Урок по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П,п".
Урок по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П,п".
Создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п‘], и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте "Звуки [п], [п‘], буквы П,п".»
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки [п], [п‘], буквы П, п»
УМК: «Планета знаний»
Тема урока: Звуки [п], [п‘], буквы П, п
Тип урока: открытие нового знания
Цели: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твёрдости-мягкости) согласными звуками [п], [п‘], и буквами П, п, обозначающими эти звуки на письме.
Планируемые результаты.
Предметные: научить слоговому чтению (или более совершенным способам чтения).
Личностные: описывать случаи из собственной жизни по заданной теме.
Метапредметные (УУД): осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; характеризовать звук; формулировать вместе с учителем учебную задачу и планировать её выполнение; использовать речь для регуляции своего действия.
Оборудование: Т.М. Андрианова «Букварь», интерактивная доска, Т.М. Андрианова «Рабочая тетрадь», картинки с предметами, в названиях которых есть буква П.
Ход урока
I. Этап мотивации к учебной деятельности.
Прозвенел, друзья, звонок –
Начинается урок.
II. Постановка учебной задачи.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли звуковички. Давайте вспомним как их зовут (согласный и гласный).
- Давайте прикрепим соответствующие сапожки к звуковичкам.
- На доске изученные буквы. Подумайте к какому звуковичку их можно отнести. Произнесите их.
н , р, л, м, б – согласные, мягкие и твердые
а, о, ы, у, и – гласные
- какая буква осталась? Почему?
(потому что букву П не изучали).
- К какому звуковичку отправим букву? (согласному)
-Почему? (Буква П обозначает согласный звук, т.к. встречается преграда).
Твердый, мягкий
- С каким звуком и буквой будем сегодня знакомиться? (формулируется учебная задача)
(научимся правильно читать слова с буквой П, узнавать ее в тексте).
Вывести тему урока.
III. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.
1. Просмотр фрагмента мультфильма «Азбука-малышка. Уроки тётушки Совы» про букву П.
- Какие слова на букву П вы запомнили? (называют слова и звук)
-Какой звук вы слышите в начале слова? Произнесите его.
- Что мы можем сказать о новом звуке? Какой он -звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?
-Делаем вывод.
Звук П- согласный, глухой. Добавляем согласному звуковичку шляпу, что будет означать, что звуки глухие.
На письме обозначается буквой П. Буква П имеет два звука. Звуки [п] – [п‘].
2. Знакомство с графическим образом буквы П
(Букварь с.49)
- На что похожа буква П?
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
3. -Рассмотрите картинки (Букварь с.49) и назовите слова, которые они изображают.
- Пирамида, Пьеро, пальма.
- Вслушайтесь в звучание слов. Определите место данного согласного звука в каждом слове. В какую группу вы бы поместили эти слова (мягкий звук или твёрдый звук), почему?
4.Чтение слогов и слов.
Чтение слов и предложений с. 49.
-Первый столбик читает 1 ряд
- Второй столбик – 2 ряд
- Третий столбик – 3 ряд
- Четвертый столбик – девочки
- Пятый столбик – мальчики.
- В каких словах звук п – мягкий?
- В каких словах звук п – твердый?
IV.Физкультминутка.
- Из слова липа составьте новое слово.
- Что за слово получилось? (пила).
- Прочитайте предложения. Найдите одинаковые слова. Объясните их значения.
- Слова омонимы (пила молоко и пила-инструмент).
- Произнесите эти слова и поставьте ударение.
- Сколько слогов в этих словах? Чем они похожи? Чем отличаются?
- К какой схеме относится первое предложение, второе предложение?
5. Чтение текста (читающие дети), беседа по содержанию рисунка, нахождение одинаковых слов, их значение.
- Расскажите, а за что можно похвалить человека?
- А за что тебя можно похвалить?
V. Работа в рабочей тетради
1. Чтение рассказа с. 24 №3 «Почему петуха зовут Петя?».
- Найдите и подчеркните в словах текста буквы П ,п.
2. р.т. с. 24 №4
Найди среди букв два слова. Подчеркни их.
Лаплапилалаплапалиап
VI. Работа с вариативной частью букваря.
Работа с пословицей.
«Повторенье - мать ученья»
-С какой буквы начинается пословица? ( С буквы П)
- Сколько букв П в пословице? (1)
- Как вы понимаете смысл пословицы?
VII. Игра «Узнай звук»
-Если есть в слове звуки [п] – [п‘], хлопайте в ладоши, если нет- приседайте.