Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Пока два ученика будут отвечать на вопросы Бабы – Яги остальные дети будут работать над математическим диктантом. Слайд Задание: математический диктант: Какое число состоит из 4 десятков и 2 единиц? Какое число следует при счёте за числом 29? Найдите сумму чисел 10 и 7. Найдите разность чисел 30 и 10. Первое слагаемое 50, второе 5. Чему равна сумма? Запиши самое большое двузначное число. Слайд Ответы: 42, 30, 17, 20, 55, 99. Взаимопроверка. - Сколько в лесу деревьев, если лиственных- 35, а хвойных-47? Решите примеры в столбик. 82 дерева. - Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 14, а осталось ещё 45? 59 шишек Взаимопроверка матем. диктанта. Слайд Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. - Перечислите виды углов. – Сколько их? - У квадрата какие углы? - Вот сейчас будет работа в группах. - первая группа чертит квадрат и доказывает, что это квадрат. - 2 группа чертит треугольник - 3 группа чертит прямоугольник. - оценивать вы будете сами себя по 3 критериям: 1. нужно правильно начертить фигуру. 2. нужно правильно обозначить фигуру латинскими буквами 3. защита работы. Доказать, что это именно данная фигура. Как слово «Квадрат» переводится на казахский и английский языки? «Шаршы» и «Sguare» (квеа) Слайд Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Новый материал. На доске (наборном полотне) выложены круги. У детей на столах - наборы разноцветных кругов. Положите еще 3 круга. Постановка цели . Найдите закономерности. Продолжите ряд чисел. 915, 815, 715, … Найдите нарушение последовательности и исправьте её: 22, 24, 26, 28, 32, 30, 34, 36 Оцените себя по дескрипторам: Определяю последовательность чисел Исправляю нарушение чисел - рассмотрите таблицу. Слайд Далее детям раздает набор фигур, в котором по три квадрата (красного, синего и зеленого цвета), по три круга (красного, синего и зеленого цвета) по три треугольника (красного, синего и зеленого цвета) и заготовка таблицы. Далее предлагает составить «волшебный квадрат» в парах. Первичное закрепление с проговариванием Дверь в замок, за которой спрятана Царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок, нужно разобрать камни. А , мы с вами разберем камни с помощью следующего задания. Работа в группах. В таблице вы должны правильно расположить недостающие фигуры: звезду, сердце, цветок. Группы друг друга проверяют. вы помогли Ивану –Царевичу спасти Василису Прекрасную. Записываем домашнее задание. Рефлексия - Итак, чем мы занимались на уроке? Оцените каждый сам себя. Если вам все было понятно и урок понравился, то вы приклеиваете стикер к улыбающемуся смайликую - А если было что-то не понятно и урок не очень понравился, то клеим стикер на неулыбающийся смайлик. |