kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике на тему " Умножение числа 7 на однозначные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике на тему " Умножение числа 7 на однозначные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему " Умножение числа 7 на однозначные числа"»

Дата: 23.01.2018

Урок: математика
тема: умножение числа 7 на однозначные числа

Цели: составить седьмой столбик «Таблицы умножения» числа 7 на однозначные числа; закреплять табличные случаи умножения на 2, 3, 4, 5, 6; совершенствовать вычислительные навыки решения задач с помощью умножения; продолжить формирование умений составлять и читать математические равенства; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сравните числа в первом и во втором столбиках. Найдите сумму чисел первого столбика.

– Догадайтесь, как можно быстро вычислить сумму чисел второго столбика.

6 16

7 17

8 18

9 19

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок.

– Сколько цветов в одной вазе? (7.)

– Сколько ваз на рисунке? (4.)

– Как быстро узнать, сколько цветов всего?

– Сегодня на уроке составим столбик умножения числа 7 на однозначные числа.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Запишите суммы в виде произведений и вычислите их значения. Для вычисления следующего значения используйте предыдущее.

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 7 = 49

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 8 = 56

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9 = 63

– При помощи полученных результатов завершите заполнение седьмого столбика «Таблицы умножения».

– Сколько в этом столбике однозначных значений произведений? (1.) А сколько двузначных? (8.)

– Сколько среди двузначных значений таких, в составе которых 1 десяток? (1.) 2 десятка? (2.) 3 десятка? (1.) 4 десятка? (2.) 5 десятков? (1.) 6 десятков? (1.)

– Какие строчки этого столбика вы уже запомнили?

2. Задание 2.

Учащиеся работают по учебнику (с. 159, раздел «Сделай сам»).

– Найдите в незаполненных столбиках «Таблицы умножения» произведения, в которых второй множитель равен 7.

– Какие строчки они занимают в каждом столбике? (Седьмые строчки.)

– Подчеркните в «Таблице умножения» эти строчки.

– Вычислите и запишите в «Таблицу умножения» значение этих произведений.

– Какое правило вы использовали? (Правило перестановки множителей.)

Физкультминутка

3. Задание 3.

– Среди данных сумм и произведений найдите те, которые имеют одинаковые значения.

– Составьте из них равенства и запишите их.

7 + 7 = 7 · 1 + 7 · 1

7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 4 + 7

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 + 7 · 6

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 9

– Подчеркните то равенство, в котором значение произведения равно 63.

4. Задание 4.

– Рассмотрите рисунок и дополните текст задачи, сформулируйте требование так, чтобы решением задачи было бы произведение 7 · 5.

Задача. В каждой из пяти корзин лежит по 7 яблок. Сколько яблок всего?

5. «Таблица умножения» в стихах.

Учащиеся читают отрывок из стихотворения «Таблица умножения» Марины Казариной.

А дальше предлагаем всем

Решить примеры с цифрой СЕМЬ!

Семью один – найти ответик

Поможет цветик-семицветик!

Ведь у таких, как он, цветков,

СЕМЬ разноцветных лепестков!

Семь на два мы умножим просто,

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ – хороший возраст,

Ведь в этом возрасте прекрасном

Ребята получают паспорт!

Что семью три – ДВАДЦАТЬ ОДИН,

Сказал нам важный господин,

Давайте у него же спросим:

«Cемью четыре?» ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ!

Умножим семь на пять! Готово!

Ответ знакомый – ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ!

Попросим тридцать три коровы

Его погромче промычать!

Для всех пропел Валерий Сюткин,

Что шестью семь – ответ простой,

Проводит СОРОК ДВЕ минутки

Он ежедневно под землёй!

Хотите семь на семь умножить?

Мы всем подсказку можем дать:

Взгляните, СОРОК ДЕВЯТЬ можно

Лишь раз в таблице повстречать!

А умножая семь на восемь,

ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ответ дадим!

Людей по городу развозит

Автобус с номером таким!

Семь умножаем на девятку –

Получится ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ.

И с «семью десять» всё в порядке,

Здесь ровно СЕМЬДЕСЯТ, смотри!

Итак, с семёркой мы в расчёте.

V. Поупражняемся в вычислениях (учебник, с. 134).

1. Задание 1.

– Вычислите значения выражений, воспользовавшись соответствующими случаями «Таблицы умножения».

– Какие знания помогли вам выполнить задание?

– Сравните выражения в каждой строчке. Чем они похожи?

– Соотнесите схемы  ·  + ,  ·  –  и числовые выражения.

2. Задание 2.

– Сравните значения выражений. Запишите результаты сравнения в виде соответствующих равенств или неравенств.

5 · 7

6 · 3 = 2 · 9 5 · 6 = 6 · 5

7 · 8 6 · 9 7 · 7 6 · 8

3. Задание 3.

– Запишите суммы в виде произведений и в виде суммы трех произведений.

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 =5 · 6 = 5 · 2 + 5 · 2 + 5 · 2

6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 6 · 6 = 6 · 2 + 6 · 2 + 6 · 2

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 7 · 7 = 7 · 2 + 7 · 2 + 7 · 3

4. Задание 4.

– Прочитайте данные числа. Эти числа являются значениями, взятыми из одного столбика «Таблицы умножения».

– О каком столбике идет речь? (Столбик умножения числа 6.)

5. Задание 5.

– Заполните данную таблицу.

– В первую строчку таблицы запишите по порядку оставшиеся значения второго столбика «Таблицы умножения». Во вторую строчку – оставшиеся значения третьего столбика «Таблицы умножения».

– Сложите два числа, стоящие в одном столбике данной таблицы. Вы получили результат третьей строки таблицы.

2-й столбик

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3-й столбик

3

6

9

12

15

18

21

24

27

5-й столбик

5

10

15

20

25

30

35

40

45

– Значения какого столбика «Таблицы умножения» совпадают с числами третьей строчки заполненной таблицы? (Пятого столбика «Таблицы умножения числа 5».)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 7 · 8.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике на тему " Умножение числа 7 на однозначные числа"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 452991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Методическая разработка интегрированного урока по теме "Умножение на однозначное число. Ценность фигур""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_intieghrirovannogho_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_na_"
    ["file_id"] => string(6) "415202"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494750830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый  урок по математике"
    ["seo_title"] => string(31) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2"
    ["file_id"] => string(6) "305804"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457983162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства