kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте. Звук (Л) и буква Лл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 1 классе составленный по обновленной программе. На этом уроке в игровой форме дети знакомятся со звуком (Л) и буквами Лл.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обучение граомоте»

План урока № 1


Предмет: Обучение грамоте

Раздел долгосрочного плана:

Моя семья и друзья

Подтема:Что такое дружба ?

(просмотр мультфильма о дружбе)


Школа:

Дата:

ФИО учителя: Едовина Татьяна Ивановна

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Звук и буквы Лл

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.9.1. Выделять звуки в словах и различать их признаки гласные : ударные/безударные, согласные-твёрдые/мягкие, глухие/звонкие

1.2.9.1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его с образом

1.3.12.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выделять звук и различать его признаки;

Распознавать образ буквы;

Определять рабочую строку и межстрочное пространство

Большинство учащихся будут уметь:

Определять место буквы в слове;

Определять твёрдость и мягкость звука,

Писать букву л

Некоторые учащиеся смогут:

Преобразовать твёрдый звук в мягкий и наоборот,

Объяснить почему смягчился звук л

Писать слова с буквой л.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Назвать ключевые слова на 3 языках дружба, друг

Ключевые слова:

Дружба-достық, friendship друг-дос,friend

Стиль языка: разговорный

Вопросы для обсуждения:

Какой звук л?

Подсказки:


Предыдущее обучение


1.1.9.2; 1,2,5.1;1.3.6.1.

Межпредметные связи

Самопознание, музыка, художественный труд.

Связи с ценностями

Нравственная культура, коммуникативные навыки

План урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


Орг.момент

- Салемет сезбе , здравствуйте, Helloy

Прозвенел звонок для нас!

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Мы легонечко вздохнём,

Урок грамоты начнём.

Фонетическая разминка.«Паровозик»

Спеть вместе с паровозиком алфавит

(Включается видеоролик)

После исполнения дети становятся в круг дружбы.

Психологический настрой

«Подари подарок другу»

Дети встают в круг и под музыку передают подарок друг другу (коробку ). Когда музыка заканчивается подарок достаётся тому, у кого он оказался в руках.

Ученик передаёт коробку со словами «Миша (Вова, Таня и т.д), я дарю этот подарок тебе, ты мой друг!» Так продолжается несколько раз.







Ролик мультфильма «Паровозик»

Фонограмма песни «Песня о дружбе» Барбарики

Середина урока


Актуализация опорных знаний

-Песню о дружбе исполнял и этот мультипликационный герой. Знаете ли вы его?

Кто это?(кот Леопольд)

Из какого мультфильма?

Что происходило с героями этого мультфильма?

Чего хотел кот Леопольд?

А у вас есть друзья?

А что такое дружба?

Произнесём слова друг и дружба на трёх языках(Дружба-достык, friendship , друг-дос,friend)

Деление на группы по бантикам (красный, зелёный , синий)

-Кот Леопольд любит носить бантики, выберите бантик любого цвета, который бы вам хотелось подарить ему.( Деление на группы по цвету бантика)


Задания в группах (3 группы)

  1. Раздаются карточки с изученными буквами

(1 гр.- а,у,м,м ,2 гр.-и,о, т, т 3 гр.-ы, н,н)

Развесить на красную ленточку –гласные

На синюю – согласные

- Почему некоторых букв по 2? На какого цвета ленту мы можем повесить вторые буквы? Почему?

(на зелёную)

Критерии оценивания

Дескрипторы

Распознаёт гласные и согласные звуки

Определяют твёрдый звук и мягкий звук

Называет звук

Объясняет почему гласный, почему согласный

Объясняет почему твёрдый согласный, почему мягкий согласный


  1. Придумать :

1гр –слова , начинающиеся на гласные, которые есть на карточках

2гр.-на мягкий согласный

3гр.-на твёрдый согласный


Критерии оценивания

Дескрипторы

Называет слова на гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий

Определяет звук

Называет слова на это звук


Сообщение темы урока

Отгадайте загадку

«Сидит дед, в сто шуб одет» (лук)

Кто догадался о какой букве и звуке мы сегодня будем говорить?

На какую ленту можно повесить карточку с буквой л? Почему?

Задание для групп по картинкам:

1гр-лук

2гр-лимон

3 гр..-лейка

Произнести слова, выделяя новый звук.

Во всех ли словах этот звук произносится одинаково? Почему?

Найдите эту букву на ленте букв. На каком месте она находится? Почему? Какой это звук? Каким он может быть?

На что похожа буква?

Изобразите её руками.

На парте сложить букву из ручек, палочек, карандашей, линеек.


Физминутка

Буквой Л расставим ноги

Словно в пляске –руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево-вправо

Получается на славу

Молодцы!

Влево-вправо,

Влево-вправо!

Задание в группах

1 гр.-нарисовать игрушки с новым звуком

2гр.-предметы в классе со звуком л

3гр- животных с этим же звуком

Кто сможет, напишет слово, обозначающее предмет.

Все: нарисуют один рисунок

Большинство : нарисуют несколько рисунков

Некоторые : напишут слова

Критерии оценивания

Дескрипторы

Нарисует картинку на заданную звук

Напишет слово

Назовёт звук

Определит какой рисунок нарисовать

Нарисует картинку

Напишет слово



Задание в группах

Критерии оценивания

Дескрипторы

Демонстрирует слова со звуком л

Определяет место звука л

-подбирает слова со звуком л

-называет слово со звуком л

1гр.-назвать имена друзей в которых есть звук л

2гр.-назвать фамилии друзей , в которых есть звук л

3гр.-называет предметы со звуком л

(записать слова с этой буквой)

Просмотр мультфильма о коте Леопольде.

Остановить мультфильм на середине.

Как вы думаете, что будет дальше?

Почему?

Чем заканчивается мультфильм?

Досматривают мультфильм

Чего хотели мыши?

Чего хотел кот Леопольд?

В чьём имени есть новый звук?

Создают группой «стоп-кадры»

Создают группой кадр из мультфильма.

Рассказывают, что изобразили.

Работа по учебнику (устно)

со схемами слов, данных в учебнике

Работа в тетради на печатной основе

(письмо элементов)

Определение рабочей строки, межстрочного пространства.


























Карточки с буквами а,у,и,ы,о, м, н, т





Вырезанные из бумаги бантики красного, зелёного и синего цвета

























Карточки с буквой Л























Предметные картинки с изображением лука лимона, лейки

























Палочки, ручки, карандаши, линейки































Цветные карандаши. Листы бумаги



















































Видеоролик мультфильма о коте Леопольде

«Ребята, давайте жить дружно»

Конец урока


Итог урока.

Игра «Подари подарок другу»

Передают коробку друг другу, вкладывая подарки –слова с изученным звуком.

«Я дарю другу лимон.. и т.д»

Рефлексия

Прицепить бантик коту Леопольду

Зелёный- я считаю, что сделал всё на отлично , у меня отличное настроение

Красный-не справился с заданиями , у меня грустное настроение.

Жёлтый-испытывал затруднение, у меня хорошее настроение



Бантики трёх цветов трех цветов и картинка кота Леопольда

Дополнительная информация для урока

Мультфильм «Давайте жить дружно»

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности, ИКТ компетентность





Некоторые учащиеся смогут написать слова и объяснить почему звук л смягчается

Бантиками, формативное



Рефлексия по уроку

Составьте сами вопросы по уроку


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

В чем я испытывала затруднения при подготовке и проведении урока?

Что удалось, что нет?

Итоговая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?




Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?












































Приложение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по обучению грамоте. Звук (Л) и буква Лл.

Автор: Едовина Татьяна Ивановна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок обучения грамоте "Звуки (г), (г?), буквы Г, г""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-obuchieniia-ghramotie-zvuki-gh-gh-bukvy-g-gh"
    ["file_id"] => string(6) "252644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447421802"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация к уроку  обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "117193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412712226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук й. Буква й" 1 класс Планета Знаний."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_zvuk_i_bukva_i_1_klass_p"
    ["file_id"] => string(6) "430304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506784734"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку обучения грамоте.Звук и буква В в"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia_k_uroku_obuchieniia_ghramotie_zvuk_i_bukva_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "457589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1518688059"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План-конспект урока обучения грамоте "Звук [Ж], буква Ж""
    ["seo_title"] => string(55) "plan_konspekt_uroka_obucheniia_gramote_zvuk_zh_bukva_zh"
    ["file_id"] => string(6) "597007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641569928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства