Открытый урок математики в 4 классе "Нахождение площади и периметра"
Открытый урок математики в 4 классе "Нахождение площади и периметра"
В конспекте урока математики представлена последовательность работы на уроке закрепления знаний по нахождению периметров и площадей разных геометрических фигур, которые изучаются в начальной школе. Дети должны уметь найти площадь или периметр по данным в задаче, предварительно выбрав задачу по своим силам(задачи разноуровневые). На другом этапе им необходимо достроить геометрическую фигуру и найти периметр и площадь. Следующий этап - даны формулы и фигуры. Соотнести их друг с другом: какая формула соответствует какой фигуре и наоборот. Таким образом в ходе урока дети повторяют и закрепляют умение вычислять площади и периметры раличных фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1.Организационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.• включение детей в деятельность;
1. В начале урока высказываю добрые пожелания детям; предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
2. Предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
Девиз урока, эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;
Настроив детей на работу, проговариваю с ними план урока («потренируемся в решении задач», «напишем небольшую самостоятельную работу», «повторим формулы для нахождения площади и периметра » и т.д)
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1.Устная работа. (слайд 1) Найди сумму длин сторон каждой из следующих фигур:
Какие единицы измерения вам достались? Что удивило? Что о них знаете? Что хотите узнать?
3. Решение задач.(слайд 3, дублирующие карточки)
а) Выберите те, которые можно решить устно;
б) Решите задачи 2 и 3 письменно;
в) Найдите похожие задачи; (чем они похожи?)
1. Площадь квадрата 25 см2; 64 см2; 100см2. Найдите его периметр.
2. Периметр прямоугольника 20 см, одна из сторон 6 см. Найдите площадь этого прямоугольника.
3. Площадь прямоугольника равна 24 дм2. Одна из сторон 6дм. Найдите его периметр.
4. Площадь прямоугольника 48 см2; 100 см2. Какими могут быть его стороны?
5. Периметр прямоугольника равен 30 дм, а одна из его сторон 6 дм. Найдите площадь этого прямоугольника.
4. Восстановите фигуры по их половине. Как называются эти фигуры? Как найти их площадь и периметр? (запишите формулы в тетради) Как найти площадь полученных фигур? ( а х б : 2; а х б;) (а х б; а х б х 2; а х а)
Практическая работа с геометрическими фигурами( выполнение чертежа и составление формул)
5.Физкультминутка. Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки плавно опустили, всем улыбки подарили
6. Работа с учебником. По формулам узнай, для каких фигур их записали.
№4, №5 стр. 67 (слайд 10, 12)
3. Самоанализ и самоконтроль
7.Решение задач по выбору. Выберите ту задачу, которую сможете решить самостоятельно. Записать решение с объяснением.(слайд 15, дубл. карточки)
1) У прямоугольника длина одной стороны 9 см, а другой в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
2) У прямоугольника, периметр которого равен 30 м, ширина в 4 раза короче длины. Найдите площадь прямоугольника.
3)Периметр (сумма длин сторон) прямоугольника 28 сантиметров. Одна сторона прямоугольника равна 6 сантиметров. Найдите площадь прямоугольника.
8. Практическая работа в паре, № 96 в учебнике (распределите обязанности, кто что измеряет, запишите решение и ответ)
9. Физкультминутка.4. Рефлексия деятельности (итог урока)
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. ( 2 минуты);