kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру (раздел История) в 4 классе "Новейшее время: история продолжается сегодня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия нового знания" по теме "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру (раздел История) в 4 классе "Новейшее время: история продолжается сегодня"»

Конспект учебного занятия

по Окружающему миру

в 4 «Г» классе

Тема: Новейшее время: история продолжается сегодня.

студентки 303 группы

Шишкиной Светланы Сергеевны

Урок будет выдан: 28.01.20120

Школа: Лицей №200











Учитель: Костюк Ирина Анатольевна

Методист: Павлова Ольга Владимировна



Новосибирск, 2019



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4 «Г»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Новейшее время: история продолжается сегодня».


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формирование представления о переменах в ХХ и XXI веках, о достижениях науки и техники.


2. Формирование навыка ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего.

Предметные (учащиеся научатся):

1. Учащиеся научатся объяснять, какие перемены произошли в ХХ и XXI веках, какие открытия и достижения в области науки и техники относятся к данной эпохе.

2. Учащиеся научатся ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего.

Развивающие:


1. Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель и выполнять действия по алгоритму;




2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



3. Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные:

Познавательные:

  • подведение под понятие;

  • планирование;

  • формулирование цели;

  • выполнение действий по алгоритму;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учится отличать, верно, выполненное задание от неверного;

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • формулируют собственное мнение и позицию;

  • слушать и понимать речь других;

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи и чувства патриотизма.

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • чувство патриотизма.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь, лист Историка, карточки с нумерацией.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся



Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1. Мотивация учебной деятельности

Словесный

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.


- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и лист историка.

- На листах Историка подпишите свое ФИО. Выполняйте все задания аккуратно, так как в конце урока вы сдадите мне свои работы.

Приветствуют










2. Актуализация фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.

Словесный

Практический

- Сегодня мы продолжим изучение исторических эпох, но прежде скажите, с какими историческими эпохами вы познакомились на предыдущих уроках?


- На прошлом уроке вы познакомились с эпохой «Новое время». Посмотрите на Задание №1 в листах Историка, вам нужно ответить на вопросы, выбрав правильный вариант ответа. Давайте выполним это задание.


- Итак, ребята, давайте проверим, как вы выполнили это задание. Возьмите карточки с цифрами, которые лежат у вас на столах. Сейчас на слайде будут появляться вопросы и варианты ответов, ваша задача поднять цифру правильного варианта ответа.

Проверяем (СЛАЙД )




- Древний мир, Средневековье, Новое время.

















Р: оценивать правильность выполнения действия.






учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;


3. Выявление места и причин затруднения


- Итак, мы познакомились со знаменитыми людьми Нового времени, отважными путешественниками, техническими изобретениями 19 века. И сегодня мы продолжаем путь по дороге истории и заглянем в следующую эпоху. А для того, чтобы узнать название эпохи, мы обратимся к ленте времени.


- Какие века охватывает эта эпоха?

- Значит, в этой эпохе живем мы с вами, верно?

- А как бы вы назвали эту эпоху?


- Все вы были очень близки, давайте посмотрим, как ее назвали ученые. Прочитайте название эпохи.


- Ребята, мы с вами узнали название эпохи. Может кто-то уже догадался, какая тема нашего урока? Если вы затрудняетесь ответить, откройте страницу 28 и прочитайте тему урока.



- Верно, ребята, а как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем?

- Действительно, на сегодняшнем уроке мы с вами узнаем, какие перемены произошли в ХХ и XXI веках, какие открытия и достижения в области науки и техники относятся к данной эпохе.











- 20 и 21 век.

- Да.


Ответы обучающихся.



- Новейшее время



- Новейшее время: история продолжается сегодня.


Отвечают










П: подведение под понятие; формулирование цели, планирование.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




4. Построение проекта и выхода из затруднения.


- С начала 20 века начинается период Новейшего времени, который продолжается сегодня. Самый короткий период в истории человечества, чуть больше 100 лет. Но за эти сто лет жизнь человека, его быт, наука, техника изменилась кардинально.

- К географическим открытиям можно отнести покорение человеком Северного и Южного полюсов. Все эти годы они оставались недоступными. И только в начале 20 века полярники решили бросить вызов природе.

- Ребята, посмотрите на Задание №2. (Слайд) Вам нужно открыть учебник на странице 29 и отметить, кем и когда были открыты Северный и Южный полюса.

- Сейчас кто-нибудь ответит нам. Посмотрите на слайд, проверьте себя.


- Действительно, американец Роберт Пири в 1909 году покорил Северный полюс, а норвежец Руал Амундсен в 1911 году Южный полюс.


- В 20 веке появилось много новых стран, которые отличались от стран в прежние исторические периоды. Если до Новейшего времени страной управлял один человек – монарх, то к концу 20 века власть выбирали жители страны, т.е власть стала выборной.


- Города тоже изменились. Появились города с численностью жителей в несколько миллионов.

Самолёты, скоростные поезда, автомобили, метро – всё это стало неотъемлемой частью жизни.


- С сумасшедшей скоростью развивается технический прогресс – компьютеры, телефоны, телевизоры, разнообразная бытовая техника – всё это для нас привычные вещи.


- Медицина тоже стремительно росла вперёд. Учёные нашли много средств для лечения разных болезней. Появилось много различных лекарств.


- Если раньше люди, живущие в разных городах и континентах, могли общаться с помощью писем и телеграфа, то в Новейший период появилась мобильная связь, человек может в любой момент связаться с любой точкой нашей планеты. Величайшее достижения человечества – это всемирная электронная сеть «Интернет».

























































Какие перемены произошли в ХХ и XXI веках, какие открытия и достижения в области науки и техники относятся к данной эпохе.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: выполнение действий по алгоритму.

К: слушать и понимать речь других.



5. Реализация построенного проекта


- Чтобы узнать, какие еще знаменательные события произошли в эту эпоху, вам предстоит выполнить следующее задание. На краю парты у вас лежат листочки с текстом, у каждой группы будет своя тема (на листочках указан номер группы). Вам необходимо внимательно прочитать задание и выполнить его в паре. А потом мы вместе его проверим.


(1 группа - Космос, 2 группа – Интернет, 3 группа – Войны, 4 группа - ООН).


- Итак, 1 группа, какому историческому событию был посвящен ваш текст?


- А теперь, начиная с 1 парты, по цепочке (по одному предложению) прочитайте ваш текст.


- А теперь внимание на экран.

Показ видеоролика


- Возьмите листы Историка и выполните Задание №3. Проверяем (СЛАЙД )


- Молодцы. 2 группа, чему был посвящен ваш текст?


- По цепочке (по одному предложению) прочитайте ваш текст.


- Да, ребята, сегодня мы с вами не представляем нашу жизнь без Интернета и телефона.


- Ребята, а как вы думаете? Всё ли хорошо и прекрасно было в 20 веке? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте последний абзац на странице 30.


- А теперь более подробно о событиях этих времен нам расскажет группа 3.


- А теперь внимание на экран.

Показ видеоролика


- Возьмите листы Историка и выполните Задание №4. Проверяем (СЛАЙД )




- В 20 веке сбылась мечта учёных Средневековья – человек покорил космос. Вы наверное знаете, что первым человеком, побывавшем в космическом пространстве, был кто?


- Назовите дату и год, когда Ю.А. Гагарин покорил космос?


- Верно, ребята, 12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в космическое путешествие.



- Ребята, а как вы думаете? Всё ли хорошо и прекрасно было в 20 веке? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте последний абзац на странице 30.


- Верно, ребята. К сожалению, 20 век вошёл в историю не только великими открытиями и изобретениями, но и страшными событиями. Две самые ужасные, кровопролитные войны прошли в 20 веке.


- А какие названия носят эти войны?




- Хорошо, ребята, давайте выполним Задание №3 (Слайд) и соотнесем эти две войны с их годами.


- Сейчас один из вас ответит, когда началась ПМВ и когда она закончилась.






- А когда началась и закончилась ВМВ нам ответит следующий.





- В 20 веке люди изобрели самое разрушительное оружие во всей истории – ядерное оружие.
















- Человек покорил космос.












- Интернет и мобильные телефоны.











Отвечают








- Юрий Алексеевич Гагарин.


- 12 апреля 1961 года.












Отвечаю













- Первая Мировая Война, Вторая Мировая войны.





- Первая мировая война началась в 1914 году и закончилась в 1918 году.


- Вторая мировая война, начало её в 1939 году, а закончилась 9 мая 1945 года.


Р: учится отличать, верно, выполненное задание от неверного.

К: слушать и понимать речь других.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный, наглядный







- После этих страшных событий, со временем, люди стали понимать, что важнее, чем мир на всей планете, нет ничего. Когда закончилась Вторая мировая война страны, одержавшие победу, создали Организацию Объединённых Наций. А что эта за организация, нам сейчас расскажет группа 4.


- А теперь внимание на экран.

Показ видеоролика


- Возьмите листы Историка и выполните Задание №5. Проверяем (СЛАЙД )



, короткое называние ООН. Находится главное здание в Нью-Йорке.

- В эту организацию входят почти все страны, а также флаги этих стран развеваются перед зданием ООН. От каждой страны там находится один представитель. Цель организации – сохранение мира на планете и укрепление сотрудничества между государствами.


ФИЗМИНУТКА


- Ребята, а сейчас я попрошу вас встать, я буду называть вам слова, которые относятся к эпохе «Новейшее время», вы будете хлопать. Если это слово относится к другой эпохе, вы топаете ногами.


Например: радио, телеграф, метро, рыцарь, наскальные рисунки, средневековье (топаем);

компьютер, мобильный телефон, интернет, ООН (хлопаем).


























К: слушать и понимать речь других.














7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический

- Ребята, а сейчас откройте рабочие тетради на странице 11, задания №2. Прочитайте задания.

- Давайте хором проговорим правильные ответы.

Выполняют задание.



Отвечают



ориентироваться в важнейших событиях и фактах прошлого и настоящего.

Р: учится отличать, верно, выполненное задание от неверного.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный

- Наше занятие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили в начале урока? Удалось ли нам ее достичь?


- Скажите, чтобы вы могли рассказать о Новейшем времени своим друзьям или родителям?


- 20 столетие – это время величайших открытий и достижений в истории человечества и время двух самых кровопролитных войн.

- Очень сложный и долгий путь прошёл человек, чтобы стать таким, как сейчас.

Мы живём в период Новейшего времени. Каким будет это время в дальнейшем, зависит только от нас, от людей, живущих на самой красивой планете Земля. Мы должны сделать всё, чтобы на планете не было войн. Будущее зависит только от нас.






Отвечают


К: слушать и понимать речь других.

чувство патриотизма

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Ребята, а что может сделать каждый из вас, чтобы эпоха новейшего времени продлилась как можно дольше?

-Я надеюсь, что тема нашего урока вас заинтересовала и в дальнейшем вы с удовольствием продолжите ее изучать.

- Запишите домашнее задание – прочитать параграф стр 28-31. Стр. 32 №1-3.

- Ребята, так же желаю вам успехов в дальнейшем изучении истории. Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают












К: формулируют собственное мнение и позицию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Шишкина Светлана Сергеевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира "От Древней Руси к Единой России" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-ot-drievniei-rusi-k-iedinoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "190312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427131514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения Р. Рождественский "Реквием" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-r-rozhdiestvienskii-riekviiem"
    ["file_id"] => string(6) "138033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417459995"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ "ЧУДЕСА ВОКРУГ НАС" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie-chudiesa-vokrug-nas"
    ["file_id"] => string(6) "192541"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427469370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства