Середина урока | Актуализация опорных знаний -Песню о дружбе исполнял и этот мультипликационный герой. Знаете ли вы его? Кто это?(кот Леопольд) Из какого мультфильма? Что происходило с героями этого мультфильма? Чего хотел кот Леопольд? А у вас есть друзья? А что такое дружба? Произнесём слова друг и дружба на трёх языках(Дружба-достык, friendship , друг-дос,friend) Деление на группы по бантикам (красный, зелёный , синий) -Кот Леопольд любит носить бантики, выберите бантик любого цвета, который бы вам хотелось подарить ему.( Деление на группы по цвету бантика) Задания в группах (3 группы) Раздаются карточки с изученными буквами (1 гр.- а,у,м,м ,2 гр.-и,о, т, т 3 гр.-ы, н,н) Развесить на красную ленточку –гласные На синюю – согласные - Почему некоторых букв по 2? На какого цвета ленту мы можем повесить вторые буквы? Почему? (на зелёную) Критерии оценивания | Дескрипторы | Распознаёт гласные и согласные звуки Определяют твёрдый звук и мягкий звук | Называет звук Объясняет почему гласный, почему согласный Объясняет почему твёрдый согласный, почему мягкий согласный | Придумать : 1гр –слова , начинающиеся на гласные, которые есть на карточках 2гр.-на мягкий согласный 3гр.-на твёрдый согласный Критерии оценивания | Дескрипторы | Называет слова на гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий | Определяет звук Называет слова на это звук | Сообщение темы урока Отгадайте загадку «Сидит дед, в сто шуб одет» (лук) Кто догадался о какой букве и звуке мы сегодня будем говорить? На какую ленту можно повесить карточку с буквой л? Почему? Задание для групп по картинкам: 1гр-лук 2гр-лимон 3 гр..-лейка Произнести слова, выделяя новый звук. Во всех ли словах этот звук произносится одинаково? Почему? Найдите эту букву на ленте букв. На каком месте она находится? Почему? Какой это звук? Каким он может быть? На что похожа буква? Изобразите её руками. На парте сложить букву из ручек, палочек, карандашей, линеек. Физминутка Буквой Л расставим ноги Словно в пляске –руки в боки, Наклонились влево, вправо, Влево-вправо Получается на славу Молодцы! Влево-вправо, Влево-вправо! Задание в группах 1 гр.-нарисовать игрушки с новым звуком 2гр.-предметы в классе со звуком л 3гр- животных с этим же звуком Кто сможет, напишет слово, обозначающее предмет. Все: нарисуют один рисунок Большинство : нарисуют несколько рисунков Некоторые : напишут слова Критерии оценивания | Дескрипторы | Нарисует картинку на заданную звук Напишет слово | Назовёт звук Определит какой рисунок нарисовать Нарисует картинку Напишет слово |
Задание в группах Критерии оценивания | Дескрипторы | Демонстрирует слова со звуком л Определяет место звука л | -подбирает слова со звуком л -называет слово со звуком л | 1гр.-назвать имена друзей в которых есть звук л 2гр.-назвать фамилии друзей , в которых есть звук л 3гр.-называет предметы со звуком л (записать слова с этой буквой) Просмотр мультфильма о коте Леопольде. Остановить мультфильм на середине. Как вы думаете, что будет дальше? Почему? Чем заканчивается мультфильм? Досматривают мультфильм Чего хотели мыши? Чего хотел кот Леопольд? В чьём имени есть новый звук? Создают группой «стоп-кадры» Создают группой кадр из мультфильма. Рассказывают, что изобразили. Работа по учебнику (устно) со схемами слов, данных в учебнике Работа в тетради на печатной основе (письмо элементов) Определение рабочей строки, межстрочного пространства.
|
Карточки с буквами а,у,и,ы,о, м, н, т
Вырезанные из бумаги бантики красного, зелёного и синего цвета
Карточки с буквой Л
Предметные картинки с изображением лука лимона, лейки
Палочки, ручки, карандаши, линейки
Цветные карандаши. Листы бумаги
Видеоролик мультфильма о коте Леопольде «Ребята, давайте жить дружно» |