Конспект урока математики «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».
Конспект урока математики «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».
Урок соответствует требования ФГОС НОО и включает современные приёмы работы: парная, групповая работа, поисково-исследовательская деятельность, целеполагание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6
посёлка Южного Белореченского района Краснодарского края
УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс
Математика
Тема урока
«Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».
Подготовила
Казакова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ 6
г. Белореченск, 2018 г
Урок математики
Цели: Создать условия для ознакомления с понятием «седьмая часть числа»; совершенствовать умение вычислять седьмую часть числа; способствовать развитию умения решать составные задачи; развивать логическое мышление
Тип урока: урок овладения новыми умениями или формирования первоначальных навыков
Планируемые результаты
Предметные
Ученик научится:
-вычислять седьмую часть числа действием деления.
Ученик получит возможность научиться:
- исследовать задачи с целью нахождения части числа
Метапредметные результаты
Познавательные
- Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- Воспроизводить своими словами алгоритмы; выполнять действия по образцу, алгоритму.
- Выполнять задания с использованием материальных объектов (указателей), рисунков, схем.
Регулятивные
- Формулировать и удерживать учебную задачу.
- Оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке.
- Составлять план и последовательность действий.
- Контроль собственной деятельности по результатам выполнения задания.
Коммуникативные
- Определять общую цель и пути её достижения.
- Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
- Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Тема урока «Седьмая часть числа. Нахождение седьмой части числа».
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с правилом нахождения седьмой части числа действием деления
Учебные задачи:
Называть результаты табличных случаев умножения на 7.
Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7.
Вычислять седьмую часть числа действием деления.
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений.
Формы деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.
Учебно - методическое обеспечение:
Рудницкая В. Н., Кочурова. Е. Э., Рыдзе О. А. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 – М.: Вентана-Граф, 2013.
Кочурова Е. Э. Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана-Граф, 2013.
Раздаточный материал:
листок с заданием № 23 на с. 39» (индивидуальный раздаточный материал);
Цель: организовать направленное внимание на начало урока.
Коллективная форма организации обучения.
Приём – частичная передача организации учебного занятия учащимся класса. Создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно организуют и проводят этап урока.
Методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца выполнения и демонстрация).
У: - Проверим готовность к уроку.
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора
- Ребята, займите свои места. Проверьте организацию рабочего места.
Д: - Учебник, тетрадь №2, пенал, лист планирования и оценивания.
II. Актуализация знаний.
Цель: организовать повторение детьми изученного ранее материала
Фронтальная форма обучения.
Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно – поисковый
– Суммы трех чисел, записанных вдоль сторон треугольника, имеют одинаковые значения. Найдите эти значения и недостающие слагаемые.
– Решите задачу.
Ленту разрезали на 6 одинаковых по длине кусков – по 3 метра. Какой длины была лента?
– Выберите фигуру, которую нужно нарисовать.
III. Постановка цели и определение учебных задач.
Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Фронтальная форма обучения.
Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия, проблемно – поисковый
1. Определение темы урока
У:- Откройте учебник и назовите тему предыдущего урока.
Д:- Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа
У: - Вспомните, над какой темой мы с вами уже работали.
Д: - Умножение числа 7 и деление на 7
У: - Что мы будем сегодня изучать на уроке?
Д: - Седьмая часть числа.
У: - Рассмотрите материал учебника и скажите на какой странице мы будем работать?
Д: - На с. 39.
У: - Откройте тетрадь на печатной основе, прикрепите стикер, где мы сегодня работаем.
Д: - На с. 17
2. Целеполагание
У:- Рассмотрите задания учебника. Как вы считаете, это урок открытия новых знаний или закрепление пройденного?
Д: - Это урок открытия новых знаний.
У: - Работая в группах, рассмотрите лист планирования и оценивания. Определите задания для урока и поставьте цель урока.
Д: - Выполнение заданий в учебнике и в тетради на печатной основе. Поработав в группах, разобрать проблемную ситуацию, составить план нахождения седьмой части числа, потренироваться находить седьмую часть числа.
Ш. Поисково - исследовательская деятельность.
Работа по учебнику с.39, №23
Групповая форма обучения
Приёмы обучения - словесная и наглядная передача учебной информации одновременно всем обучающимся.
Метод словесной передачи и слухового восприятия ,проблемно – поисковый.
У: – Работаем по учебнику. Найдите задание № 23 на странице 39. Прочитайте задание.
Д: - Как найти седьмую часть числа? Чему равна седьмая часть каждого из чисел: 7, 21, 42, 56, 14?
У: - Предлагаю это задание выполнить в группах. Напомните правила работы в группе.
(Дети выполняют задание в группах, затем проводится самопроверка; результаты записаны на обратной стороне доски).
7 21 42 56 14
У: - Отметьте результаты работы в листе оценивания.
2). Составление алгоритма.
У: - Продолжим работать в группе, составим алгоритм нахождения седьмой части числа.
(Алгоритм предложен в двух вариантах. Вариант №1 для детей с низким и средним уровнем развития познавательных способностей, вариант №2 – с высоким уровнем. Варианты распечатаны на разных цветах, при этом заранее аналогичные цвета приклеены на партах).
У: - Представители команд подойдите к предметному столику и выберите алгоритм нужного цвета.
Вариант № 1
Алгоритм
1.
Взять целое число
1.
Взять седьмую часть
2.
Разделить целое число на 7
2.
Разделить седьмую часть числа на 7
Вариант № 2
Алгоритм
1.
Взять целое число
1.
Взять седьмую часть
2.
Умножить целое число на 7
2.
Разделить целое число на 7
2.
Умножить седьмую часть числа на 7
2.
Разделить седьмую часть числа на 7
Обратная связь
Презентация ответов на основе работы в группах, самоконтроль, анализ проделанной работы.
У: - Оцените работу на листе планирования и оценивания. Какое задание продолжает урок.
( В листе планирования и оценивания урока учащиеся выставляют V в нужную колонку, в соответствии с количеством допущенных ошибок. «Я» - если ребенок проверяет себя сам, «С» - если работу проверяет сосед (при работе в парах или группах), «Уч.» - если выполнение работы проверяется учителем)
У: Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели.
Д: Нет, т.к. не все задания выполнены по плану урока.
3). Поиск выражения нахождения седьмой части числа по схемам ( х5, -7, +8, :9, :7, +7, х7)
У: Рассмотрите схемы и найдите выражение, соответствующее теме нашего урока.
Д: - :7. Нахождение седьмой части числа.
У: - Молодцы, ребята.
IV. Физминутка.
Мозговая гимнастика Пола Дэннисона
Комплекс упражнений:
1.Перекрестные шаги
2. Колпак для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
«Наденьте колпак», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками
V. Этап первичного закрепления
1). Работа с учебником с.39 № 24
У. – Какое задание продолжает наш урок. Посмотрите в лист планирования.
Д: - В учебнике на с.39, задание 24, работа в паре.
У: - Прочитайте задание.
Д: - В феврале 28 дней. Какую часть февраля составляет одна неделя? Какую часть недели составляет один день?
У: - Найдите на парте лист календаря. Выполните задания с помощью маркера.
(Выходят по 1 представителю от пары с каждого ряда)
Обратная связь.
Презентация ответов на основе работы в парах, анализ проделанной работы.
У: - Оцените свою работу.
2). Работа в ТПО с. 17-18
а) с. 17 №10
У: - По листу планирования определите следующее задание
Д.: - Работаем по тетради с.17, задание 10.
У.: - Прочитайте задание.
Д.: - От ворот до дверей школы 63 м. Федя прошел седьмую часть этого расстояния. Сколько метров осталось пройти Феде?
У.: О чём говорится в задаче?
Д: - В задаче говорится о расстоянии, которое прошёл Федя.
У: - Как вы считаете, как удобнее записать краткую запись к этой задаче?
Д.: - В виде чертежа.
У: - Расскажите последовательность выполнения чертежа
Д.: - Чертим отрезок и указываем его длину 63 м. Затем разбиваем отрезок на 7 равных частей. Седьмую часть закрашиваем. Ставим вопрос над оставшейся частью отрезка.
(одновременно с помощью мультимедийной проекции изображается нужный чертеж)
У.: - Какая это задача?
Д: - Составная.
63:7=9(м)- прошёл Федя.
63-9=54(м) – осталось пройти Феде.
Ответ: 54 метра.)
б) стр.18 №11
У.: -Выполним следующее задание
Д.:- Стр.18 №11
У.: - Прочитайте задание.
Д.: - Закрась желтым цветом седьмую часть числа всех груш. Закрась зеленым цветом еще одну седьмую часть числа всех груш.
У: Обратимся к нашему алгоритму. Первый шаг?
Д.: Выберем целое число. Посчитаем все груши.
У.: Второй шаг?
Д.: Разделим на 7
У.: Сколько груш закрасили желтым цветом?
Д.: 2
У.: Сколько груш закрасили зеленым цветом?
Д.: 2.
VI. Этап применения полученных знаний.
1. Самостоятельная работа проводится дифференцированно (синий стикер - слабоуспевающие и ученики со средним уровнем подготовки, красный - высокий).
а) ТПО с. 17 № 8 – красный стикер
б) ТПО с. 17 № 9 – синий стикер
2. Резерв с. 18 № 12
У: - Прочитайте следующее задание
Д.:- Раскрась седьмую часть круга.
У.: -Выскажите свои предположения, можем ли мы сразу найти и закрасить седьмую часть?
Д.: -Нет, т.к. круг не разбит на 7 частей, значит, сначала мы его разделим на 7 частей, пользуясь линейкой. От центра мы проводим отрезки к красным точкам.
У.: - Проверьте выполнение работы
(На мультимедийной проекции изображается чертеж)
VII. Итог урока.
У:- Над какой темой работали на уроке?
Д:- Нахождение седьмой части числа
У:- Какую цель мы ставили на уроке?
Д: - Научиться находить седьмую часть числа
У:- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?
Д:- Составили правило нахождения седьмой части числа и научились его применять.
VIII. Рефлексия
У: - Рассмотрите лист оценивания и планирования , сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.