Презентация к уроку окружающего мира
Тема: Пустыни
Цель: сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь; ознакомиться с географическим положением зоны пустынь, её особенностями, растениями и животным миром, деятельность людей.
Ход урока
1. Организационный момент
Слайд1
Сегодня свои тайны раскроет перед нами ещё одна природная зона России. Но сначала проверим, что вы усвоили на предыдущем уроке.
2. Проверка знаний
Слайд2
Расскажи о степи с географической точки зрения, опираясь на свои знания и карту.
Индивидуальная работа по тесту"Степь" с выбором правильного ответа.
Слайд 3-6 Проверка теста
3. Работа над новой темой
Покинув бескрайние просторы степей, мы с вами окажемся на самом юге России, точнее на юге-западе.
В какой природной зоне мы с вами окажемся?
Вот какой выглядит пустыня. Какой вы увидели пустыню?
Путешествуя по этой зоне мы узнаем о географическом расположении зоны пустынь и её особенности, раскроем тайну приспособленности животных и растений к условиям жизни. Исследовать будем зону по группам - географы, ботаники и зоологи.
Слайд8. Группа географов
Обратимся к карте. Что расскажет нам о пустыне наша верная помощница?
Слайд 9 - 11
Поверхност пустыни равнинная с валами из песка.
Эти песочные валы - барханы - постоянно передвигаются. Пустыни бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые
Слайд12
Обобщение (Вопросы на слайде)
Слайд13
Рассказ группы ботаников
Самое распрастранённое растение пустыни - верблюжья колючка. У неё длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень проникает на глубину почти 20 метров. Листья в виде колючек. это позволяет меньше испарятся воде. растение не высокое.
Колосняк - травянистое растение, у него тонкие листья. Корни хорошо закреплены за песок и удерживают его.
Слайд14
Джузгун - небольшой кустарник, Его листья - зелёные веточки, корни хорошо закрепленны за песок и удерживают его. Плоды его лёгкие и легко переносятся ветром на большие расстояния.
Слайд 15
В пустыне растут полынь и солянка. Встречаются деревья, например саксаул. В высоту 4-5 метров, и растут на большо расстоянии друг от друга.
Слайд16
Обобщение
С какими трудностями приходится сталкивать растениям пустынь?
Особенности растений в том, что они должны как можно меньше испарять влагу, и добывать воду на большой глубине или иметь свой запас воды. Они приспособились к этому? 1. длинные корни
2. мелкие листья(колючки)
3. низкие стелющиеся
Слайд17
Физминутка
Слайд18 Рассказ группы зоологов
Лисичка-корсак и ушастый ёж имеют большие уши. Они им нужны, чтобы лучше слышать, ведь они ведут ночной образ жизни. В пустыне обитают грызуны: тушканчики, песчанки. Одни роют норы, другие быстро передвигаются.
Слайд19 Крупными животными считаются сайгаки и верблюды
Слайд20
В пустыне обитает немало пресмыкающихся6 песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерка-круглоголовка. Все они быстро передвигаются, ящерица-круглоголовка мгновенно может зарыться в землю в случае опасности
Слайд21
Очень много змей
Слайд22
Встречаются: скорпионы, кобылки, жуки чернотелки, пауки тарантулы, священные скарабеи.
Слайд23
Фильм о животных пустыни.
обобщение
4. Закрепление изученного материала
Слайд24
5. Подведение итогов работы
Слайд25
Домашнее задание
с.122 - 133 - в учебнике
Книжка малышка о растениях (животных)пустыни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока окружающего мира по теме: Пустыня »
Похожие файлы
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
["file_id"] => string(6) "165036"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422729404"
}
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
["file_id"] => string(6) "267464"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1450374660"
}
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
["file_id"] => string(6) "267465"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1450374669"
}
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
["file_id"] => string(6) "269940"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1450957231"
}
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(87) "Презентация к уроку окружающего мира " Пустыни" "
["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-pustyni"
["file_id"] => string(6) "187365"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1426507371"
}
}