Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов"»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Сомовская основная образовательная школа имени Героя Советского Союза Д.М.Шарова»
Предметная область «Естественно-научные предметы»
Предмет «Окружающий мир»
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов
1 класс
Плешаков А.А. Окружающий мир М., «Просвещение», 2015г
Сигайлова Галина Викторовна,
учитель начальных классов
Первая квалификационная категория
2016
Тип: урок открытия новых знаний.
Цели урока: систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами , раскрыть их значение для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Задачи урока:
Создать проблемную ситуацию для мотивации обучающихся к учебной деятельности и формулирования ими учебной проблемы о значении овощей и фруктов в питании человека.
Помочь обучающимся выдвинуть на основе проблемного вопроса версии о пользе овощей и фруктов, определить способы поиска решения проблемы.
Способствовать применению в ходе выполнения упражнений, творческой работы новых знаний о пользе овощей и фруктов для формирования у обучающихся культуры здорового питания.
Организовать контрольно-оценочную деятельность обучающихся на уроке.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные
- научиться различать овощи и фрукты;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них
содержатся;
- знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Метапредметные:
регулятивные:
- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной деятельности;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
- планировать учебную деятельность.
познавательные;
-группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек;
- выдвигать гипотезы, определять способы решения проблем;
- находить самостоятельно в учебнике нужную информацию о витаминах в соответствии с заданием;
- различать значение витаминов АВС в жизнедеятельности человека.
коммуникативные
-приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, представление результата деятельности;
- учиться задавать вопросы;
- сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
Личностные:
-проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала;
- использование знаний для сохранения и укрепления своего здоровья;
- понимать и принимать ценности здорового образа жизни;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Методы работы обучающихся: частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная, работа в парах.
Образовательные ресуры:
1) ПК, интерактивная доска, презентация “Почему нужно есть много овощей и фруктов” . 2) Учебник А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. М, «Просвещение», 2013 3) Рабочая тетрадь А.А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. М, «Просвещение», 2015 4) Ноутбук у каждого ребенка.
5) ЭОР
Каталог детских ресурсов "Интернет для детей". http:// www.kinder.ru
2 .http// pedsovet. su/ load/
3. www. nachalka/com/
4.Поисковая система газет и журналов. http:// www.library.ru
5.Электронная версия газеты "Первое сентября". http:// www.1September.ru
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.
Формулируют правила поведения на уроке: внимательно слушать, помогать друг другу.
Актуализация знаний (7-8 мин)
Задает вопросы по пройденной теме.
-Зачем ночью нужно спать?
-Как готовиться ко сну?
Решение КИМов (тест 45, с.71) (Приложение 1)
Электронная версия газеты "Первое сентября". http:// www.1September.ru
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Решают КИМы.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
Анализируют правильность выполнения задания.
Изучение нового материала (12-15)
Показывает ребятам корзину. Ребята, у меня в корзине сюрприз. А чтобы догадаться, что там необходимо отгадать загадки. Учитель и подготовленные дети загадывают загадки (Приложение 2). На столе появляются муляжи овощей и фруктов. На доске карточки со словами. (Лук, морковь, апельсин, капуста, картофель, лимон, груша, репа, яблоко, огурец) . (Слайд 2)
- На какие группы можно разделить?
-Просит предположить, о чем сегодня пойдет речь на уроке.
Посмотрим, подтвердится ли наша гипотеза.
Предлагает ответить на вопрос. Как отличить овощи от фруктов? (Слайд 3)
Предлагает выполнить задание в учебнике. Если кому-то понадобиться помощь, вы можете обратиться к консультанту.
Обращает внимание на то. сколько овощей принес Муравьишка. Как вы думаете почему? (Слайд 4)
Предлагает подумать, что такое витамины?
-Молодцы. Правильно. Витамины- это вещества, необходимые для здоровья.
Дети загадывают и отгадывают загадки.
Распределяют на две группы овощи и фрукты.
Выдвигают гипотезу, что на уроке будем говорить об овощах и фруктах, для чего они нужны.
Дети делают заключение, что овощи растут в огороде, фрукты- в саду. Фрукты обычно сладкие, кроме лимона, овощи обычно несладкие. Выполняют задание в учебнике с.54. Классифицируют овощи и фрукты с использованием цветных фишек. Накрывают зелеными фишками овощи, а фрукты -красными. За помощью обращаются к консультанту.
Дети предполагают, что у Муравьишки так много овощей и фруктов, потому что они полезны для здоровья, в них много витаминов.
-Витамины приносят пользу людям.
Ставят учебную задачу вместе с учителем.
Учатся сохранять учебную цель и задачу.
В ходе выполнения задания осуществляют самоконтроль и контроль.
Выдвигают гипотезы, определять способы решения проблем;
Находить самостоятельно в учебнике нужную информацию о витаминах в соответствии с заданием;
группировать овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы с использованием цветных фишек
Научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
Физкультминутка.
(3-4 мин)
Выводит на интерактивную доску видеоролик «Панда»
Повторяют движения за героем видеоролика.
Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений героем видеоролика
Организует работу в парах. Ребята, мы сейчас будем работать в парах. Прочитайте свои задания и выполните их. (задания : рассказать о витаминах А В С).Слайды презентации( 5,6,7)
Энциклопедический портал http:// www.rubricon.com
Дети находят в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием: каждая группа рассказывает о витаминах.(как называется, в каких овощах и фруктах содержится, почему надо есть эти овощи).
Оценивают высказывания одноклассников.
Используют слайды презентации.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Творческая деятельность в парах.
Учатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Различать значение витаминов АВС в жизнедеятельности человека.
Первичное закрепление.(5-7 мин)
Организует выполнение работы в электронном приложении к учебнику. Фиксирует внимание на различии овощей и фруктов.
Дети выполняют задания на персональных ноутбуках.
Проверка выполнения задания.
Самооценка.
Научиться различать овощи и фрукты;
Предлагает посмотреть слайд презентации.(Слайд 8)
Просит учеников составить сказочную историю по рисунку.
Составляют устный рассказ о том, что Злючка- Грязнючка поселилась на морковке.
Составляют сказочную историю по рисунку. Заслушиваются сказочные истории. Дети делают вывод: овощи и фрукты необходимо мыть.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Знать и соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
Подведение итогов урока(5-7 мин)
Проводит беседу по вопросам.
Выясняет, подтвердилась ли гипотеза.
Вспоминают на какие вопросы искали ответы и отвечают на итоговые вопросы..
-Как различить овощи и фрукты? (овощи растут в огороде, а фрукты в саду.)
-Что такое витамины? ( Витамины- это вещества, необходимые для здоровья).
- Почему надо есть много овощей и фруктов? ( в них много витаминов).
-Что надо сделать, прежде чем съесть овощи и фрукты? (Овощи и фрукты надо обязательно мыть, потому что на них может поселиться Злючка- Грязнючка, человек заболеет ).
Убеждаются, что гипотеза, выдвинутая в начале урока, подтвердилась
Обосновывают свое мнение
Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке;
Домашнее задание. (2 мин)
Объясняет домашнее задание.
Выполнить задания 1-2 в рабочей тетради с.36-37. Возникнут затруднения при выполнении задания, можно обратиться к материалу учебника с.54-55
Слушают и записывают домашнее задание.
Находить нужную информацию в соответствии с заданием.
Рефлексия.(3-4)
Объясняет выполнение задания. Перед вами модель ладони. Нам нужно высказать свое мнение:
Закрашиваем большой пальчик зеленым, если узнали что-то новое для себя, указательный - красным, если было интересно, средний- синим, если хочу узнать еще что-то новое, безымянный желтым, если про урок я расскажу своим друзьям.
- у нас остался еще один пальчик. Дома вы расскажите родителям о том, что вы запомнили на уроке. , если ваш рассказ понравится, значит родители раскрасят последний пальчик.
Слушают задания и при помощи цветных карандашей выполняют задания.
Оценивают свои достижения.
Подводят итоги учебной деятельности.
Приложение 1
КИМы. Тест «Зачем мы ночью спим?»
А1. Почему нужно спать ночью? 1) ночью темно 2) ночью нечего делать 3) организму нужен отдых 4) нельзя мешать тем, кто спит
A3. Почему нужно ложиться вовремя? 1) чтобы не мешать взрослым 2) чтобы не мешать соседям 3) потому что кончились детские передачи 4) чтобы утром быть бодрым
А4. Что можно делать перед сном? 1) смотреть страшный фильм 2) играть в догонялки 3) читать книжку 4) ужинать
В1. Людям, какой профессии не надо работать ночью?
1) учителям 2) врачам 3) пожарным 4) милиционерам
В2.Какое животное ночью не спит?
а) заяц б) еж в) сова г) собака
Приложение 2
1.Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
2.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)
3.Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож,
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки. (Апельсин)
4.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста).
5.Он и в дождик, он и в зной
Прячет клубни под землей.
Клубни вытянешь на свет-
Вот и завтрак, и обед. ( Картофель)
6.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон)
7.Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. ( Груша)
8. Круглый бок, желтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)