Зона степей

Перед вами детективная доска. Она поможет определить цель и задачи урока.

- Определите цель урока, дополнив высказывание

-Изучение особенностей…зоны степей

Как настоящие детективы составим план работы на уроке. Для этого также расставьте пункты плана в правильном порядке

1. Изучить географическое положение зоны степей

2. Рассмотреть климат степи

3. Познакомиться с растительным и животным миром

Это и есть задачи урока

- Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель, задачи и составили план работы. Детектив Холмс подготовил карточки с уликами, которые мы будем превращать в доказательства.

Улика – предмет или обстоятельство, уличающее кого-нибудь в чём-нибудь.

Доказательство – сведения о фактах, полученных в результате исследования улик.

Детектив пользуется блокнотом для записей. Такой блокнот лежит у каждого на столе. Приступим к работе.






Разделяют слова на группы


Отвечают на вопросы




Формулируют цели, план урока

Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Регулятивные:

-составлять план действий;

-владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

-осознанно относится к другому человеку, его мнению


Учебные действия

1. Улика «Дело для двух детективов»

Выполнение первого пункта плана. (работа в парах)

1я улик. Как она называется? Дело для двух детективов. Поэтому вы будете работать в парах. Напомните правила работы в парах. Возьмите карточки под номером 1.

Рассмотрите фотографии, на которых изображена степь. Чем она отличается от леса? Опишите степь по фотографии

Выполняем работу на карточке №1 Вам необходимо вставить пропущенные слова в предложениях, используя слова для справок.

Зона (степей) располагается к (югу) от лесной зоны. Находятся в России на юге страны, в частности, у (Чёрного моря) и Кавказа, а также в долине Оби и в Забайкалье.

Это бескрайние (равнинные) пространства, покрытые (травянистым) ковром. Она выглядит как огромное поле, на котором растет душистое (разнотравье).

Лишь изредка (в степи) можно найти одинокие деревца или небольшие группы (деревьев), которые растут возле (водоемов).

Расскажите детективу Холмсу о 1м доказательстве, о чем мы узнали, выполняя 1 пункт плана? Отметим в блокноте детектива.


Физкультминутка.

- Не секрет, что у хорошего детектива отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку

Рассматривают фотографии степи

Отвечают на вопросы







Выполняют задание в парах

. Предметные:

-формирование умений речевого взаимодействия

-извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею

Метапредметные:

Познавательные:

1) базовые логические

-выявлять и характеризовать существенные признаки объектов

-устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа

2)базовые исследовательские

- самостоятельно формулировать обобщение и выводы по результатом проведенного наблюдения

Коммуникативные:

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.


Контроль

2.Улика «Оперативное совещание»

Выполнение второго пункта плана


Как вы думаете какой климат в степи?

Проверим ваши предположения . Откройте учебник на странице 110. Найдите ответ на мой вопрос во втором абзаце.

- Итак, какой же климат в степи?

(Продолжительное и засушливое лето. Часто дуют сухие ветра- суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки, обычно они ливневые)

-Как вы поняли из текста, что такое суховеи? ( Это сухие ветра)

Расскажите детективу Холмсу, чему вы научились, выполняя это задание?

Можем отметить это доказательство в блокноте для детективов




Работают с учебником

Личностные:

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.

Самоконтроль

.Улика «Один за всех и все за одного»

Выполнение третьего пункта плана.


Именно под таким девизом вы сегодня работаете в 2х детективных группах. В каждой группе выберите исполнителя ,секретаря и исследователя.

Исследователь – мозг группы. Он занят сбором информации. Помогает команде при решении задач.

Секретарь записывает все на листке. У него самый разборчивый и аккуратный почерк.

Исполнитель – представитель команды. Озвучивает решение команды. Обладает правильной и выразительной речью.

Не забываем правила работы в группе:

  1. В группе должен быть ответственный

  2. Работать должен каждый на общий результат

  3. Свое несогласие высказывай вежливо

  4. Если не понял, переспроси


Вы - 1 группа. Работаете на интерактивной доске. Выходите.

Вы - 2 группа. Работаете на местах

-Внимательно рассмотрите улику. Послушайте задание.


-Первая группа будет рассматривать растительный мир зоны степей. А вторая - животный

- Вам необходимо соединить описание животного или растения с иллюстрацией


Типичный представитель степной флоры – ковыль. Это многолетняя трава с коротким корневищем и длинными узкими листьями, которые внешне напоминают проволоку. Главный враг ковыля, как и всех степных растений – бесконтрольный выпас скота, при котором трава безжалостно вытаптывается.



Степной тюльпан — это дикий цветок, который растет сам по себе. Его прекрасные расцветки радуют взгляд каждого человека. Их поля растягиваются до самого горизонта. Цветет такое чудо природы почти неделю, а при благоприятных условиях погоды — дольше. Очень часто устраивают фестивали под названиями этих растений. Они находятся под защитой и занесены в Красную книгу.


Типчак является лучшим пастбищно-кормовым растением степей и полупустынь. Это растение принадлежит к семейству злаковых, роду овсянница. Его даже называют «овсянница валисская». Типчак – многолетний злак, вырастающий до 25-40 сантиметров в высоту.


Степной орёл – птица отряда соколиных, семейства ястребиных. Является дневным хищником. Относятся к перелётным птицам. ... Степной орёл отлично бегает по земле и таким образом обеспечивает себя пропитанием


Серая куропатка — исключительно наземная птица и очень редко садится на деревья. Она ловко и маневренно бегает в густой траве и между кустарников. Взлетает с большим шумом и громким хлопаньем крыльев лишь при опасности, летит быстро, невысоко над землёй, чередуя взмахи крыльев с короткими планированиями.

Суслик является животным млекопитающим, относящееся к семейству белок, которые принадлежат отряду грызунов .Это небольшие зверьки 17-27 см, весом до полутора кг. Довольно социальные животные, проживают в норах, общаются при помощи свиста или шипения


-Проверим. Исполнитель первой группы оглашает результат.

Если вторая группа согласна, поднимите зеленый квадрат, если нет - красный.

-Вы успешно выполнили задание.-О каких растениях и животных, которые обитают в зоне степей, вы узнали?

Детектив Холмс: вы умело использовали мои улики и свои силы, тем самым, собрав все доказательства, вы раскрыли дело.



Вспомним, какова цель урока? Мы достигли её?

- Когда и где вы можете использовать полученные знания?

Выполняют групповую работу



Оценка

Сегодня за урок отлично получает…

Подведение итогов урока


Самооценка

Молодцы! Детектив Холмс просит вас дать следственную экспертизу своей работе на уроке. Для этого в нашем деле подчеркните один из предложенных ответов.

Сегодня я узнал…

Теперь я могу…

Было интересно…

Я научился…

Было трудно…

У меня получилось…

(Имя), оцени свою работу на уроке…

(Имя), оцени работу в парах…

(Имя), оцени работу вашей группы…

(Имя), оцени работу соседа по парте…

Детектив Холмс не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч!» И я говорю вам до свидания. Наш урок окончен.

Самооценка

Личностные:

формирование умения адекватно оценивать свою работу;

воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по окружающему по теме "Зона степей"

Автор: Захарова Анна Сергеевна

Дата: 11.04.2023

Номер свидетельства: 629417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Зона лесов" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zona-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "196068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994457"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Зона степей""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_po_teme_zona_stepei"
    ["file_id"] => string(6) "500222"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550435940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация к уроку окружающего мира " Пустыни" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-pustyni"
    ["file_id"] => string(6) "187365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426507371"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация для урока окружающего мира по теме: Пустыня "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "139249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417690191"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира по теме "Степь. Растительность степи.""
    ["seo_title"] => string(66) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_stiep_rastitiel_nost_stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "375615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483612221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства