kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике во 2 классе "Последовательности фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике во 2 классе "Последовательности Фигур"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике во 2 классе "Последовательности фигур"»

Тема: Последовательности фигур.


Школа: СШ №4 им. М. Маметовой

Дата:15.01.2018

Ф.И.О. педагога: Турлубекова А.С.

Класс: 2 «Б»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цель обучения

2.4.3.2. Составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение.

Предполагае-мый


Все учащиеся будут:

результат

составлять последовательность фигур или чисел по заданному образцу.


Многие учащиеся будут:


составлять последовательность по заданной закономерности, находить нарушение и устранять его.


Некоторые учащиеся будут:


самостоятельно составлять последовательности фигур, чисел, предметов и пр.

Языковая цель


Учащиеся могут:

объяснять, как построена последовательность.

Пояснять, почему есть нарушения в последовательностях. Предметная лексика и терминология:

Последовательность, нарушение, фигуры, числа, предметы.



Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:



Как построена последовательность?

Какие фигуры нарушают закономерность (последовательность)? Как исправить нарушение?





Письмо:



Запись числовых последовательностей.





Предшествую-

щие

знания


Фигуры, числовые последовательности.


План

Планируемое

Время






Запланированная деятельность










Ресурсы















0-3

ХОД УРОКА


I. Организационный момент. Психологический настрой.

– Здравствуйте, ребята. 

- Настроение, каково? - Во!
– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока





4-6











































7-15 мин






















Актуализация

Слайд

– Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

Слайд

Жил-был царь.

И была у него дочь - красавица.

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Собрался Иван- Царевич ехать спасать Василису прекрасную. Но, вот беда не было у Ивана –царевича коня. Пошел Иван- царевич выбирать себе коня , но чтобы Иван –царевич смог выбрать самого лучшего коня ему нужно выполнить задание, а мы ему в этом с вами поможем.

Слайд

Для этого нужно вам дать полную характеристику выделенных чисел.

5 11 25 39 72 845

  • -Хорошо , молодцы. И вот мы с вами помогли Ивану-Царевичу выбрать самого лучшего коня.

Слайд

- Сел Иван- Царевич на коня и поскакал на поиски своей любви.

- Поэтому вначале давайте откроем рабочие тетради и запишем

число, классная работа.

Минутка чистописания.

Внимательно посмотрите на доску найдите закономерность и продолжите числовой ряд:

12 22 32 …

– Правильно, переход через десяток.

– Спинки держим ровно Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

А там живет Баба Яга.

Разрезные

фигуры.


























16-19 мин































20-25 мин









26- 31 мин










32-38 мин
































39-40

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Пока два ученика будут отвечать на вопросы Бабы – Яги остальные дети будут работать над математическим диктантом.

Слайд Задание: математический диктант:

  • Какое число состоит из 4 десятков и 2 единиц?

  • Какое число следует при счёте за числом 29?

  • Найдите сумму чисел 10 и 7.

  • Найдите разность чисел 30 и 10.

  • Первое слагаемое 50, второе 5. Чему равна сумма?

  • Запиши самое большое двузначное число.

Слайд

Ответы: 42, 30, 17, 20, 55, 99. Взаимопроверка.

- Сколько в лесу деревьев, если лиственных- 35, а хвойных-47?

Решите примеры в столбик. 82 дерева.

 - Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 14, а осталось ещё 45? 59 шишек

Взаимопроверка матем. диктанта.

Слайд

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком.

Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора.

Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

- Перечислите виды углов. – Сколько их?

- У квадрата какие углы?

- Вот сейчас будет работа в группах.

- первая группа чертит квадрат и доказывает, что это квадрат.

- 2 группа чертит треугольник

- 3 группа чертит прямоугольник.

- оценивать вы будете сами себя по 3 критериям:

1. нужно правильно начертить фигуру.

2. нужно правильно обозначить фигуру латинскими буквами

3. защита работы. Доказать, что это именно данная фигура.

Как слово «Квадрат» переводится на казахский и английский языки? «Шаршы» и «Sguare» (квеа)

Слайд

Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Новый материал.

На доске (наборном полотне) выложены круги.

У детей на столах - наборы разноцветных кругов.

  • Можете ли вы сказать, какой круг нужно положить следующим? Объясните, почему.

Положите еще 3 круга.

  • Какого цвета и в каком порядке вы их расположите?

Постановка цели

.

Найдите закономерности. Продолжите ряд чисел.

915, 815, 715, …

Найдите нарушение последовательности и исправьте её:

22, 24, 26, 28, 32, 30, 34, 36

Оцените себя по дескрипторам:

Определяю последовательность чисел

Исправляю нарушение чисел

- рассмотрите таблицу.

  • Можете ли объяснить, как она построена?

  • Какие фигуры использованы?

  • Какие цвета?

Слайд

  • Физминутка с Иваном - Царевичем

Далее детям раздает набор фигур, в котором по три квадрата (красного, синего и зеленого цвета), по три круга (красного, синего и зеленого цвета) по три треугольника (красного, синего и зеленого цвета) и заготовка таблицы.

Далее предлагает составить «волшебный квадрат» в парах.

Первичное закрепление с проговариванием

Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. А , мы с вами разберем камни с помощью следующего задания.

Работа в группах.

В таблице вы должны правильно расположить недостающие фигуры: звезду, сердце, цветок.

Группы друг друга проверяют.

  • -Хорошо , молодцы.

  • -Вот мы помогли Ивану- Царевичу зайти в логово Кощея Бессмертного .

вы помогли Ивану –Царевичу спасти Василису Прекрасную.

Записываем домашнее задание.

Рефлексия

- Итак, чем мы занимались на уроке?

Оцените каждый сам себя.

Если вам все было понятно и урок понравился, то вы приклеиваете стикер к улыбающемуся смайликую

- А если было что-то не понятно и урок не очень понравился, то клеим стикер на неулыбающийся смайлик.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по математике во 2 классе "Последовательности фигур"

Автор: Турлубекова Алмагуль Сериковна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок математики в 4 классе "Нахождение площади и периметра" "
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra"
    ["file_id"] => string(6) "227645"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440855907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "технологическая карта урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "228389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441284823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Треугольник""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_trieughol_nik"
    ["file_id"] => string(6) "412470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493567187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства