Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Тема: Почемунужноестьмногоовощейифруктов
Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Планируемыерезультаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Почему нужно есть много овощей и фруктов" »
Тема: Почемунужноестьмногоовощейифруктов
Цель: Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Планируемыерезультаты: учащиеся научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В, С в жизнедеятельности организма.
Оборудование: ваза с фруктами и овощами, карточки с изображением овощей и фруктов, карточки с названиями станций, витаминов А, В, С, задание группам на карточках.
Ходурока:
Самоопределениекдеятельности: (На столе ваза с фруктами и овощами) Муравьишка принес много овощей и фруктов. Зачем ему столько? (полезно, витамины)
А что такое витамины?
Предположите, о чем пойдет речь на уроке. Прочитайте тему урока с доски.
Чтобы найти ответ на этот вопрос, мы отправимся в путешествие.
В путь – р-р-р (слова сопровождаются соответствующими движениями). Ехали мы, ехали – на станцию «Узнавай-ка» приехали.
Изучениеновогоматериала:
Муравьишка приготовил вам загадки:
На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец)
Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук)
Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)
Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
На земле – трава, Под землей – алая голова. (Свекла)
Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Жарким солнышком согрет,
В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас
Толстокожий... (ананас)
(Рисунки овощей и фруктов появляются на доске.)
У каждого из вас на парте есть карточка с изображением овоща или фрукта.
Игра«Назовипоцветуиласково». Например, красный помидорчик, желтый лимончик и тд
А как вы отличаете овощи от фруктов?
Принесите свои карточки и разложите отдельно с изображением овощей и фруктов. Проверкапотаблиценастр. 89
Самостоятельнаяработаучащихся:
Отправляемся дальше. (Физминутка «Поехали») Ехали мы, ехали – на станцию «Найди-ка» приехали. А что мы в школе находим каждый день? (новые знания)
Мы сказали, что в овощах и фруктах содержатся витамины. Давайте познакомимся с ними поближе. Поможет в этом наш учебник с.54-55.
Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Распределим задания.
1 группа – витамин А
2 группа – витамин В
3 группа – витамин С
Прочитайте текст учебника на страницах 54 – 55, рассмотрите рисунки, подготовьте выступления по плану.
План ответа:
Назови витамин
В чем он поможет?
Где содержится?
Самостоятельнаяработагрупп.
Выступлениегрупп.
(УМуравьишкивлапкахпоявляетсяморковь) Ребята, что любит наш Муравьишка? Какой витамин есть в моркови? (А) А что произойдет, если он будет употреблять только морковь? (Будет простужаться, потеряет аппетит, не будет сильным) Какой мы сделаем вывод? (Надо есть разные фрукты и овощи).
Изучениеновогоматериала (продолжение):
Нам пора. (Физминутка «Поехали») Ехали мы, ехали – на станцию «Сыграй-ка» приехали.
Играют не только в игрушки и игры, а еще и в театре. Мы превращаемся в артистов. Приглашаем на сцену девочек. Они нам покажут при помощи мимики и жестов, как мы едим овощи:
Сладкую морковь,
Кислую капусту,
Горький перец,
Сочный огурец.
(Психогимнастика с элементами артикуляционной гимнастики «Едим овощи»)
А теперь приглашаем мальчиков. Покажите, как мы будем есть большое-пребольшое яблоко: рот откроем широко-широко, откусим, жуем, глотаем (Артикуляционная гимнастика)
Но вдруг у нас разболелись животы: «Ой-ой-ой, живот болит!» (Психогимнастика, этюд на выражение чувства боли: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто, руки прижаты к животу). Что случилось? Вы съели вкусные, но немытые яблоки.
Что об этом говорит наш учебник? (с.55)
Как надо мыть фрукты?
«Помоем яблоко» Самомассаж кистей и пальцев рук: круговое растирание ладоней.