kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Явления природы" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру. На уроке дети получат возможносмть раасширить и систематизировать свои знания об явлениях природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Явления природы" 2 класс»

Проект урока 2 класс

Структура

• Учебный предмет: окружающий мир


• УМК «Школа России»


• Тема урока: Явления природы


• Тип урока: изучение нового материала ( 2 учебных часа)


• Задачи урока: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить детей измерять температуру воздуха.


• Ожидаемые результаты:


- Предметные: получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; познакомиться с разными видами термометров.

-Личностные: вызывать интерес к учебной деятельности, развивать доброжелательное отношение к окружающему нас миру.

- Метапредметные:

регулятивные УУД - предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные УУД – учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;

коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.


2


• Оборудование

компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, термометры, картинки для работы в группе, карточки для работы в пере.

Способы оценки: листы самоконтроля.

• Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы.

Дети уже знают времена года, что относится к живой и неживой природе.


Этапы урока и хронометраж


п/п

Название этапа

Хронометраж

I.

Организационный этап.

3 мин.

II.


Проверка домашнего задания.


15 мин.

III.

Актуализация знаний, определение темы урока.

8 мин.

IV.

Этап освоения новыми знаниями.

15 мин.

V.

Физкультминутка.

2 мин.

VI.

Совместное открытие знаний.

20 мин.

VII.

Рефлексия.

10 мин.

VIII.

Домашнее задание.

7 мин.

IX.

Итог урока.

10 мин.


• Содержание урока (в таблице):

















3

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое

основание:

формируемые УУД

(группа УУД и

название

конкретного УУД) ,

средства их

формирования

(формы, методы,

приемы и т.п.)

1.Организационный момент

-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети настраиваются на урок.

Личностные: обеспечение мотивацией у учащихся к изучению нового материала. Вызвать интерес к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания.

-На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе.

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.4

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг …


- Давайте сейчас все дружно вспомним, какая бывает природа?

- Сейчас мы поработаем в парах.

-Вам необходимо распределить по группам предметы живой и неживой природы. (Приложение № 1).

- Объясните, почему вы сделали именно так.



























Природа!



Ребята отвечают на вопрос учителя.




Дети работают в паре. На столах у них предметные картинки. Один выделяет картинки живой природы, а товарищ не живой.



Зачитывают ответы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа).





















Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.








Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.






Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

5

3.Актуализация знаний, определение темы урока.


-Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А о чем именно мы с вами будем вести речь, предстоит догадаться самим.

Приложение №2

Идет показ презентации.

Что вы видите на картинках?


Как все это вы можете назвать? Кто догадался?

- Верно – это явления природы.

Тема нашего урока так и называется «Явления природы»

- Ребята, какие задачи мы перед собой поставим.

И что мы должны сделать, чтобы их реализовать.












Ответы детей : радуга, дождь идёт, метель, шторм, молния.



Высказывания детей.










Ставят задачи. Предполагают решение, поставленных задач





Личностные:

Формирование ориентированного взгляда на мир, разнообразие природы.


Познавательные: формирование умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; делать обобщения, ставить учебные задачи.

Регулятивные: умение высказывать свои предположения в диалоге с учителем.


4. Освоение новых знаний.

- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.



- Откройте учебник с.28. и прочитайте, что еще относится к природным явлениям.

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете?





- Сейчас мы с вами поработаем в группах. Групп у нас 4, как и времен года.

- Каждая группа выберет картинку, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе сами характеристику. (Приложение № 3)





Дети работают с учебником на с. 28


6













-Мы знаем четыре времени года: осень, зима, весна, лето.



Дети по одному подходят к столу учителя и вытягивают картинку.

Дают краткую характеристику временам года.

Личностные: формирование межличностных отношений.






Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.







Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.















7

5.Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.

Ходьба на месте.


Руки на поясе, наклоны туловища вперед и назад.



Прыжки на месте.




Ходьба на месте.

Регулятивные: умение контролировать действия.

6.Совместное открытие новых знаний.

- Продолжаем работать.

- Какое время года за окном у нас?

- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором.

- Кто-то из вас уже догадался о каком приборе идёт речь?





Ответы детей.








Высказывания детей.


Дети делятся своим жизненным опытом.






Это термометр, он показывает, какая температура сегодня на улице.

Познавательные: применение полученных знаний для решения задач творческого характера.



Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


8


А в чем измеряется температура?

Температура измеряется в градусах.

Показываю уличный и комнатный термометр, а также обычный градусник.







- Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 – количество градусов холода.

- Но шкалы все-таки отличаются. Почему?

Сейчас вы будете работать в группах.



Предположения детей.






Дети, опираясь на учебник, говорят части термометра.

-Стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала.









Дети сами делают выводы.


Каждая группа выполняет свое задание. 1 гр. Определяет температуру холодной воды и температуру своего тела. 2 гр. – теплой; температуру в классе и за окном. Всё фиксируют в рабочую тетрадь. С. 22-23 № 5


Коммуникативные: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. Умение работать в группе.













Личностные:

уважение мнений своих товарищей, дружеское взаимоотношение.

Понимание роли ученика и своего отношения к делу.





9

7. Рефлексия.

-Продолжите предложение

-Сегодня на уроке я узнал…

- Я открыл для себя…

-Я похвалили бы себя …

Дети продолжают одно из предложений.

Личностные:

самопознание и самоопределение.

Построение образа «Я», включая самоотношение и самооценку.


8.Домашнее задание.

Дома вы продолжите работу с термометрами и выполните в рабочей тетради № 7 на с.24


Дети фиксируют домашнее задание в дневники.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще подлежит усвоению.

9.Итог урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- На какие вопросы получили ответы?

- на все ли получили ответы?

- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?

- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Какой вывод сделали?

- Какую работу мы выполнили?

Оценки за урок…

Дети отвечают на вопросы, поставленные учителем.

(фронтальная работа)










Выполнение листов самоконтроля.

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Личностные:

Установление учащимися значения результатов своей деятельности-смыслообразов.



10




Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной задачи.

Планирование - определение

последовательности

промежуточных

целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, поиск и выделение необходимой информации, логические- установление причинно-следственных связей, построение логических высказываний.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации, контроль и самооценка.


11



Приложение №1



ручка

луна

железо

телевизор

горы

автомашина

щука

вода

одежда

гриб

звезда

цветок

камни

бабочка

дождь

шиповник

солнце

дерево

заяц

грач

холодильник

снег

шалаш

карась

кот





Приложение№2



12












13







14

Приложение №3






15





16

Приложение № 4

Лист самоконтроля.


Виды деятельности на уроке

Оценка деятельности

Выполнил самостоятельно

Были затруднения

Выполнил с помощью товарищей

Определение темы




Планирование




Изучение нового материала




Работа в группе




Обобщение знаний
































17

Литература:


1.Учебник «Окружающий мир» 1 часть 2 класс. Автор А.А. Плешаков. Москва, «Просвещение» 2012 год.

2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2 класс Москва «Вако» 2012 год.

3. «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требования ФГОС» Авторы: И.И. Бондарева, О.Ю. Дедова, Н.Н Деменева и др. Москва. Аркти 2014 год.

4. Интернет ресурс https://www.yandex.ru



































18




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Явления природы" 2 класс

Автор: Базина Татьяна Александровна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация по окружающему миру "Явления природы"."
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiiapookruzhaiushchiemumiruiavlieniiaprirody"
    ["file_id"] => string(6) "259339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448723148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства