kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок математики в 4 классе "Нахождение площади и периметра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока  математики представлена последовательность работы  на уроке закрепления знаний по нахождению периметров и площадей разных геометрических фигур, которые изучаются в начальной школе. Дети должны уметь найти площадь или периметр по данным в задаче, предварительно выбрав задачу по своим силам(задачи разноуровневые). На другом этапе им необходимо достроить геометрическую фигуру и найти периметр и площадь. Следующий этап - даны формулы и фигуры. Соотнести их друг с другом: какая формула соответствует какой фигуре и наоборот. Таким образом в ходе урока дети повторяют и закрепляют умение вычислять площади и периметры раличных фигур.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 4 классе "Нахождение площади и периметра" »

Томатина О. И.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 29 г. Курска

План-конспект урока математики в 4 классе (25. 04. 12)

Тема урока: Нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение площади и периметра фигур.

Задачи: совершенствовать умение решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур;

развивать самостоятельность школьников, умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания;

способствовать формированию навыков учебного, делового общения.

1.Организационный момент. Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.• включение детей в деятельность;

1. В начале урока высказываю добрые пожелания детям; предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);

2. Предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;

Девиз урока, эпиграф «С малой удачи начинается большой успех»;

Настроив детей на работу, проговариваю с ними план урока («потренируемся в решении задач», «напишем небольшую самостоятельную работу», «повторим формулы для нахождения площади и периметра » и т.д)

2. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

1.Устная работа. (слайд 1) Найди сумму длин сторон каждой из следующих фигур:



2. Самостоятельная работа: Вставь пропущенные числа. (слайд 2)

14 дм2 = … см2 33 м2 = … дм2

3 м2 = … дм2 15 см2 =… мм2

5 дм3 = … см3 7 дм3 = … см3

25 000 см3 = … дм3 13 000 см3 = … дм3

70 000 дм3 = … м3 30 000 см3 = … м3

7 а = … м2 5 а = … м2

270 000 мм2 = … дм2 360 000 см2 = … м2

Какие единицы измерения вам достались? Что удивило? Что о них знаете? Что хотите узнать?

3. Решение задач.(слайд 3, дублирующие карточки)

а) Выберите те, которые можно решить устно;

б) Решите задачи 2 и 3 письменно;

в) Найдите похожие задачи; (чем они похожи?)

  • 1. Площадь квадрата 25 см2; 64 см2; 100см2. Найдите его периметр.

  • 2. Периметр прямоугольника 20 см, одна из сторон 6 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

  • 3. Площадь прямоугольника равна 24 дм2. Одна из сторон 6дм. Найдите его периметр.

  • 4. Площадь прямоугольника 48 см2; 100 см2. Какими могут быть его стороны?

  • 5. Периметр прямоугольника равен 30 дм, а одна из его сторон 6 дм. Найдите площадь этого прямоугольника.



4. Восстановите фигуры по их половине. Как называются эти фигуры? Как найти их площадь и периметр? (запишите формулы в тетради) Как найти площадь полученных фигур? ( а х б : 2; а х б;) (а х б; а х б х 2; а х а)

Практическая работа с геометрическими фигурами( выполнение чертежа и составление формул)

5.Физкультминутка. Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили

6. Работа с учебником. По формулам узнай, для каких фигур их записали.

№4, №5 стр. 67 (слайд 10, 12)

3. Самоанализ и самоконтроль

7.Решение задач по выбору. Выберите ту задачу, которую сможете решить самостоятельно. Записать решение с объяснением.(слайд 15, дубл. карточки)

1) У прямоугольника длина одной стороны 9 см, а другой в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

2) У прямоугольника, периметр которого равен 30 м, ширина в 4 раза короче длины. Найдите площадь прямоугольника.

3)Периметр (сумма длин сторон) прямоугольника 28 сантиметров. Одна сторона прямоугольника равна 6 сантиметров. Найдите площадь прямоугольника.



8. Практическая работа в паре, № 96 в учебнике (распределите обязанности, кто что измеряет, запишите решение и ответ)

9. Физкультминутка. 4. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. ( 2 минуты);

• Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок математики в 4 классе "Нахождение площади и периметра"

Автор: Томатина Ольга Ивановна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект открытого урока математики по программе М. И. Моро 3 класс УМК «Школа России»    «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-otkrytogho-uroka-matiematiki-po-proghrammie-m-i-moro-3-klass-umk-shkola-rossii-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "170253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423511910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация для открытого урока математики в 4 классе "Нахождение площади и периметра" "
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiia-dlia-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-4-klassie-nakhozhdieniie-ploshchadi-i-pierimietra"
    ["file_id"] => string(6) "227655"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440858934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства