kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П,п".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п‘],  и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П,п".»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [п], [п‘], буквы П, п»

УМК: «Планета знаний»

Тема урока: Звуки [п], [п‘], буквы П, п

Тип урока: открытие нового знания

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п‘], и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты.

Предметные: научить слоговому чтению (или более совершенным способам чтения).

Личностные: описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.

Метапредметные (УУД): осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; характеризовать звук; формулировать вместе с учителем учебную задачу и планировать её выполнение; использовать речь для регуляции своего действия.

 Оборудование: Т.М. Андрианова «Букварь», интерактивная доска, Т.М. Андрианова «Рабочая тетрадь», картинки с предметами, в названиях которых есть буква П.

Ход урока

I. Этап мотивации к учебной деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок –

Начинается урок.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли звуковички. Давайте вспомним как их зовут (согласный и гласный).

- Давайте прикрепим соответствующие сапожки к звуковичкам.

- На доске изученные буквы. Подумайте к какому звуковичку их можно отнести. Произнесите их.

н , р, л, м, б – согласные, мягкие и твердые

а, о, ы, у, и – гласные

- какая буква осталась? Почему?

(потому что букву П не изучали).

- К какому звуковичку отправим букву? (согласному)

-Почему? (Буква П обозначает согласный звук, т.к. встречается преграда).

Твердый, мягкий

- С каким звуком и буквой будем сегодня знакомиться? (формулируется учебная задача)

(научимся правильно читать слова с буквой П, узнавать ее в тексте).

Вывести тему урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

1. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тётушки Совы» про букву П.

- Какие слова на букву П вы запомнили? (называют слова и звук)

-Какой звук вы слышите в начале слова? Произнесите его.

- Что мы можем сказать о новом звуке? Какой он -звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?

-Делаем вывод.

Звук П- согласный, глухой. Добавляем согласному звуковичку шляпу, что будет означать, что звуки глухие.

На письме обозначается буквой П. Буква П имеет два звука. Звуки [п] – [п‘].

2. Знакомство с графическим образом буквы П

(Букварь с.49)

- На что похожа буква П?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

3. -Рассмотрите картинки (Букварь с.49) и назовите слова, которые они изображают.

- Пирамида, Пьеро, пальма.

- Вслушайтесь в звучание слов. Определите место данного согласного звука в каждом слове. В какую группу вы бы поместили эти слова (мягкий звук или твёрдый звук), почему?

4. Чтение слогов и слов.

Чтение слов и предложений с. 49.

-Первый столбик читает 1 ряд

- Второй столбик – 2 ряд

- Третий столбик – 3 ряд

- Четвертый столбик – девочки

- Пятый столбик – мальчики.

- В каких словах звук п – мягкий?

- В каких словах звук п – твердый?

IV.Физкультминутка.

- Из слова липа составьте новое слово.

- Что за слово получилось? (пила).

- Прочитайте предложения. Найдите одинаковые слова. Объясните их значения.

- Слова омонимы (пила молоко и пила-инструмент).

- Произнесите эти слова и поставьте ударение.

- Сколько слогов в этих словах? Чем они похожи? Чем отличаются?

- К какой схеме относится первое предложение, второе предложение?

5. Чтение текста (читающие дети), беседа по содержанию рисунка, нахождение одинаковых слов, их значение.

- Расскажите, а за что можно похвалить человека?

- А за что тебя можно похвалить?

V. Работа в рабочей тетради

1. Чтение рассказа с. 24 №3 «Почему петуха зовут Петя?».

- Найдите и подчеркните в словах текста буквы П ,п.

2. р.т. с. 24 №4

Найди среди букв два слова. Подчеркни их.

Лаплапилалаплапалиап

VI. Работа с вариативной частью букваря.

Работа с пословицей.

«Повторенье - мать ученья»

-С какой буквы начинается пословица? ( С буквы П)

- Сколько букв П в пословице? (1)

- Как вы понимаете смысл пословицы?

VII. Игра «Узнай звук»

-Если есть в слове звуки [п] – [п‘], хлопайте в ладоши, если нет- приседайте.

Слова: поросенок, попугай, торт, кролик, пароход, собака, стол, апрель, суп.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- С каким новым звуком вы познакомились сегодня на уроке?

(звуки [п] – [п‘])

- Что вы о нём узнали? (Звук согласный, бывает мягкий и твердый, глухой).

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вызвало затруднения?



Самооценка.

Оцените свою работу на уроке.

Какое у вас настроение? Раскрасьте кружок в нужный цвет.

Если считаете, что работали хорошо –зелёный цвет.

Если не достаточно хорошо – желтый цвет.

Если что-то не получилось – синий цвет.

Каких цветов больше? Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П,п".

Автор: Полякова Татьяна Юрьевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку  обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "117193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412712226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук й. Буква й" 1 класс Планета Знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_zvuk_i_bukva_i_1_klass_p"
    ["file_id"] => string(6) "430304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506784734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку обучения грамоте.Звук и буква В в"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_zvuk_i_bukva_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "457589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518688059"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства