- Пока мы путешествовали по волшебной стране, оказались в дремучем лесу. На старом дубе висит записка. Кто же мог оставить ее, какой лесной житель? -
Давайте прочитаем (хором).
«До ночи не будить» (филин)
Кто знает стихотворение про филина?
Филин серый, филин старый,
А глаза горят как фары.
Только ночью страшен филин,
А при свете он бессилен
Что вы знаете об этой птице? (ответы)
Выложить на партах слова: филин, фары с помощью звуковых карточек,
(индивидуально и у доски)
Сколько слогов и какой ударный?
- Мы с вами много говорили о звуках (Ф), (Ф’). Но не знаем какой же буквой они обозначаются. Для этого у вас на партах лежат вырезанные буква. Какие? («ЭР»).
Разверните их. Что получилось? Кто знает? (буква «ЭФ»)
Посмотрите на доску. Эти слова потеряли по одной букве. Надо поставить букву, чтобы получилось слово.
□ лаг, жира □, □ абрика, □ лот.
Послушайте скороговорку про флот.
Флот плывет к родной стране.
Флаг на каждом корабле.
(Дети повторяют хором)
Теперь поиграем в игру «Флот помог».
4 корабля: на флагах по одной букве.
Прочитать слово («флот»)
Отдельно 4 слова незаконченных:
Пена □ л
Бор □ т Метр □ о Шар □ ф
Физкультминутка («Танцуем сидя»)
— Отдохнули, теперь отправимся в кругосветное путешествие по морю - океану.
Буквы гласные - это острова.
Буква (Ф) - корабль, а вы будете капитанами.
(Чтение слов хором,
по рядам, индивидуально.)
1) Чтение по букварю текста «Как поступить?»
Учителем;
Детьми вполголоса (в наушниках);
Чтение по цепочке.
Итог.
С какими звуками мы сегодня познакомились? Какие они бывают?
Какой буквой обозначаются эти звуки?
Оценка ответов детей.
Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться. А для этого необходимо прочитать заколдованное слово.