-Про нее говорят: львиная, волчья, женская, счастливая, сиротская, горькая. Что это?
-В математике тоже есть понятие доли, приведите примеры.
-Как записать долю на математическом языке в общем виде?
-Чего ждёте от урока?
Отгадывают загадку, отвечают на вопрос
Личностные УУД определяют значимость урока.
2. Актуализация знаний
1.В фигуре заштрихуйте буквы из слова «ПРАЗДНИК»
Назовите с помощью дробей заштрихованные части фигуры.
С чем ассоциируется слово «Праздник»? (Приложение 1)
2.Создает ситуацию для постановки учебно-практической задачи.
- Что мы умеем делать с дробями?
3. Просит заполнить карточку с заданием.(Приложение 2)
1. Дети заштриховывают буквы
2.Называют 8/12 или 9/12
3.Отвечают на поставленный вопрос..
4. Отвечают на вопрос и формулируют еще задания
5. Самостоятельная работа с карточками. Находят верное утверждение.
6. Рефлексия.
Познавательные УУД
-строить логические рассуждения
-наблюдать и делать выводы
Коммуникативные УУД
-уметь оформлять свои мысли в устной речи
Регулятивные УУД
-осознание того, что уже усвоено
3. Проблематизация
1. Предлагает детям решить задачи. Сформулировать вывод (правило)
Я знаю, что 1/3 часть от общего количества учащихся нашего класса готовится к концерту. Сколько учеников будет участвовать в концерте?
2.На выпускной родители собрали деньги, шестая часть, которой составляет 5000 рублей. Сколько денег собрали родители?
1.Решают задачи.
2.Делают вывод «Нахождение доли числа».
Регулятивные УУД
-определять успешность выполнения задания
- уметь формулировать учебно-практические задачи под руководством учителя
-принимать и сохранять учебную задачу
-планировать свои действия
Познавательные УУД
— поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные УУД обоснование своего ответа.
4. Решение проектного задания
1.Формулирует задание.
-Сейчас вам предстоит выполнить расчеты расходов для поведения выпускного. Вам необходимо запланировать дробную часть, которая пойдет на разные расходы, направленные на подготовку и проведение праздника.
1.Слушают инструкцию.
2.Планирую свою работу.
3.Слушают участников группы.
4.Обсуждают, принимают решение.
5.Выполняют расчеты, результаты заносят в таблицу. (Приложение 3)
Познавательные УУД
-поиск и выделение необходимой информации -строить логическую цепь рассуждений
-аргументировать свои действия
-принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные УУД
- уметь договариваться -обоснование своего ответа.
-слышать и слушать другого
-адекватно реагировать на замечания одноклассника
Личностные УУД
-оценка деятельности
Регулятивные УУД
-уметь оценивать качество и уровень своих знаний
5. Презентация своей работы
1.Предлагает детям презентовать свою работу.
2.Просит доказать, что расчеты верны.
3.Просит проанализировать и озвучить сэкономленные средства и статью их расходов.
1.Защищают свой проект
2. Доказывают свой выбор.
3. Группы задают вопросы, вносят предложения, коррективы
Коммуникативные УУД
-слышать и слушать другого
-адекватно реагировать на замечания одноклассника
-задавать вопросы
Регулятивные УУД
- вносить необходимые коррективы
6. Рефлексия.
1. Просит проанализировать работу групп.
2. Организует оценивание учащимися собственной деятельности.
3. Предлагает детям выступить со своими проектами на родительском собрании.
4.Выясняет у детей, где они могут применить полученные умения..
1.Анализируют свою работу 2.Фиксируют собственные затруднения, выявляют их причины.
3. Высказывают предположения, где еще можно применить полученные знания. (расчет семейного бюджета, день рождение
Личностные УУД
Способность к самооценке
Коммуникативные УУД
-рефлексия своих действий
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВОПРОС
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ
1.Несколько долей целого называют:
А) долей
Б) дробью
В) целым числом
2.Черту дроби понимают:
А) умножения
Б) деления
В) вычитания
Г) сложения
3.Число, записанное над чертой дроби называют:
А) числитель
Б) знаменатель
4. Знаменатель дроби показывает:
А) на сколько частей разделили целое
Б) сколько частей взяли
5. Части величин, которые выражают дробями со знаменателем 100, называют…