kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике "Нахождение части числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование навыков решения задач на нахождение числа. Закрепление полученных знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Нахождение части числа"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1















Математика 4 класс

Тема: «Нахождение части числа»





Учитель начальных классов Н.В. Борисова







Кизел, 2016

Технологическая карта урока.

Ф.И.О. учителей: Борисова Н.В.

Предмет: математика

Программа: «Школа XXI век»

Учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдина Математика 4 класс Москва «Вентана - Графт» 2011год.

Тема: «Нахождение части числа»

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель урока: формирование навыков решения задач на нахождение части числа, выполнение расчетов расходов для проведения выпускного вечера

Метапредметные результаты:

  1. Познавательные УУД:

-умение ставить перед собой цели и определять задачи, необходимые для достижения поставленной цели;

-формировать умение применять свои знания на практике;  

-планировать последовательные действия;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группах;

- стимулировать интерес учащихся к предмету;

- развивать умение высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы.

анализировать итоги деятельности.


Личностные результаты:

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.


Оборудование: карточки с заданием, таблица.






Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Загадка:

-Про нее говорят: львиная, волчья, женская, счастливая, сиротская, горькая. Что это?

-В математике тоже есть понятие доли, приведите примеры.

-Как записать долю на математическом языке в общем виде?


-Чего ждёте от урока?


Отгадывают загадку, отвечают на вопрос

Личностные УУД определяют значимость урока.








2. Актуализация знаний

1.В фигуре заштрихуйте буквы из слова «ПРАЗДНИК»

Назовите с помощью дробей заштрихованные части фигуры.

С чем ассоциируется слово «Праздник»? (Приложение 1)

2.Создает ситуацию для постановки учебно-практической задачи.

- Что мы умеем делать с дробями?

3. Просит заполнить карточку с заданием.(Приложение 2)


1. Дети заштриховывают буквы


2.Называют 8/12 или 9/12


3.Отвечают на поставленный вопрос..

4. Отвечают на вопрос и формулируют еще задания

5. Самостоятельная работа с карточками. Находят верное утверждение.

6. Рефлексия.

Познавательные УУД

-строить логические рассуждения

-наблюдать и делать выводы

Коммуникативные УУД

-уметь оформлять свои мысли в устной речи

Регулятивные УУД

-осознание того, что уже усвоено

3. Проблематизация

1. Предлагает детям решить задачи. Сформулировать вывод (правило)

Я знаю, что 1/3 часть от общего количества учащихся нашего класса готовится к концерту. Сколько учеников будет участвовать в концерте?


2.На выпускной родители собрали деньги, шестая часть, которой составляет 5000 рублей. Сколько денег собрали родители?

1.Решают задачи.

2.Делают вывод «Нахождение доли числа».









Регулятивные УУД

-определять успешность выполнения задания

- уметь формулировать учебно-практические задачи под руководством учителя

-принимать и сохранять учебную задачу

-планировать свои действия

Познавательные УУД

— поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД
обоснование своего ответа.

4. Решение проектного задания

1.Формулирует задание.

-Сейчас вам предстоит выполнить расчеты расходов для поведения выпускного. Вам необходимо запланировать дробную часть, которая пойдет на разные расходы, направленные на подготовку и проведение праздника.


1.Слушают инструкцию.

2.Планирую свою работу.


3.Слушают участников группы.

4.Обсуждают, принимают решение.


5.Выполняют расчеты, результаты заносят в таблицу. (Приложение 3)










Познавательные УУД

-поиск и выделение необходимой информации
-строить логическую цепь рассуждений

-аргументировать свои действия

-принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные УУД

- уметь договариваться -обоснование своего ответа.

-слышать и слушать другого

-адекватно реагировать на замечания одноклассника

Личностные УУД

-оценка деятельности

Регулятивные УУД

-уметь оценивать качество и уровень своих знаний

5. Презентация своей работы

1.Предлагает детям презентовать свою работу.

2.Просит доказать, что расчеты верны.

3.Просит проанализировать и озвучить сэкономленные средства и статью их расходов.

1.Защищают свой проект

2. Доказывают свой выбор.

3. Группы задают вопросы, вносят предложения, коррективы

Коммуникативные УУД

-слышать и слушать другого

-адекватно реагировать на замечания одноклассника

-задавать вопросы

Регулятивные УУД

- вносить необходимые коррективы

6. Рефлексия.

1. Просит проанализировать работу групп.

2. Организует оценивание учащимися собственной деятельности.

3. Предлагает детям выступить со своими проектами на родительском собрании.

4.Выясняет у детей, где они могут применить полученные умения..

1.Анализируют свою работу 2.Фиксируют собственные затруднения, выявляют их причины.

3. Высказывают предположения, где еще можно применить полученные знания. (расчет семейного бюджета, день рождение


Личностные УУД

Способность к самооценке

Коммуникативные УУД

-рефлексия своих действий



ПРИЛОЖЕНИЕ 1


































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВОПРОС

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

1.Несколько долей целого называют:

А) долей

Б) дробью

В) целым числом

2.Черту дроби понимают:

А) умножения

Б) деления

В) вычитания

Г) сложения

3.Число, записанное над чертой дроби называют:

А) числитель

Б) знаменатель


4. Знаменатель дроби показывает:

А) на сколько частей разделили целое

Б) сколько частей взяли


5. Части величин, которые выражают дробями со знаменателем 100, называют…

А) дробью

Б)долью

В)процентами

























ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СТАТЬИ РАСХОДОВ


ЧАСТЬ ТО ОБЩЕЙ СУММЫ

РАСЧЕТ РАСХОДОВ

ЦЕНА В РУБЛЯХ

Украшение





Чаепитие





Подарки





Призы










ИТОГО




30000 рублей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по математике "Нахождение части числа"

Автор: Борисова Наталья Вячеславовна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математики: "Нахождение части от целого и целое по его части "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-nakhozhdieniie-chasti-ot-tsielogho-i-tsieloie-po-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "102220"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402488188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "урок математики по теме "Площадь прямоугольного треугольника" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nogho-trieughol-nika-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423317683"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация для урока математики "Действия над десятичными дробями " "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-dieistviia-nad-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "167720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423132973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_sied_maia_chast_chisla_nakhozhdieniie_sied_moi_chast"
    ["file_id"] => string(6) "459092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519350130"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок математики Нахождение площади прямоугольника. Задачи на движение. "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-nakhozhdieniie-ploshchadi-priamoughol-nika-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105407"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402848978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства