kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение грамоте предназначен для 1 класса, для педагогов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по обучению грамоте»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5»

муниципального образования «город Бугуруслан» 





 

                                                                   Технологическая карта урока обучения грамоте


     «Красуйся, град Перов! Звуки [п], [п,]. Буквы П п»








Подготовила:

Наталия Ивановна Кудинова,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

                                                                                                                                  

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [п], [п’], буквами П, п;

Задачи:

образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по изучению звуков [п], [п'], буквП п, по формированию навыка чтения;

развивающие: способствовать развитию фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления при формировании навыка чтения;

воспитательная: воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;

Тип урока: решение учебной задачи

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы работы: словесный, практический, чтение, беседа

Основные термины и понятия: звук, буква, словарь Ожегова.

Оборудование: учебник В.Г. Горецкого «Азбука» , карточки с индивидуальными заданиями, карточки-схемы, предметные рисунки.

Наглядность: карточки со словами, карточки для работы в парах





Ход урока

Этапы урока


Виды деятельности

УУД

учителя

учащихся

Организация начала урока.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой

С добрым утром!

Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

Четко, грамотно читать!


Организуют

рабочее место

Личностные УУД: осознавать потребность и готовность к

самообразованию.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей

Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

Цель: формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.


-Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку и букве. Для этого нужно выполнить определенные задания.

- Проверим ваши накопленные знания, проведем гимнастику для ума. Вспомним, чему учились на пошлых уроках.

1. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

-Перед вами буквы: на какие две группы мы их можем разделить?…….

-В свою очередь на какие две группы мы можем разделить буквы гласных звуков?.........

Гласные звуки а, о, у, ы обозначают…

Гласные звуки и, е обозначают…

-Что мы знаем о букве Е?

2. Работа по слоговой таблице.

Задание для детей, испытывающих трудности при обучении слоговому чтению: Разбудим наши голоса. Чем различаются слоги каждого столбика (строки)? Прочитайте (хором, по рядам)

3.Работа со скороговоркой

Опять пять ребят нашли в пеньке пять опят.(чтение медленно, умеренно, быстро)

-Какой звук повторяется чаще других?

-Что мы о нем уже знаем?

- Как же будет звучать тема сегодняшнего урока?

- Звуки [п] и [п’] и буква, которая их обозначает.

-Давайте вместе определим задачи урока:

Учиться читать … (слоги, слова и предложения с новой буквой.)

4.Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Итак, Мы определили тему и цель работы на уроке.

Отвечают на вопросы учителя






предложений

гласные и согласные

буквы гласных и согласных звуков

твердость согласного звука

мягкость согласного звука

е- хитрая буква гласного звука

Работают по слоговой таблице


Читают скороговорку медленно, умеренно, быстро.


Предполагают , чем будут заниматься на уроке,

формулируют тему урока,

ставят учебные задачи


Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУ: умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [п] и [п’] (учебник, с.79)

- Отгадайте загадки:

Доску грызла и кусала

На пол крошек набросала.

Но не съела ни куска:

Знать невкусная доска. (пила)

С какого звука начинается слово? Расскажите о нем.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес. (плотник)

А кто такой плотник?

-Где мы можем узнать толкование слова?

Правильно, обратимся к толковому словарю.

ПЛО́ТНИК,а, муж. Рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

С какого звука начинается слово? Расскажите о нем. (согласный, твердый, глухой.)

Вывод: звуки п-п,- согласные, глухие, могут быть тв. и мяг.

Производят слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (пила. плотник). Выделяют звуки [п], [п’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их. Слышат и различают звуки [п], [п’]

Личностные УУД: учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях.

Регулятивные УУД: умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.



Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

Игра “Кулачок-подушечка”. Определи твердость-мягкость.

- Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый – стучим кулачком, если (п) мягкий – прижимаем к себе.

Плот, лапка, пилка, повар, пила, пух, пела, папа, пилот, пыль, песня, полка, пудель, письмо.

Определяют твёрдость и мягкость согласных в словах

Регулятивные УУД: умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Знакомство с буквой П


Обозначение звуков буквой.

-Какой буквой обозначим звуки [п] и [п,]? Зачем нужна заглавная буква?

Вывод: имена, фамилии и начало предложений пишутся с заглавной буквы.

- А сейчас произнесите про себя свою фамилию, имя.

- Встаньте те дети, в фамилии которых есть новый звук. Определите, где он находится.

Находят букву Н на «ленте букв».

Высказывают свои предположения.


Регулятивные УУД: умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Чтение предложения
(учебник, с. 79)

– Рассмотрите слоги.

– Какая первая буква во всех слогах?

– Буква п может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги па, пы, пу. по надо произносить твердо

Буква гласного звука Е, и указывают на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слоги пе, пи надо произносить мягко, прочитайте слоги и слова.

Рассматривают слоги.

– Первая буква н.


Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги.

Хором читают слоги и предложение


Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Красуйся, град Петров!»

(учебник, с.78).

























Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке
(учебник, с. 78)

Знакомство с историей города Петербург

Откройте учебник на странице 78. Прочитайте вверху тему странички: «Красуйся, град Петров!»

- Как вы понимаете слово град? (Ответы детей)

-К чему обратимся , чтобы узнать толкование слова?

-Слово град обозначает не только осадки, но и город. В старину на Руси говорили не город, а град.

Посмотрите на иллюстрацию, на которой изображен момент истории Российского государства трехсотлетней давности.

Как назывался этот город? А сейчас?

Просмотр слайдов презентации с достопримечательностями.

-Вы просмотрели слайды с видами города.

Что запомнилось и поразило ваше воображение?

Кто знает, как звали этого русского царя? Что вы знаете о русском царе Петре I?

Это был необычный царь. Его еще называют царь-плотник. Он жил более 300 лет назад. Много путешествовал по разным странам. Всю свою жизнь учился. Искусно умел работать топором и пилой и сам строил корабли, хотел иметь в России крепкий морской флот. Он основал русский военный флот, одержал много военных побед. При Петре I на реке Неве был построен город – Санкт-Петербург. Он хотел, чтобы Россия стала просвещенной, могучей державой. А еще Петр 1 издал указ о праздновании Нового года 1 января 1700 года.

- Какие инструменты использовали строители?

- «Что делает Пётр I?

Что делают плотники?

Учитель: обратите, внимание, что на заднем плане изображена Петропавловская крепость, построенная по приказу Петра I для защиты города от врагов, и парус­ный корабль. Он своими руками учился строить корабли в Голлан­дии и Англии.

Об этом важном событии написал стихотворение А.С. Пушкин. Послушайте.

Чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина

-О каком городе говорится в стихотворении?

- Как А.С. Пушкин говорит об этом городе? Какие чувства он вкладывает в свои слова?

Фронтальная работа.



Слушают толкование слова по словарю.





Петербург

Санкт-Петербург.

Просмотр презентации

красивые храмы, дворцы

Петр I

Слушают учителя











пилы, топоры, кувалды, гвозди

рассматривает чертёж

строят мост







Град Петров, Петроград, Петербург – это город Санкт-Петербург.

Он желает городу расти, цвести и процветать. Город Петра должен был защищать Россию с моря.


Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа с пословицами (учебник, с. 79)

Прочитайте пословицы самостоятельно.

О какой профессии пословицы. Как вы понимаете пословицу «Плотника не шуба греет, а топор»

Хороший плотник и в поле работник. 

При хорошем плотнике, у плохого руки трясутся.

Плотника (человека) не шуба греет, а топор.(Плотник-рабочий человек, он трудится с помощью топора, который требует от него много сил, старания и упорства, поэтому человеку не холодно даже в лютый мороз.)


Отвечают на вопрос учителя



Хороший плотник строит хорошие дома и приносит человеку счастье, тепло, добро.

Плохой плотник – это плохой неумелый работник. Когда он видит хорошего умелого человека, хорошего работника, он трусит.)


Коммуникативные УУД:

учащийся приобретает опыт адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, возникающих на уроке;

работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости

Физкультминутка

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь

Выполняют движения по тексту


Первичное закрепление.

в изменённой ситуации

Цель: организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону.

Прочитайте слова на с.79 самостоятельно.

Какие слова обозначают профессии людей?

Какие профессии ты знаешь?

Кем работают ваши родители, бабушки, дедушки?

- Что вы можете рассказать о профессии повар? 

- Что вы можете рассказать о профессии пилот? 

-Что вы можете рассказать о профессии капитан? 

-Что вы можете рассказать о профессии плотник? 

Игра «Доскажи словечко»

Красит стены нам (маляр),

Столы делает (столяр),

Песни нам поет (певец),

Торговлей занят (продавец),

Лекарство выдаст нам (аптекарь),

Хлеб испечет в пекарне (пекарь),

Сапоги сошьет (сапожник),

Потушит вмиг пожар (пожарный),

В машине возит груз (шофер),

В шахте трудится (шахтер),

В жаркой кузнице (кузнец),

Кто все знает – молодец!

-Кто из вас запомнил профессии, в которых встречается звук [п], [п']?

-Подумайте, у кого из ваших родителей в названии профессии встречаются эти звуки.

Объясняют лексическое значение новых слов.

Устно называют слова






Хором досказывают словечко







Личностные УУД: осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Регулятивные УУД: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Познавательные УУД: умение определять понятия, устанавливать аналогии.


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Работа в паре. Составьте предложения, соединив стрелочками нужные слова.

 Плотник                            летает.

Повар                                пилит.

Капитан                             варит.

Пилот                                плавает.

Работают в паре

Проверка по эталону

Коммуникативные УУД: умение работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе

согласования позиций и учёта интересов.

Итог урока.

Рефлексия.

Цель: фиксирование нового содержания, изученное на уроке, и организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.


- Какие задачи ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- С какой буквой работали? (показываю карточку с буквами П,п)

-Какие звуки она обозначает? Охарактеризуйте их.

Оцените свою работу по критериям.

Я знаю букву П и её звуки

Я умею… слышать и отличать новые звуки от других.

Я умею…читать слоги , слова и предложения с буквой п.

Техника «рефлексивная мишень».

На экране бумажного телефона у каждого ребёнка нарисована мишень , которая делится на сектора. В каждом из секторов параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Ученик ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к пятёрке, на краях мишени оценка ближе к нулю.


Отвечают на вопросы

Делают выводы

Оценивают свою работу





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок по обучению грамоте

Автор: Кудинова Наталия Ивановна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства