Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка интегрированного урока по теме "Умножение на однозначное число. Ценность фигур"»
Интегрированный урок математики и занятия внеурочной деятельности «Шахматы», 3 класс
Тема урока:Умножение на однозначное число. Ценность фигур.
Задачи:
-формировать умение выполнять умножение на однозначное число, решать задачи;
-способствовать развитиювычислительных навыков, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления, развитию умения сравнивать и моделировать ситуации;
-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и в группах.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять умножение на однозначное число по алгоритму;
-уметь работать с рисунком (составлять задачу).
Личностные: развивать самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами возможно самостоятельно успешно справиться.
Метапредметные:
регулятивные
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности;
коммуникативные
-уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
познавательные
-уметь осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Ход урока
I. Мотивация
Учитель:
-Я предлагаю Вам поиграть. Я задумала число. Оно двузначное. Наименьшее однозначное число обозначает, сколько десятков в этом числе, а сколько свободных единиц - вы узнаете, когда разделите 21 на 3. Назовите это число.
Запишите число, классная работа.
∙ - = 17
-Какое задание можете предложить?
-Как изменить это равенство, чтобы умножение выполнялось вторым действием?
II. Актуализация знаний
Учитель:
Правильно ли расставлены фигуры на шахматной доске?
Вспомните сколько пешек «стоит» каждая фигура? Посчитайте, сколько пешек «стоят» все фигуры черного цвета? Как посчитать ценность всех фигур на шахматной доске?
-Попробуйте предположить, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
III. «Открытие» нового знания
Учитель:
-Как 19∙6?
-Работая в парах, выполните задание по алгоритму.
- Сделайте вывод.
-Сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр.55
Физкультминутка
IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1.Работа в тетради на печатной основе (стр.56 №2)
V.Самостоятельная работа
Учитель:
-Можно решить 1, 2 или 3 вариант примеров, записывая числа столбиком (дифференциация по уровню трудности):
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
11∙7 23∙2 43∙2
12∙4 15∙3 19∙7
21∙4 18∙2 24∙4
13∙3 32∙3 35∙3
VI. Включение в систему знаний и повторение
1.Работа по учебнику (стр.56№ 3)
2.Работа в группах.
Учитель:
-Решите задачу.
Составьте узор из 9 одинаковых квадратов на листе, площадь которого 620 кв. см. Длина стороны квадрата 4 см. Вычислите площадь листа, не занятую узором.
VII. Рефлексия
-Мысленно вернёмся в начало урока. Какова тема урока? Что вы смогли открыть для себя?
-Продолжите предложения:
На уроке я узнал…
Я научился ….
VIII. Домашнее задание
Учитель:
- Придумайте и решите 4 примера и задачу, в которых нужно выполнить умножение столбиком (можно только примеры или только задачу).