kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку окружающего мира " Пустыни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока: Урок-исследование.

Тип урока: Комбинированный.

Цели:

1.                  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение находить её на карте, познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром;

2.                  развивать умение пользоваться атласом, справочниками, дополнительной литературой;

3.                  воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать.

Оборудование: Учебник «Мир вокруг нас» 4 класс Плешаков А.А., карта природных зон России, план-исследования (на доске), карточки со словами понятиями (бархан, такыр), карточки для работы в группах (географы, ботаники, зоологи, экологи), карточки-планы для групп учащихся, гербарий, фотографии животных, атласы.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация опорных знаний.

– Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним одну из природных зон, с которой познакомились на предыдущих уроках. Для этого поработаем в группах географов, ботаников, зоологов и экологов. Каждая группа получает карточку с текстом описанием, прочитав который, нужно определить о какой природной зоне идёт речь.

(После обсуждения в группах учащиеся приходят к выводу, что речь идёт о зоне степей).

– Вы все решили, что в текстах говорится о степи. Почему вы так решили?

– Я с вами согласна. Послушайте, как поэт пишет о степи.

На все стороны путь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор!

3. Введение в тему.

–. Вы, конечно, догадались, природу какой зоны мы будем сегодня исследовать на уроке. Вот как она описывается в стихотворении. Закройте глаза и попытайтесь её себе представить:

Солнечный, жаркий 
Жёлтый поток 
Льётся в пустыне 
На жёлтый песок. 
В воздухе жёлтом и плотном, как мёд.
Жёлтая птица неслышно плывёт.

– Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, вокруг видит глаз, и ещё дальше за горизонтом. Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески. Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары, – вот такая пустыня.

– Природу пустыни будем исследовать по плану:

1.                  Границы зоны.

2.                  Поверхность в пустыне.

3.                  Климат.

4.                  Растения.

5.                  Животные.

4. Изучение нового материала. Работа с картой.

– Начнём исследование с границ. Откройте атласы на стр.8 и попробуйте определить границы зоны пустынь.

– В России пустыни занимают небольшую площадь – по берегам Каспийского моря, к западу и востоку от низовья Волги. Огромные пустыни раскинулись в других государствах: Казахстане, Туркменистане, Узбекистане. Пустыни расположены в глубине материка, далеко от океанов, ближе к экватору.

– Каким образом близость к экватору может оказывать влияние на климат пустыни? (Жарко, много света, мало осадков, далеко от океанов, сухо).

– Есть ли в пустыне зима?

– Чем пустыни в корне отличаются от всех других зон? Попробуйте определить основные отличительные признаки пустыни. Обсудите в группах.

– Каким цветом обозначают пустыни? Почему?

– Какую зону сменяет пустыня?

– Переходим к следующему пункту плана. Исследуем поверхность. Что общего в форме земной поверхности степей и пустынь?

– Откройте учебники на стр.123. Прочитайте первый абзац.

– Что такое бархан? А такыр?

– О том как образуются эти формы земной поверхности расскажет…

(Рассказ готовится одним из учеников заранее).– Прочитайте на стр. 123 второй и третий абзацы.

– Верно ли утверждение: «Пустыня – мёртвая местность»?

– Пустыня… Слово-то какое! Произошло от слова «пусто». Создаётся впечатление, что здесь ничего и никого нет. Но на самом деле это не так. Внимательно присмотримся, здесь, на бархане. кто-то прополз. Да это же черепаха!

– Что вы о ней знает?

–Как же животные и растения смогли приспособиться к жизни в таких тяжёлых условиях?

Исследуйте гербарии и фотографии животных. Можно ли только по внешним признакам догадаться, в какой природной зоне они обитают?

– Охарактеризуйте данные образцы по плану:

1. Древесное или травянистое растение.

1. Величина животного.

2. Высота от поверхности земли.

2. Покровительственная окраска.

3. Форма листьев.

3. Дневной или ночной образ жизни.

4. Особенности корня.

4. Востребовательность к пище и воде.

(Учащиеся делают следующие выводы после обсуждения в группах:

1. Корни глубоко ищут влагу.

1. Защитная окраска.

2. Листья мелкие, меньше испарения.

2. Нетребовательны к пище, быстро бегают.

3. Колючки.

3. Могут впадать в спячку.)

– Приведите пример растений, животных, которые не смогут жить в пустыне.Свой от вет обоснуйте.

5. Закрепление изученного материала.

Учитель читает высказывания, а учащиеся, если согласны ставят плюс, если слышат хоть небольшое несоответствие, ставят минус.

1.                  Пустыня – место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+)

2.                  Зона пустынь сменяет зону степей. (+)

3.                  Бархан – это растрескавшийся глинистый участок поверхности. (-)

4.                  Верблюд не может долгое время обходиться без воды. (-)

5.                  Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров добывая влагу. (+)

6. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие моменты были наиболее интересными и запоминающимися?

– Закончилось наше исследование пустыни. Мы дома, а пустыня всё так же далеко. Где-то за горизонтом. Эта жёлтая страна ждёт своих новых исследователей.

– Что бы вам хотелось сказать на прощание пустыне, её обитателям.

7. Дом. задание.

с. 125, с. 129 прочитать, с. 130 проверь себя.

проблемные вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира " Пустыни" »

Тема: Пустыни  Учитель: Белкова Юлия Юрьевна А.А. Плешаков «Окружающий мир», 4 класс

Тема: Пустыни

Учитель: Белкова Юлия Юрьевна

А.А. Плешаков «Окружающий мир», 4 класс

Цели урока:  познакомиться с растениями и животными пустыни; - узнать, как они приспособились к жизни в условиях пустыни.

Цели урока:

  • познакомиться с растениями и животными пустыни;

- узнать, как они приспособились к жизни в условиях пустыни.

Задачи: - расширить представления учащихся о приспособлениях животных и растений к жизни в пустыне; -продолжить работу по развитию наблюдательности и любознательности младших школьников; -научить пользоваться популярной и справочной литературой; - провести проверку знаний в виде разгадывания кроссворда. Время работы по теме: две недели. Проект предназначен для 4 класса.

Задачи:

- расширить представления учащихся о приспособлениях животных и растений к жизни в пустыне;

-продолжить работу по развитию наблюдательности и любознательности младших школьников;

-научить пользоваться популярной и справочной литературой;

- провести проверку знаний в виде разгадывания кроссворда.

Время работы по теме: две недели.

Проект предназначен для 4 класса.

Алгоритм работы в парах, группах. 1 Прочитай текст.  2 Выбери, отметь главные мысли.  3 Обсуди в группе.  4 Составь план ответа.

Алгоритм работы в парах, группах.

1 Прочитай текст.

2 Выбери, отметь главные мысли.

3 Обсуди в группе.

4 Составь план ответа.

а) это природная зона, в которой растительным покровом являются  кустарники, травы, мхи, лишайники   (Тундра)   б) это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники (Лесная зона)   в) это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники. Арктические пустыни Г)это природная зона с сплошным травянистым растительным покровом. Зона степей

а) это природная зона,

в которой растительным покровом являются

кустарники, травы, мхи, лишайники  

(Тундра)  

б) это природная зона с богатой и разнообразной растительностью; там растут деревья, кустарники, травы, мхи, лишайники

(Лесная зона)  

в) это природная зона, которая лишена сплошного растительного покрова, встречаются мхи и лишайники.

Арктические пустыни

Г)это природная зона с сплошным травянистым растительным покровом.

Зона степей

Верблюжья   колючка

Верблюжья   колючка

Самое распространённое растение пустыни- верблюжья колючка. У неё длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень  В пустыне обитают песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерица
  • Самое распространённое растение пустыни- верблюжья колючка. У неё длинный корень, с его помощью растение питает себя водой, корень
  • В пустыне обитают песчаный удавчик, ящерка быстрая, ящерица

В пустыне обитают грызуны: тушканчики, песчанки.

Из насекомых в пустыне встречаются: скорпионы, кобылки, жуки-чернотёлки, священные скарабеи.

3 Чтобы сберечь природу пустыни, ограничить неумеренное орашение, ограничить выпас скота, бороться с браконьерством, создавать заповедники


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Презентация к уроку окружающего мира " Пустыни"

Автор: Белкова Юлия Юрьевна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "267465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "презентация для урока окружающего мира по теме: Пустыня "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-dlia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pustynia"
    ["file_id"] => string(6) "139249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417690191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Пустыни Африки" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-pustyni-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "138019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417458365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства