kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру на тему "Новейшее время: история продолжается сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знамени­тыми людьми XX в., их достижениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру на тему "Новейшее время: история продолжается сегодня"»

Окружающий мир

13 .02.18

Тема урока: Новейшее время: история продолжается сегодня.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель: ознакомить учащихся с открытиями ученых, знамени­тыми людьми XX в., их достижениями.

Задачи урока:

Образовательные: иметь представление о продолжительности истории Новейшего времени и незавершённости этого периода; понимать значение исследования Арктики и Антарктики для развития науки; роль научных открытий и технических изобретений в развитии человечества.

Развивающие: развивать абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах.

Воспитательные: , воспитывать умение выслушивать мнение товарища.

Технологическая карта

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.


Слайд 2

Прозвенел уже звонок,

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

- Проверьте готовность к уроку.

Подготовка класса к работе.


Личностные УУД:

мотивация к учению

Регулятивные УУД:

понимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД:

включение в учебный процесс

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания.

Цель: на основе ранее изученных знаний подвести к открытию новых знаний.

М- логический


Ф. – инд.

Ф - в парах

Слайд 3

Работа по карточкам.

- Давайте проверим друг у друга выполнение заданий 6 на с.10 рабочей тетради.

- Какие слова вы написали?

Взаимопроверка.





Новое время, великие открытия, технические изобретения, прогресс.

Личностные УУД:

проявление интереса к новому знанию

Регулятивные УУД:

прогнозирование нового знания при выполнении домашнего задания

Познавательные УУД:

осознать познавательную задачу, читать и слушать

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество, включение в учебный диалог

3. Целеполагание.

Постановка и учебной задачи Цель: подвести к самостоятельной постановке проблемы на уроке

М-проблемный

Ф-фронт.




Слайд 4

- Что такое историческая эпоха?

Историческая эпоха – длительный по времени период человеческой истории, который отличается от других уровнем развития материальной и духовной культуры.

- На какие эпохи учёные разделяют историю человечества?



- Как может называться период истории после Нового времени? Слайд 5

- Прочитайте тему урока.

- Какая цель может быть поставлена в связи с темой?

- Что мы будем делать для достижения этой цели?


Высказывают свое мнение




Первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени.

Новейшее время.

Рассматривают ленту веков

Новейшее время: история продолжается сегодня

Личностные УУД:

понимание собственной успешности при высказываниях

Регулятивные УУД:

определение проблемы, Познавательные УУД: анализ учебной ситуации, выделение информации, установление причинно- следственных связейКоммуникативные УУД: умение слышать и слушать

4. Открытие новых знаний и способов деятельности

Цель: в совместной деятельности решить проблемную задачу, отбор нужной информации, организовать поиск информации через чтение учебника.

































М-словестно-логический

Ф. – фронт.







































































Ф. – в группе




Физминутка

Слайд 6

С начала XX века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени. Новейшее время – самая короткая из эпох, которые выделяются в истории человечества. История Новейшего времени продолжается и сейчас.

Слайд 7

Работа по учебнику. Прочитайте текст на с. 28-31 учебника.

Какие изменения в жизни людей произошли за эти 100 лет? Слайд 8

- Какие великие географические открытия были сделаны в начале 20в.?

Время новых путешествий

В начале XX века путешественники продолжали покорять бескрайние ледяные просторы Арктики и Антарктики. В 1909 г. американец Роберт Пири достиг Северного полюса. А в 1911 г. Норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.

Слайд 9

- А как изменилось устройство государственной жизни?

Изменение устройства государственной жизни

В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.

Слайд 10

- Какие изменения ещё произошли в 20в.?

Изменение городов.

Крупнейшие города насчитывают теперь по несколько миллионов жителей. Дома стали многоэтажные, построены из стекла и бетона. Улицы стали более широкие. Никого уже не удивляют автомобили, самолёты, которые были диковинкой в начале века.

Слайд 11

Время научно-технического прогресса

Изобретения XX века есть в каждом доме: холодильники, телевизоры, компьютеры, сотовые теле-фоны. Учёные разгадали многие тайны природы, открыли мир частиц, из которых состоит всё существующее. Появились новые лекарства (аспирин). Медики победили многие болезни. Слайд 12

Время освоения космоса

Первым человеком, побывавшем в космосе, стал наш соотечественник Юрий Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года. Первым человеком, ступившим на Луну, стал американский астронавт Нил Армстронг. Это произошло 21 июля 1969 года.

Слайд 13

Жестокое время

XX век запомнился двумя самыми страшными войнами в истории. Это Первая (1914-1918) и Вторая (1939-1945) мировые войны. В них участвовали многие государства мира.

Слайд 14

В XX веке было изобретено самое разрушительное оружие в истории – атомное.

Слайд 15

6 августа 1945 года была сброшена атомная бомба на японский город Хиросиму. Около 140 тысяч жителей города погибли сразу во время взрыва. 60% зданий было превращено в пыль, остальные разрушены. Город перестал существовать. Спустя три дня вторая бомба была сброшена на Нагасаки. Число погибших составило 74 тысячи.

Слайд 16

Пережив две войны, люди поняли, как важно сохранить мир. После Второй мировой войны страны-победительницы создали Организацию Объединённых наций (ООН). Представители различных стран обсуждают вопросы международной жизни, чтобы сохранять мир на Земле.

Слайд 17

- Как вы считаете в чем главная задача человечества?

Главная задача человечества.

  1. Охрана окружающей среды.

  2. Преодоление бедности

  3. Борьба с международным терроризмом.








Работают по учебнику



Высказывают свое мнение



































Личностные УУД:

нахождение способа решения проблемы

Регулятивные УУД:

контроль собственной учебной деятельности

Познавательные УУД:

анализ и отбор информации в учебнике,

использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Коммуникативные УУД:

принятие решения на основе услышанного

5. Закрепление и применение знаний

Цель: проверить понимание материала, его доступность, уровень сложности.


Ф. – в паре











Ф. – фронт.

Слайд 18

Выполнение р/т упр. 1 с.11

Это здание ООН. В эту организацию входит большинство государств мира. Перед зданием флаги этих государств. Россия тоже является членом.

Выполнение р/т упр. 2 с.11

Слайд 19

Викторина.

1. Какую организацию создали после Второй мировой войны?

2.Почему она была создана?



3. Какой год сейчас идет? Какой сейчас век?

4. Какая историческая эпоха была 40 тыс. лет назад?

5. А 4 тыс. лет назад?

6. 800 лет назад?

7. 300 лет назад?

8. Как называется эпоха, о которой говорили на уроке?

9. Какой отрезок истории самый короткий?

10. Чем интересен этот отрезок истории?


11. Почему путешественники отправлялись в опасные экспедиции?

12. Кто первым достиг Северного полюса?

13. Кто первым побывал на Южном полюсе?

14. Как изменилось устройство государственной жизни?


15. Какие изобретения 20в. есть в каждом доме?


16. Каких успехов достигли наши ученые?


17. Какое интересное событие произошло в 20в.?

18. Когда это произошло?

19. Кто был первым космонавтом?

20. Какая очень важная задача стоит сегодня перед человечеством?


Работают в паре







ООН

Чтобы сохранить мир на Земле и укрепить сотрудничество между разными странами


Первобытная история

Эпоха Древнего мира

Эпоха Средних веков

Эпоха Нового времени

Новейшее время

Отрезок истории Новейшего времени

На протяжении 100 лет жизнь людей менялась очень стремительно

На карте мира ещё оставались белые пятна

Роберт Пири в 1909г.

Норвежец Руаль Амундсен в 1911г.

К концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.


Холодильник, телевизор, радио, видеомагнитофон, компьютер, сот.тел.

Разгадали тайны природы, из чего состоит все существующее.

Впервые человек побывал в космосе

12 апреля 1961г

Юрий Алексеевич Гагарин

Охрана окружающей среды, преодоление бедности, борьба с международным терроризмом.

Личностные УУД:

проявление учебно- познавательного интереса к материалу

Познавательные УУД:

редактирование текста, коррекция ответов

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, приходить к общему ответу

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Цель: проверить способность самооценки, уровень осознанности изученного.


Ф. – фронт.

Слайд 20

- Какие знания мы открыли ?

- Что на уроке вас хорошо получалось?

- Над чем еще надо поработать?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?




Самооценка результатов деятельности

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха

Познавательные УУД:

умение обобщать изученное

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью

7. Информация о домашнем задании

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, творческий подход, поиск дополнительной литературы.


У. с.28-32, повторить материал раздела «Страницы всемирной истории», цв. карандаши.

Написать сочинение на тему «Что я могу сделать для своей эпохи?»

Записывают домашнее задание

Личностные УУД:

ориентации на содержательные моменты урока Регулятивные УУД:

выбор значимого для себя задания

Познавательные УУД:

осуществление поиска значимой, доступной учебной информации

Коммуникативные УУД:

формулирование собственного мнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру на тему "Новейшее время: история продолжается сегодня"

Автор: Серышева Елена Владимировна

Дата: 13.10.2022

Номер свидетельства: 614931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок окружающего мира в 4 классе по теме:«Новейшее время: история продолжается сегодня»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_v_4_klassie_po_tiemie_novieishieie_vriemia_istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "454887"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517835989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по окружающему миру (раздел История) в 4 классе "Новейшее время: история продолжается сегодня""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_razdel_istoriia_v_4_klasse_noveishee_vre"
    ["file_id"] => string(6) "566633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607699649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка учебно-практических задач. Окружающий мир. 4 класс."
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_uchiebno_praktichieskikh_zadach_okruzhaiushchii_mir_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488820527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Урок окружающего мира по теме: "Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-chiernomorskoie-pobieriezh-ie-kavkaza-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450374660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства