kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка интегрированного урока по теме "Умножение на однозначное число. Ценность фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики  соответствует программе начального образования УМК "Начальная школа XXI век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по теме "Умножение на однозначное число. Ценность фигур"»

Интегрированный урок математики и занятия внеурочной деятельности «Шахматы», 3 класс

Тема урока: Умножение на однозначное число. Ценность фигур.


Задачи:

-формировать умение выполнять умножение на однозначное число, решать задачи;

-способствовать развитию вычислительных навыков, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развитию умения сравнивать и моделировать ситуации;

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и в группах.


Планируемые результаты:

Предметные:

-выполнять умножение на однозначное число по алгоритму;

-уметь работать с рисунком (составлять задачу).

Личностные: развивать самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами возможно самостоятельно ус­пешно справиться.

Метапредметные:

регулятивные

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

коммуникативные

-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

познавательные

-уметь осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Ход урока


I. Мотивация


Учитель:

-Я предлагаю Вам поиграть. Я задумала число. Оно двузначное. Наименьшее однозначное число обозначает, сколько десятков в этом числе, а сколько свободных единиц - вы узнаете, когда разделите 21 на 3. Назовите это число.

Запишите число, классная работа.

∙ - = 17

-Какое задание можете предложить?

-Как изменить это равенство, чтобы умножение выполнялось вторым действием?


II. Актуализация знаний

Учитель:

Правильно ли расставлены фигуры на шахматной доске?

Вспомните сколько пешек «стоит» каждая фигура? Посчитайте, сколько пешек «стоят» все фигуры черного цвета? Как посчитать ценность всех фигур на шахматной доске?

-Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке?


III. «Открытие» нового знания

Учитель:

-Как 19∙6?

-Работая в парах, выполните задание по алгоритму.



- Сделайте вывод.

-Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр.55



Физкультминутка


IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Работа в тетради на печатной основе (стр.56 №2)


V.Самостоятельная работа

Учитель:

-Можно решить 1, 2 или 3 вариант примеров, записывая числа столбиком (дифференциация по уровню трудности):

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3

11∙7 23∙2 43∙2

12∙4 15∙3 19∙7

21∙4 18∙2 24∙4

13∙3 32∙3 35∙3


VI. Включение в систему знаний и повторение

1.Работа по учебнику (стр.56№ 3)


2.Работа в группах.

Учитель:

-Решите задачу.

Составьте узор из 9 одинаковых квадратов на листе, площадь которого 620 кв. см. Длина стороны квадрата 4 см. Вычислите площадь листа, не занятую узором.


VII. Рефлексия

-Мысленно вернёмся в начало урока. Какова тема урока? Что вы смогли открыть для себя?


-Продолжите предложения:

На уроке я узнал…

Я научился ….


VIII. Домашнее задание

Учитель:

- Придумайте и решите 4 примера и задачу, в которых нужно выполнить умножение столбиком (можно только примеры или только задачу).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хрусталева Надежда Михайловна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства