kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует требования ФГОС НОО и включает современные приёмы работы: парная, групповая работа, поисково-исследовательская деятельность, целеполагание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

посёлка Южного Белореченского района Краснодарского края





УМК «Начальная школа XXI века»



2 класс



Математика



Тема урока

«Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».













Подготовила

Казакова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ 6





г. Белореченск, 2018 г

Урок математики


Цели: Создать условия для ознакомления с понятием «седьмая часть числа»; совершенствовать умение вычислять седьмую часть числа; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать логическое мышление

Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков

Планируемые результаты

Предметные

Ученик научится:

-вычислять седьмую часть числа действием деления.


Ученик получит возможность научиться:

- исследовать задачи с целью нахождения части числа


Метапредметные результаты

Познавательные

- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.

- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем.

Регулятивные

- Формулировать и удерживать учебную задачу.

- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.

- Составлять план и последовательность действий.

- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.

Коммуникативные

- Определять общую цель и пути её достижения.

- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

- Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.

- Соблюдать грамматические нормы речи.





Тема урока «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».



Цель: создание условий для ознакомления учащихся с правилом нахождения седьмой части числа действием деления

Учебные задачи:

  1. Называть результаты табличных случаев умножения на 7.

  2. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.

  3. Вычислять седьмую часть числа действием деления.

  4. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.

Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Учебно - методическое обеспечение:

  • Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Кочурова Е. Э. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013.


Раздаточный материал:

  • листок с заданием № 23 на с. 39» (индивидуальный раздаточный материал);

  • листок календаря «февраль» (индивидуальный раздаточный материал);

  • алгоритм;

  • лист планирования и оценивания;

  • зрительные метки;

  • по 7 маркеров 2-х цветов.










Ход урока

  1. Организационно – мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

Коллективная форма организации обучения.

Приём – частичная передача организации учебного занятия учащимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.

Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).

У: - Проверим готовность к уроку.

Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора

- Ребята, займите свои места. Проверьте организацию рабочего места.

Д: - Учебник, тетрадь №2, пенал, лист планирования и оценивания.


II. Актуализация знаний.

Цель: организовать повторение детьми изученного ранее материала

Фронтальная форма обучения.

Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.

Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно – поисковый


  1. – Суммы трех чисел, записанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения. Найдите эти значения и недостающие слагаемые.

  1. – Решите задачу.

Ленту разрезали на 6 одинаковых по длине кусков – по 3 метра. Какой длины была лента?

  1. – Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.


III. Постановка цели и определение учебных задач.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Фронтальная форма обучения.

Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.

Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно – поисковый


1. Определение темы урока


У:- Откройте учебник и назовите тему предыдущего урока.

Д:- Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа

У: - Вспомните, над какой темой мы с вами уже работали.



Д: - Умножение числа 7 и деление на 7



У: - Что мы будем сегодня изучать на уроке?



Д: - Седьмая часть числа.



У: - Рассмотрите материал учебника и скажите на какой странице мы будем работать?



Д: - На с. 39.


У: - Откройте тетрадь на печатной основе, прикрепите стикер, где мы сегодня работаем.

Д: - На с. 17


2. Целеполагание


У:- Рассмотрите задания учебника. Как вы считаете, это урок открытия новых знаний или закрепление пройденного?

Д: - Это урок открытия новых знаний.


У: - Работая в группах, рассмотрите лист планирования и оценивания. Определите задания для урока и поставьте цель урока.


Д: - Научиться находить седьмую часть числа.


У: - Какие шаги помогут вам достичь поставленной цели?


Д: - Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе. Поработав в группах, разобрать проблемную ситуацию, составить план нахождения седьмой части числа, потренироваться находить седьмую часть числа.

Ш. Поисково - исследовательская деятельность.


  1. Работа по учебнику с.39, №23


Групповая форма обучения

Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.

Метод словесной передачи и слухового восприятия ,проблемно – поисковый.


У: –  Работаем по учебнику. Найдите задание № 23 на странице 39. Прочитайте задание.

Д: - Как найти седьмую часть числа? Чему равна седьмая часть каждого из чисел: 7, 21, 42, 56, 14?

У: - Предлагаю это задание выполнить в группах. Напомните правила работы в группе.

(Дети выполняют задание в группах, затем проводится самопроверка; результаты записаны на обратной стороне доски).


7 21 42 56 14




У: - Отметьте результаты работы в листе оценивания.

2). Составление алгоритма.

У: - Продолжим работать в группе, составим алгоритм нахождения седьмой части числа.

(Алгоритм предложен в двух вариантах. Вариант №1 для детей с низким и средним уровнем развития познавательных способностей, вариант №2 – с высоким уровнем. Варианты распечатаны на разных цветах, при этом заранее аналогичные цвета приклеены на партах).

У: - Представители команд подойдите к предметному столику и выберите алгоритм нужного цвета.

Вариант № 1

Алгоритм

1.

Взять целое число

1.

Взять седьмую часть

2.

Разделить целое число на 7

2.

Разделить седьмую часть числа на 7


Вариант № 2

Алгоритм

1.

Взять целое число

1.

Взять седьмую часть

2.

Умножить целое число на 7

2.

Разделить целое число на 7

2.

Умножить седьмую часть числа на 7

2.

Разделить седьмую часть числа на 7



Обратная связь

Презентация ответов на основе работы в группах, самоконтроль, анализ проделанной работы.

У: - Оцените работу на листе планирования и оценивания. Какое задание продолжает урок.

Ф.И. _____________________________________________________

План работы


Выполнил без ошибок

Допустил

1 ошибку

Допустил

2 ошибки

Допустил более 3-х ошибок

Не выполнил

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Я

С.

Уч.

Уч. с. 39 №23 (группа)
















Алгоритм

(группа)
















Уч. с. 39 № 24 ( в парах)
















ТПО с. 17 № 10
















Р.: ТПО с. 18 № 11
















ТПО с. 17 № 8/ ТПО с. 17 № 9
















Р.: ТПО с. 18 № 12


















( В листе планирования и оценивания урока учащиеся выставляют V в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)

У: Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели.

Д: Нет, т.к. не все задания выполнены по плану урока.

3). Поиск выражения нахождения седьмой части числа по схемам ( х5, -7, +8, :9, :7, +7, х7)

У: Рассмотрите схемы и найдите выражение, соответствующее теме нашего урока.

Д: - :7. Нахождение седьмой части числа.

У: - Молодцы, ребята.

IV. Физминутка.

Мозговая гимнастика Пола Дэннисона

Комплекс упражнений:

1.Перекрестные шаги

2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

«Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками

V. Этап первичного закрепления

1). Работа с учебником с.39 № 24

У. – Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.

Д: - В учебнике на с.39, задание 24, работа в паре.

У: - Прочитайте задание.

Д: - В феврале 28 дней. Какую часть февраля составляет одна неделя? Какую часть недели составляет один день?

У: - Найдите на парте лист календаря. Выполните задания с помощью маркера.

(Выходят по 1 представителю от пары с каждого ряда)

Обратная связь.

Презентация ответов на основе работы в парах, анализ проделанной работы.

У: - Оцените свою работу.

2). Работа в ТПО с. 17-18

а) с. 17 №10

У: - По листу планирования определите следующее задание

Д.: - Работаем по тетради с.17, задание 10.

У.: - Прочитайте задание.

Д.: - От ворот до дверей школы 63 м. Федя прошел седьмую часть этого расстояния. Сколько метров осталось пройти Феде?

У.: О чём говорится в задаче?

Д: - В задаче говорится о расстоянии, которое прошёл Федя.

У: - Как вы считаете, как удобнее записать краткую запись к этой задаче?

Д.: - В виде чертежа.

У: - Расскажите последовательность выполнения чертежа

Д.: - Чертим отрезок и указываем его длину 63 м. Затем разбиваем отрезок на 7 равных частей. Седьмую часть закрашиваем. Ставим вопрос над оставшейся частью отрезка.

(одновременно с помощью мультимедийной проекции изображается нужный чертеж)

У.: - Какая это задача?

Д: - Составная.

  1. 63:7=9(м)- прошёл Федя.

  2. 63-9=54(м) – осталось пройти Феде.

Ответ: 54 метра.)

б) стр.18 №11

У.: -Выполним следующее задание

Д.:- Стр.18 №11

У.: - Прочитайте задание.

Д.: - Закрась желтым цветом седьмую часть числа всех груш. Закрась зеленым цветом еще одну седьмую часть числа всех груш.

У: Обратимся к нашему алгоритму. Первый шаг?

Д.: Выберем целое число. Посчитаем все груши.

У.: Второй шаг?

Д.: Разделим на 7

У.: Сколько груш закрасили желтым цветом?

Д.: 2

У.: Сколько груш закрасили зеленым цветом?

Д.: 2.

VI. Этап применения полученных знаний.

1. Самостоятельная работа проводится дифференцированно (синий стикер - слабоуспевающие и ученики со средним уровнем подготовки, красный - высокий).

а) ТПО с. 17 № 8 – красный стикер

б) ТПО с. 17 № 9 – синий стикер

2. Резерв с. 18 № 12

У: - Прочитайте следующее задание

Д.:- Раскрась седьмую часть круга.

У.: -Выскажите свои предположения, можем ли мы сразу найти и закрасить седьмую часть?

Д.: -Нет, т.к. круг не разбит на 7 частей, значит, сначала мы его разделим на 7 частей, пользуясь линейкой. От центра мы проводим отрезки к красным точкам.

У.: - Проверьте выполнение работы

(На мультимедийной проекции изображается чертеж)

VII. Итог урока.

У:- Над какой темой работали на уроке?

Д:- Нахождение седьмой части числа

У:- Какую цель мы ставили на уроке?

Д: - Научиться находить седьмую часть числа

У:- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

Д:- Составили правило нахождения седьмой части числа и научились его применять.



VIII. Рефлексия

У: - Рассмотрите лист оценивания и планирования , сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.

(Дети оценивают свои результаты.)



IX. Д/з.

У: - с.19, №17, 18 ТПО.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».

Автор: Казакова Наталья Александровна

Дата: 23.02.2018

Номер свидетельства: 459092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики,презентация для "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "204768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429721358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства